Автор: Ольга Александровна Карабанова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Московская область город Балашиха
Наименование материала: Обрывная аппликация
Тема: Посуда
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации
нетрадиционным способом (обрывание
бумаги) в подготовительной группе
«Чайник»
Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием
«сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие
способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации
- обрывание бумаги и закрашивание карандашом. Воспитывать
эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать
воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на
своём рабочем месте.
Предварительная работа: картинок из набора на тему: «Посуда»,
рисование чайника
Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны с
чайником,карандаши.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ХОД НОД
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с
изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)
Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы
будем говорить? (ответы детей)
-Назовите одним словом предметы, которые изображены на
картинках. (это посуда)
-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети
перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Дыхательная гимнастика «Чайник»
А теперь давайте с вами немножко поиграем пальчиками
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ПОСУДА»
Раз, два, три, четыре(хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку,
И большую поварёшку(загибают поочередно пальцы)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали-
Так мы маме помогали (загибают пальчики поочерёдно)
Подойдите к столам, сегодня мы будем делать свой чайный сервиз
в технике обрывания.
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с чашками, чайниками.
- Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и
приклеивать .
- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку наших работ.
Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает
помощь.,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
Открытое занятие по аппликации
«Чайник»
На тему: «ПОСУДА»
Выполнила воспитатель
МАДОУ «Детский сад 53»
Карабанова О.А.