Автор: Божко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Всемирный день доброты"
Раздел: дошкольное образование
Досуг "Праздник Доброты" средняя группа.
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном
человеческом качестве, уточнить представления о
понятиях «добро», «зло», «доброжелательность»,
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять
стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное
настроение.
Воспитатель:
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждёт нас.
Воспитатель: : Начнем мы с маленькой игры. Я начну, а вы закончите фразу.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!
Если дождик льет с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка вместе соберитесь
И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)
Всем желаем мы добра!
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют
и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело. Ребята, а
вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это
проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и или «нет-
нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да).
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да –да-да)
Друга стоить обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
1
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Ведущий: А хотите с друзьями поиграть?
Предлагаю Вам игру: «Ручеёк»
Воспитатель: . Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Воспитатель:
Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать
полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый
человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как
солнце.
Воспитатель: . Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться
волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе
говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы
знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать, а вы заканчивайте, хором,
дружно отвечайте.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста).
Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).
До чего оно красиво, слово доброе… (спасибо).
Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров).
Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).
Когда ночью ложимся спать мы пожелаем всем… (Спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
2
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Игра «Веселый бубен»
Дети строят круг. Педагог ударяет в бубен и передает его ребенку. Дети
передают бубен друг другу по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого в руках окажется бубен, тот выходит в круг и танцует.
Воспитатель: Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с
волшебной ромашки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки,
ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом
положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до
свидания, здравствуйте, доброе утро и так собирают ромашку).
Игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу,
выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает
звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив
большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Воспитатель: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то
платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы дружные и добрые! А теперь
также дружно пойдем играть.
3
4