Автор: Трубицына Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 1
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: Зимние забавы
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Зимушка зима»
Вторая младшая группа.
Образовательные задачи: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Знакомство детей с зимними явлениями природы, играми и забавами.
- Учить разгадывать загадки, выбирать соответствующие предметы.
- Уверенно выполнять действия на интерактивной доске.
Оборудование: Интерактивная доска, картины с различными
явлениями природы, проигрыватель.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, катание на санках,
на лыжах.
Ход занятия:
Здравствуйте дети. Угадайте о каком времени года мы с вами будем
говорить. Вот послушайте загадку:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
Про что эта загадка? Правильно, про зиму. Вы молодцы! К нам в гости
пришел снеговик, чтобы послушать, как хорошо вы знаете зиму.
Сейчас я вам буду загадывать загадки о зимних явлениях природы, а вы
внимательно слушайте и отгадывайте. Итак:
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная ... (метель)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (Мороз)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал...
(снег)
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься…(Лёд)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…(Сосулька)
Какие вы у меня молодцы! Знаете что такое метель, мороз, снег, лед,
сосульки.
А теперь немного разомнемся. В круг вставайте дружно, поиграть нам
нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Дети послушайте вот эту песню («Голубые санки» сл. Клоковой). О
чем поется в этой песне? Да, о голубых санках. Зимой можно кататься с
горки на санках. Скажите, а на чем еще можно покататься зимой? Да, на
коньках, на лыжах.
Сейчас немного поиграем. (Включаю интерактивную доску.) Здесь
изображены горка, каток, лыжи. Я вам буду загадывать загадки про коньки,
лыжи и санки, а вы должны отгадать и поставить их на нужную картинку.
Итак:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
(коньки)
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда…(Лыжи)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)
Какие вы молодцы, все правильно отгадали и поставили лыжи, коньки
и санки на нужную картинку.
Ребята, о чем мы с вами разговаривали? да, о зиме и зимних забавах.
Что вам понравилось больше всего? Волшебный снеговик говорит, что вы
хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и он хочет подарить вам
по волшебной сосульке (раздаю леденцы).