Автор: Попова Елена Борисовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ-д/с "Ромашка"
Населённый пункт: Саратовская область Советский район р.п. Степное
Наименование материала: Развивающее занятие с логическими блоками Дьенеша
Тема: "Спасатели приходят на помощь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения занятия с использованием
логических блоков Дьенеша на тему:
«Спасатели приходят на помощь»
Цель занятия:
- развивать мышление, восприятия, операции сравнения;
- учить детей декодировать полученную информацию, по знаком символам
выбирать нужные блоки;
- самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.
Необходимое оборудование:
- чудесный мешочек, блоки 16 штук (большие, маленькие, тонкие, толстые по
одному каждой формы независимо от цвета);
-набор блоков на каждого ребенка;
- карта схема составления грузовика и кота;
- набор карточек – кодировок.
Ход занятия.
Психолог:
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, встаньте в круг и
возьмите друг друга за руки, передайте свое хорошее настроение друг другу
и улыбнитесь.
Дети занимают свои места за столами стульчиках.
Психолог: Ребята посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите
узнать, что в нем? (Дети отвечают - Хотим).
Психолог читает записку: Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?
Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в
мешочке.
Вспоминаем, что такое блоки. Дети по очереди достают блоки из мешочка,
объясняют, какой блок у них в руках. Называют признаки, отвечают, чем
похожи и чем отличаются.
Психолог:
Молодцы ребята, вы все правильно назвали. И сегодня мы с вами
будем играть с блоками Дьенеша.
Психолог:
Ребята к нам в гости кто-то пришел, хотите узнать кто? Сейчас мы с
вами его соберём. По карточкам кодировкам собираем щенка.
Ребята кто у нас получился? (Дети отвечают – щенок.)
Психолог:
Ребята, щенок пришел к нам не один, а с другом котенком. Но его друг
еще
маленький,
он
любит
играть
и
баловаться.
Котенок
очень
напроказничал, и щенок просит нас ему помочь и навести порядок. А мы
сейчас с вами узнаем, как же напроказничал котенок.
Игра №2.
«Житейские
истории» из альбома «Спасатели приходят на
помощь. (Дети собирают кота и грузовик из блоков).
Ребята, что у нас получилось? Правильно кот и перевернутый грузовик.
А еще, ребята котенок играл с бусами щенка, и они порвались. Нам
необходимо их собрать. Вот вам карточки со схемами, в соответствии с
которыми их нужно собрать. После выполнения задания спросить какая
бусина на первом месте, какая на последнем и т.д.
Молодцы ребята справились с заданием. Наш друг очень рад, что бусы
целые.
Щенок очень благодарен вам за помощь.
Но ему еще необходима наша помощь. Надо разложить камешки, с которым
поиграл котенок и раскидал их. А разложить их необходимо по коробкам.
Игра с тремя обручами.
Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями. Помогли
щенку навести порядок.
Итог занятия.
Что больше всего понравилось?
Чему научились?
Какие были трудности?
Вы довольны собой?
Ребята мне очень понравилось с вами заниматься, вы справились со всеми
задания. Молодцы!
До свидания!