Напоминание

Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми


Автор: Левченко Анна Анатольевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ №8
Населённый пункт: г. Батайск Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми

Хорошо развитая речь ребёнка является важным условием успешного обучения в школе. На

сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей имеется обширный

практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию

ребёнка. Любой практический материал можно условно разделить на две группы: во – первых,

помогающий непосредственному речевому развитию ребёнка и, во – вторых, опосредованный, к

которому можно отнести нетрадиционные логопедические технологии, это: логопедический

массаж, массаж языка, аурикулотерапию, японскую методику пальцевого массажа, Су-Джок

терапию и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

Японская методика пальцевого массажа. Во всех дошкольных учреждениях Японии,

начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что каждого пальца положительно влияет

на определённый орган. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с

мозгом: работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах); предотвращает

развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);

способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при

обслуживании докучливых клиентов).

Фитотерапия — лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали

вавилоняне еще в XI в. до н.э. Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения

при различных речевых аномалиях.

Аромотерапия.

Исследования

ученых

показали,

что

запахи

способны

управлять

работоспособностью и настроением человека.

В Японии в фирме «Сумицу» для борьбы с утомляемостью и для повышения

производительности труда разработано более 20 вариантов фитокомпозиций ароматов цветов и

растений. Замечено, что число ошибок у машинисток и программистов снижается:

Музыкотерапия — это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и

искусственные звуки.

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) существует в двух видах:

• музыкопсихотерапия — решает задачи нормализации психоэмоционального

состояния. Может проходить в различных формах:

1) «музыкальный сон» с последующей беседой и анализом образов (Что

«снилось»?);

2) музыкально-образная медитация;

Интегративная

музыкотерапия

интеграция

физиологии,

рефлексотерапии

и

музыкознания — синтез музыкального и зрительного восприятия:

Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии —

создание положительного эмоционального фона реабилитации:

Хромотерапия — терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и

цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции

вегетативной нервной системы и эндокринных желез.

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50

различных минералов. Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и

деятельность мозга.

Имаготерапия—театрализация психотерапевтического процесса (образ).

В основе лежит использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в

заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

Куклотерапия — один из видов имаготерапии. Основа¬на на идентификации с образом

любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).

Применение

данных

методов

коррекции

нельзя

рассматривать

изолированными,

самостоятельными и самодостаточными. Их использование, скорее всего, служат для создания

благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге,

улучшает эффективность

коррекционного воздействия.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!