Напоминание

Зимние забавы


Автор: Трубицына Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 1
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: Зимние забавы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Зимушка зима»

Вторая младшая группа.

Образовательные задачи: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- Знакомство детей с зимними явлениями природы, играми и забавами.

- Учить разгадывать загадки, выбирать соответствующие предметы.

- Уверенно выполнять действия на интерактивной доске.

Оборудование: Интерактивная доска, картины с различными

явлениями природы, проигрыватель.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой, катание на санках,

на лыжах.

Ход занятия:

Здравствуйте дети. Угадайте о каком времени года мы с вами будем

говорить. Вот послушайте загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Про что эта загадка? Правильно, про зиму. Вы молодцы! К нам в гости

пришел снеговик, чтобы послушать, как хорошо вы знаете зиму.

Сейчас я вам буду загадывать загадки о зимних явлениях природы, а вы

внимательно слушайте и отгадывайте. Итак:

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная ... (метель)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (Мороз)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...

(снег)

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься…(Лёд)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз…(Сосулька)

Какие вы у меня молодцы! Знаете что такое метель, мороз, снег, лед,

сосульки.

А теперь немного разомнемся. В круг вставайте дружно, поиграть нам

нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Дети послушайте вот эту песню («Голубые санки» сл. Клоковой). О

чем поется в этой песне? Да, о голубых санках. Зимой можно кататься с

горки на санках. Скажите, а на чем еще можно покататься зимой? Да, на

коньках, на лыжах.

Сейчас немного поиграем. (Включаю интерактивную доску.) Здесь

изображены горка, каток, лыжи. Я вам буду загадывать загадки про коньки,

лыжи и санки, а вы должны отгадать и поставить их на нужную картинку.

Итак:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …

(коньки)

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда…(Лыжи)

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

(Санки)

Какие вы молодцы, все правильно отгадали и поставили лыжи, коньки

и санки на нужную картинку.

Ребята, о чем мы с вами разговаривали? да, о зиме и зимних забавах.

Что вам понравилось больше всего? Волшебный снеговик говорит, что вы

хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и он хочет подарить вам

по волшебной сосульке (раздаю леденцы).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!