Напоминание

Перспективное планирование


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Г,Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы

Группы раннего возраста «Теремок» на декабрь 2022 г.

1 неделя «Зима»

Цель: обогащение представлений детей о приметах времени года зима, развитие словаря

(зимняя погода, сугроб, снежинка, скользкий лед).

2неделя «Зимние забавы»

Цель: формирование представления детей о зимних забавах (лепить снежки, кататься на

санках, строить снежные постройки), знакомство с зимними видами спорта (лыжи, коньки)

3 неделя. «Новый год»

Цель: формирование у детей начальных представлений о зимнем празднике новый год.

Активизация словарного запаса детей по теме. Создание праздничного настроения.

4 неделя «Повторение»

Цель:

повторение пройденного материала, закрепление и обобщение новых знаний.

Активизация словарного запаса детей по темам.

1

Утренняя гимнастика на декабрь

«В гости к елочке» (без предметов)

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

И .п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

(внизу у пола выполнить движение кистями рук

«берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем

игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке»

И. п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Усложнение на 3- 4 неделю

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки, зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают

в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю

- 2 раза.

Гимнастика после сна

«Мы проснулись»

1.«Веселые ручки»- и. п.: лежа на спине. Поднять руки вверх и опускать вниз. (4 раза)

2.«Резвые ножки»- и. п.: то же. Поочередно поднять то одну, то другую ногу. (4 раза)

3.«Умная головка»- и. п.: то же. Повороты головой вправо-влево.

4. Ходьба в группу по ребристой дорожке.

5. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Подвижные игры на прогулке.

1.Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: Развитие у детей умения действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность

коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз,

два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два,

три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

2

2. Подвижная «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне,

где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают

себе в дом, и игра повторяется.

3.Подвижная игра «Поезд»

Цель: обучение движению определенном направлении, согласовыванию действия с другими детьми,

побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики».

Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит

воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном

направлении,

затем

в

другом,

потом

замедляет

ход,

наконец,

останавливается

и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в

путь.

4.Подвижная игра Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Воспитатель одевает на себя атрибут шапку деда мороза или маску.

Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек,

лисичек...).

5. Подвижная игра «Заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,

— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в

«домике».

Вариант: Дети становятся в круг, ведущий (взрослый, или кто-то из детей) – внутри круга. Все

играющие вытягивают руки. Ведущий говорит: «Берегись, заморожу!» и бежит по кругу, стараясь

дотронуться до рук играющих, а играющий должны тут же руки спрятать за спину. До кого

дотронулись – тот заморожен, и он становится ведущим.

6. Подвижная игра «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица

пробегает между снежными постройками, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята

стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Спортивные упражнения и игры на прогулке.

1.«Прыжки на двух ногах»

Цель: обучение прыжкам на месте.

2. «Попади в цель снежком».

Цель: развитие координации движений ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

3. «По узенькой дорожке»

Цель: развитие равновесия, координации движений.

3

4. «Перешагни через сугроб»

Цель: обучение ходьбе с высоким подниманием ноги.

5. «Кто бросит дальше»

Цель: развитие меткости, глазомера, точности движения.

6. «Попади в воротца»

Цель: развитие меткости, координации рук, воспитание аккуратности и осторожности.

7. «Прыгай до флажка»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, двигательной активности,

обучение прыжкам на двух ногах с продвижением.

8. И/У «Ветер дует нам в лицо».

Цель: обучение действовать по тексту, развитие основных движений.

Игры малой подвижности.

1. «Кто пройдёт тише?»

Цель: обучение ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал. Ход игры: Дети идут в

свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти

на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель

может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость

ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.

2. «Мы топаем ногами» (игры с ходьбой и бегом)

Описание: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону

рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегом кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время инструктор говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются.

При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

3. «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками)

Описание: Дети вместе с воспитателем на одной стороне площадки намечают место, где у них будет

дом, и отправляются в путь. Инструктор произносит текст, в соответствии с которым дети

выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!» (Идут.)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух!» (Прыгают.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Дети идут, а затем приседают на корточки.)

Вот наш дом,

Здесь мы живем.

(Все бегут в дом.)

4

4. «Пузырь»

Цель: обучение детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать

свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко

друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул

пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Указания:

сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

5. «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке. (Выпал беленький снежок. Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот. Кружит снежинок хоровод. Полетели, покружились. И на землю

опустились) Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево. Останавливаются, приседают.

Индивидуальная работа по развитию ОВД

1.

Пройди не упади.

Цель: развитие координации движений.

2.

Перешагни через снежок.

Цель: обучение высокому подниманию ноги.

3.

Бег по прямой.

Цель: развитие навыков бега.

4.

Ходьба на носках.

5.

Бег в разных направлени.

6.

Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).

Воспитание КГН.

1.Совершенствование умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху

указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка

поворачивая кисть.

2.Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной

последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

3.Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

4.Совершенствование навыков умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно

смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

5.Своевременно пользоваться носовым платком.

6.Поддерживать стремление детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий.

7.Продолжать учить правильно обувать обувь, застегивать обувь (застежки на липучках). Приучать к

опрятности.

5

Беседы

- Беседа «Вспомним, для чего на столе стоят салфетки.

- Беседа «Чистый нос».

Цель: побуждение детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым

платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

- Беседа «Сухие рукава».

Цель: формирование умения аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол,

насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо

намыливать руки и тщательно смывать грязь.

- Беседа «Поведение за столом».

Цель: формирование

у

детей

культурно-гигиенические

навыки

самообслуживания,

приучать

правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

- Упражнение «Где моё полотенце?».

Цель: побуждение детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки,

вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

- Упражнение «Башмачки по местам».

Цель: формирование у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле

кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

- Беседа «Аккуратная причёска».

Цель: приучение детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с

помощью зеркала.

- Беседа «Вещи по местам».

Цель: формирование у детей умения доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после

раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи,

воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

- Упражнение «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучение детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно

всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

- Дидактическое упражнение «Поздоровайся и попрощайся с игрушкой».

- Дидактическое упражнение «Попроси игрушку».

Цель обучение вежливо обращаться с просьбой.

Художественное слово

1. А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка,

Вот еда,

Не осталось и следа…

2. Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

3. На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

6

4. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Динамический час

Цель: развитие двигательной активности, формирование культуры движений, способствование

повышению эмоционального тонуса, укрепление здоровья.

1.«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

2. «Пружинка»: Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они

ритмично приседают выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3. «Где же наши ручки?» - руки вытянуть вперед и спрятать их назад; «Где же наши ножки?» -

поочередное выставление правой и левой ноги. «Пружинка».

4. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да (движения по пальцам).

Беседы о здоровом образе жизни

1. Тема: Правила личной гигиены.

Цель: закрепление последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов

туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить

доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации

– чистюля и грязнуля.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепление и уточнение

знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подведение детей к

понятию, что «Чистота - залог здоровья»; воспитание культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза - главные помощники человека»

Цель: формирование представления о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно

правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками,

бросать песок в глаза и т. д.).

4. «Чтобы уши слышали»

Цель: формирование представления об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека.

Формирование представления о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к

состоянию здоровья ушей.

5. Тема: «Травма, как ее избежать»

7

Цель: обучение оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и

сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Ход беседы.

Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при

травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему

человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как

были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования.

6. «Сиди за столом правильно»

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

7. «Чистые руки»

Цель: Обучение детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитание элементарных навыков вежливого общения: здороваться, прощаться. Учить обращаться

с просьбой к взрослым.

Формирование умения спокойно вести себя в помещении. Развитие взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми.

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-

животные.

«Шоферы»

Цель: ознакомление детей с профессией шофера; учить детей устанавливать взаимоотношения в

игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка

регулировщика.

«Куклы»

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по

назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях

одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и

складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с

куклой».

«Угощение»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает

каждому индивидуально приготовить «еду», показывает

Игровой материал.

Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый

воротник.

Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

«Купание куклы»

Цели: обучение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть,

уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые

действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать

уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

«Мишка захотел спать»

8

Цель: обучение укладывать спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять

разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас;

воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

«Больница».

Цель: обучение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,

воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия

«больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Театрализованные игры

1.«Курочка Ряба»

Задачи: развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем

отдельных слов и фраз. Развивать эмоциональный отклик у детей.

2. «Репка», «Колобок»

Задачи: пробуждать интерес к театрализованной игре, предложить детям следить за развитием

сюжета с опорой на иллюстрации, расширять активный словарь.

3. «Теремок»

Задачи: развивать творческие способности у детей, посредством театрализованных игр

(рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра).

4.Игра «Куколки идут в гости»(игры с мини куколками)

Задачи: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать

пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные

движения.

Дидактические игры.

1. «У нас порядок» (правила в детском саду)

Цели: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на

место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание

соблюдать чистоту и порядок в доме.

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных

принадлежностей, рабочих инструментов, картинки с изображением кухонного шкафа, платяного

шкафа, рабочего ящика.

Содержание.

Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их легко было найти, а

особенно важно правильно хранить опасные предметы - разложить предметы по местам - и

предлагает разложить предметные картинки к изображениям мест их назначения.

2. Игра «Передай мяч»

Цель: обучение взаимодействию со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и

передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально

поддерживается взрослым.

3. Скажи что-нибудь о картинке (правила личной гигиены)

Цель: систематизирование знания детей о культурно – гигиенических навыков.

Содержание.

Педагог показывает детям картинки с изображением предметов гигиены. И дети должны рассказать

что-нибудь об этом предмете. Например. Ребенок рассказывает о картинке, на которой нарисована

расческа: «Утром, когда мы встаем, мама расчесывает волосы и когда днем встаем с постели в

детском саду». Чем больше ребенок может рассказать о предмете, тем громче ему аплодируют

слушатели. Картинки можно вложить в «Чудесный мешочек», что делает игру более занимательной.

4. Игра «Веселые ладошки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания.

Задача для ребенка: произносить текст и действовать в соответствии со словами.

9

Дидактические действия: дети стоят лицом в круг, руки вытянуты вперед ладошками вверх, ведущий

идет по кругу и шлепает своими ладошками по ладошкам детей.

Веселые ладошки

Побежали по дорожкеИ к ребятам прибежали, да? (на слово «да» тот ребенок, у которого оказались

ладошки ведущего, становится за ведущим, теперь двое детей идут в середине круга и шлепают

ладошками детей и так до последнего ребенка).

Словесные игры.

1.«Пожалей

котёнка»:

развитие

коммуникативного

общения;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости.

2. «Кто к нам в гости пришел?»: обучение детей переключать свое внимание с себя на окружающих,

брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

3. «Назови себя»: обучение представлять себя коллективу сверстников.

4. «Позови ласково»: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

5. «Давайте поздороваемся»: создание в группе психологически непринужденной обстановки.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных.

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой

собственный способ приветствия.

Приобщение к общепринятым нормам. Беседы:

1.Беседа на тему «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за

помощь, прощаться и здороваться)

2.Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что

хорошо, что плохо.

3.Беседа на тему. «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночь» Цель: развитие

умения называть части суток.

4.Беседа «Поведение за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,

продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить

пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

5.Беседа на тему «Чистые руки». Задачи: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть

руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно

мыть руки.

6.Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: рассказать детям о том, что здоровье является одной

из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно

заботиться о здоровье.

7.Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: формировать элементарные

представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Безопасность

- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх со снегом и водой (воду не

пить грязную, снег не бросать в лицо и не кушать его и т. д.).

- Ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к

незнакомым животным, не гладить их, не дразнить).

- Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

10

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и

окружающего мира природы ситуациям.

- Формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в

них.

- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;

воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)

1.Как вести себя в детском саду.

2.Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале.

3.Правила поведения во время игр.

4.Правила безопасного поведения в умывальной комнате.

5.Правила безопасного поведения в спальне.

6.Правила безопасного поведения при приеме пищи

7.Правила безопасного поведения при переходе в спальню.

8.Правила безопасного поведения при одевании.

9.Что нельзя брать в рот.

10.Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников младшего возраста.

Формирование гендерной принадлежности

Цель: развитие знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепление

положительного

эмоционального

отношения

к

собственному

полу;

развитие

гендерного

представления (о лучших качествах, присущих мужчинам и женщинам, о толерантности, знания о

семье и семейных традициях и т. д.); обучение определять мальчиков и девочек по картинкам,

куклам и игрушкам.

Игры:

«Мальчики и девочки» - учить выделять детей по гендерной принадлежности, сравнить

чем похожи и отличаются девочки от мальчиков.

«Кто это?» - учит девочек и мальчиков сравнивать себя со взрослыми своего пола (находить

общее: у мальчиков с мужчинами, у девочек с женщинами) и с персонажами сказок (по картинке или

на экране кинопроектора)

«Выбери игрушку для девочки (мальчика)» - учить различать игрушки по гендерной

принадлежности детей, определять особенности игровых интересов М и Д.

«Подарки» - учить подбирать предметы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Трудовая деятельность.

Труд в природе.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность,

любознательность; стремление подражать взрослым. Учить выполнять задания воспитателя, няни.

Формировать навыки работы с лопатами. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать

интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться

самостоятельно активно.

Хозяйственно – бытовой труд.

1.Расставим чистые игрушки по местам

2.Помогаем няне

3.Убираем игрушки после прогулки

Беседы о профессиях-

«Профессия доктора» - ознакомление детей с профессией повара, с предметами -

помощниками. Воспитание уважения к труду взрослых, здоровому образу жизни.

Д/игра «Что доктору для работы нужно»

Д/игра «Что нужно повару для работы»

Ручной труд

Строительные игры. Мостик для автомобиля, мебель (стол, стул, кровать) для мини куколки

снегурочки, вольер для зверят, гараж для автомобиля, дом деда мороза.

11

Конструирование из строительного материала, конструктора лего, деревянного конструктора,

природного материала, нестандартного бросового материала для конструирования.

Самообслуживание.

«Правила гигиены»

Цель: создание

условий

для

закрепления культурно-гигиенических

навыков

(умывание,

одевание,

причёсывание, купание), формирование умения показывать эти движения при

помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход: воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются,

одеваются, и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков.

«Научим куклу мыть руки»

Цель: создание

условий

для

закрепления

знаний

о

предметах

личной

гигиены,

последовательности действий, формированию привычки к опрятности.

Оборудование: предметы личной гигиены, куклы.

Ход: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем.

Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и

«переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев

это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными

руками! Дети, что же надо сделать? (ответы детей)

Педагог: правильно, кукле необходимо помыть руки. Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

«Таня простудилась»

Цель: создание условий для развития умений и формирования навыка пользования носовым

платком.

Оборудование: носовой платок

Ход: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

- Упражнение «Расставим стулья»

Цель: обучение детей действовать в соответствии с заданием; воспитание положительного

отношения к труду.

- «Раскладываем книги»

Цель: развитие умения детей убирать книги на полки.

- Беседа «Всему свое место»

Закрепление знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно

складывать строительные детали в коробки.

- Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»

Цель: формирование у детей представления о работе помощника воспитателя, вызывать уважение

к труду взрослых.

- Беседа с детьми о профессии повара.

Цель: воспитание стремления помогать взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу

изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему

помочь, самому освоить простые трудовые действия.

- Беседа с детьми о профессии медсестры.

Цель: ознакомление детей с профессией медсестры, с предметами– помощниками. Воспитание

уважения к труду взрослых, здоровому образу жизни;

Дидактические игры.

- «Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Знакомить с профессиями.

12

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда

они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать

кашу, разливать суп и компот и т.д.

-Дидактическая игра

1. «Разложи – ка кубики»

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закрепить цвет (большие

и маленькие кубики).

2. «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на 4 клетки красного, синего, зеленого, желтого

цветов, мелкие кубики тех же цветов.

3. «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

4. Собери картинку»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседы:

1. Беседа «Зима»: формировать представления детей о времени года зима;

2.Беседа «Зимние забавы» формировать представления детей о зимних забавах; о интересных играх в

зимний период.

3. Беседа «Новый год» формировать представления детей о празднике «Новый год», о праздничных

традициях и атрибутах.

5. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» обучать детей передавать в речи свои

представления о зиме, впечатления.

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...»,

«Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..».

Русские

народные

сказки.

«Курочка

Ряба»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Репка»;

А.

Александрова «Снежная пекарня», «Заяц -хваста» в обр. А. Толстого, «Как коза избушку построила»

(обр. М. Булатова).

Задача: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать

героям произведения.

Поэзия.

3 Александрова «Прятки»; А. Барто «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла

«Игрушки»); В. Берестов «Курица с цыплятами»; В. Жуковский «Птичка»; Г. Лагздынь «Зайка,

зайка, попляши!»; С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);

Прослушивание аудио сказки.

- Цель: учить внимательно слушать произведение.

-Музыкальная сказка «Как Дед Мороз зайчику помог»

Рассматривание.

1.Рассматривание иллюстраций «Пришла зима»

2. Рассматривание «Зимние пейзажи».

3.Рассматривание «Зимние забавы»

4.Рассматривание картины «У новогодней елки ».

Потешки:

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с

малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта..

Поговорки о зиме

«Береги нос в большой мороз»;

«Мороз не велик, да стоять не велит»;

«В зимней шубке и морозы – шутка».

Стихи.

13

Для заучивания наизусть

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравиться!

Снеговик

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Гололедица

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается

Почему ж никто не радуется?

В.Берестов

Новый год

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придет,

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

Т Мельникова

Словесные игры.

1.Игра «Один — много»

Снежинка– снежинки

Елка-елки

Шар-шары

Конфета-конфеты

2.Игра «Назови правильно»

Воспитатель называет разные зимние развлечения, если говорит правильно, то дети хлопают в

ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

1Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

14

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг,

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Ёлка

Зелененькая елочка – ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и

выпрямлены

Колючие иголочки. – руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила – руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила – погладить себя обеими руками.

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери

Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, - закрываем ушки

Закрываем нос, - закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

Ходим указательным и средним пальцами

Щиплет уши, щиплет нос,

Щипаем названные части тела

Щиплет щечки дед Мороз.

Дыхательная гимнастика

1. «Подуй на снежинку»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку маленькую снежинку. Предложите ребёнку дуть на нее. Необходимо

следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

2. «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

3. «Снег скрипит»

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

4. «Катание с горы»

Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнест «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

Физминутки.

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)

Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги).

«Пингвин».

Дети ходят (изображая пингвина) по ковру со словами:

Скользкий лед,

Скользкий лед,

15

А по нем пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет!

«По дорожке»

По дорожке шли, шли (дети шагают на месте),

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

Собрали (встают),

Дальше пошли (дети шагают на месте).

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла! (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Творческое рассказывание.

- Рассказывание по картине к сказке «Рукавичка».

- Рассказывание по картинке «Украшаем новогоднюю елку».

- Сочинение сказки по сюжетной картинке «Заюшкина избушка».

- Рассказывание по картинке.

Рассматривание картины «На чем катаются дети?» - беседа по

содержанию.

Чистоговорки.

Для одновременной отработки речевого дыхания и произнесения гласных звуков. Продолжать

упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных.

Звук /а,у,и/

У-у-у – губы хоботком тяну

У-у-у – дай трубу.

У -у-у – всех детей зову.

А-а-а-шире ротик, детвора,

А -а -а – у меня болит нога.

И -и -и -ротик к ушкам растяни.

И – и -и – хорошо сиди.

И -и -и -песенку тяни.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Опытно – экспериментальная деятельность.

1 «Рябь на воде»

Задачи: развивать дыхательный аппарат, заинтересованность детей к происходящему.

Описание: на стол поставить тазик с водой; обратить внимание детей на то, что когда дуешь на

водичку, на поверхности появляется рябь.

2. «Вода холодная и горячая»

Задачи: определять температуру веществ и предметов; развивать тактильные ощущения.

Описание: наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь

температуру. Поговорить, где какая водичка (холодная, горячая).

16

3. «Чудесный мешочек»

Задачи: обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик, кирпичик)

Описание: воспитатель показывает чудесный мешочек. Дети достают из него мячики, кубики,

кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем.

4. «Легкий * тяжелый»

Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и

группировать их по весу.

Описание: две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (легкая сумочка), а в другой камушки

(тяжелая сумочка).

5. «Игры с губкой»

Задачи: познакомить со свойствами губки; учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Описание: налить воду в поднос, где лежат губки, а потом попросить детей помочь убрать воду с

помощью «губок». Предварительно показав, как это сделать.

Дидактические игры

Игра 1. «Цветные кубики»

Цель: обучение сравнению цвета по принципу «такой – не такой», подбору пар одинаковых по цвету

предметов.

Материалы: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие).

Игра 2. «Разложи по коробочкам»

Цель: обучение находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: небольшие предметы разных цветов (шарики, кубики, детали мозаики и др.); маленькие

коробочки или мисочки, коробка большая.

Игра 3. «Найди лишнюю фигурку»

Цель: обучение сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры, разного цвета или карточки с их изображением (круги,

квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы).

Игра 4. «Спрячь в ладошке»

Цель: ознакомление с понятием величины.

Материалы:

предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки), по

количеству детей.

Ход игры: сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем

таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на разносе

(каждый ребенок берет по одному предмету).

Игра 5. «Разрезные картинки» (из 2–4 частей)

Игра 6. «Сложи по образцу»

Цель: развитие навыка узнавать и выкладывать по образцу изображение из разных геометрических

фигур.

Сенсорное развитие

«Собери пирамидку»

Цель: развитие ориентировки ребенка в контрастных величинах предметов.

Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 колец. Для детей этого

возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более

контрастная.

17

«Складывание матрешки с четырьмя вкладышами»

Цель: продолжение обучения простым действиям с предметами, отличающимися по величине.

Дидактический материал: комплект из четырех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).

Методические

приемы:

показ

действий

и

сопоставление

величины

разных

предметов

сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).

Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.

Методические приемы: определять на ощупь предметы.

«Разложи по цвету и форме»

Цель: сосредоточивание внимания детей на цветовых свойствах, формирование простейших приемов

установления тождества и различия цвета и формы.

Дидактический материал: геометрические фигуры красного, желтого, зеленого, синего, цветов ( по 10

каждого цвета ).

Методические приемы: вначале воспитатель распределяет геометрические фигуры сам, затем

предлагает кому– либо из детей взять любую форму, посмотреть, где лежат такого же цвета, и

положить их вместе, затем сделать тоже с формой другого цвета.

«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Цель: обучение детей сравнивать предметы по форме.

Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке

соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика,

а куб в круглое отверстие.

Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание

на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое

окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель

предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.

Игры с прищепками

«Солнышко»

Цель: обучение выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет.

Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.

«Ежик»

Цель: обучение детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине.

Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого,

черного цветов.

«Разноцветные человечки»

Цель: обучение детей конструировать по образцу, называть основные цвета и формы, способствовать

воспитанию в детях дружелюбия.

Дидактический материал: геометрические формы и прищепки.

«Забавные прищепки»

Цель: обучение детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.

Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор

цветных прищепок.

«Найди такую же фигурку»

Цель: обучение находить идентичные геометрические фигуры (плоскостные и объемные).

Дидактический материал: разрезные картинки пар обуви.

«Шнуровки»

18

Цель: воспитание у детей способности контролировать свои достижения (уровень развития крупной

и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность

к волевым усилиям.

Наблюдения.

1. Наблюдение за ветром

Цели: расширение знания о ветре, какой сейчас ветер дует, холодный или теплый, давайте ветер

поймаем, а мы ветер можем поймать? Какой ветер ( колючий, порывисый, ветер заметает)

2. Наблюдение за погодой

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных (зима) изменениях в природе. Ветер

колючий дует. Солнце уже не согревает. Выпал снег.

3. Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Задача: познакомить детей со свойствами снега

4. Наблюдение «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного

интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное

дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы;

Ход беседы: Сбрасывают ли елки и сосны иголки? Конечно, сбрасывают. Вы же видели, сколько в

хвойном лесу опавших иголок. А вот голых сосен и елей никто не видел.

5. Наблюдение за изменением погоды.

Цель: воспитание наблюдательности. Расширение словаря. (Погода пасмурная, солнечная, ветреная,

снегопад). Как изменилась погода? Какая погода была, когда вы шли в садик и какая теперь?

6.Наблюдение «Следы на снегу» Цель: обучение определять следы: детские, взрослые, следы

животных.

9. Наблюдение за снегом. Задача: продолжать совершенствовать представление детей о свойствах

снега (белый, холодный, мокрый.). Минутка безопасности. Беседа «Можно ли есть снег?»

7.Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: формирование знания о том, что человек пользуется разными средствами передвижения, детей

катают на санках, самокатах, колясках.

8. Наблюдение за птицами.

Цель: закрепление с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;

воспитание желания ухаживать за птицами.

«Воробей, что ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?»

9. Наблюдение «Как светит солнце в морозный денёк»

Цель: формирование представления, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по

разному.

10.Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формирование представления о работе дворника в зимний период. Дворник уже не метет

листья, и мелкие веточки, упавшие с дерева. Он чистит лопатой снег. Посыпает песком дорожки.

11. Наблюдение за людьми одетыми по-зимнему.

Цель: формирование представления о смене сезонной одежды. Наступила зима люди стали одеваться

теплее. Развитие наблюдательности.

12.Наблюдение за льдом.

Цель: знакомство с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в

окружающей среде.

13.Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

14.Наблюдение за снегопадом.

Цель: формирование представления о состоянии воды.

15.Наблюдение за свойствами снега.

19

Цель: знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Знакомство с художниками иллюстраторами

Цель: знакомств детей с потешками; при рассматривании иллюстраций обращать внимание на образ

главного героя, его настроение, одежду, предметы и т. д..Воспитывать эмоциональную отзывчивость

на данный вид искусства

Юрий Алексеевич Васнецов

Иллюстрации к потешкам:

1) Солнышко - ведрышко…

2)Сорока белобока…

3)Водичка - водичка,

4)Петушок. петушок

5) Конь,

6)Сорока-сорока

7)Кот петух и лиса

8)Гуси,

9)Мыши,

10)Котик,

11)Тили-бом

К сказкам:

1)Волк и козлята

2)Три медведя,

3)Теремок,

4)Волк и семеро козлят

.

Рисование:

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.

Совершенствование умения рисовать. Обогащение их сенсорного опыта путем выделения формы

предметов, обведения их по контуру. Подведение детей к изображению знакомых предметов,

предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер)

оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером,

ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Побуждать задумываться над

тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий,

которые дети нарисовали сами. Формировать правильную позу при рисовании.

1. Рисование «Снежные хлопья»

Цель: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа

снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками.

2. Рисование «Снежные комочки»

Цель: знакомство детей с новым материалом – ватой. Обучение рисованию снежинки способом

примакивания.

3. Рисование «Лучики для солнышка»

Цель: обучение рисовать прямые линии, дорисовывать недостающие детали.

4. Рисование «Иголки для ежика»

20

Цель: продолжение развития умения рисовать прямые линии; задание дорисуй иголки ежику.

Лепка: Вызывать у детей интерес к лепке. Учить дошкольников отламывать комочки пластилина от

большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми

движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колбаски, колечко,

баранки, колесо и др.)

1.»Колбаски»

Цель: формирование у детей интереса в работе с пластилином; учить раскатывать из пластилина

колбаски.

2. «Баранки для куклы Маши»

Цель: обучение детей в раскатывание глины между ладонями прямыми движениями (столбик); учить

свертывать столбик в кольцо, соединяя концы.

Музыка:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять

простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы

разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым

(хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.

Слушание.

1.Аудиозапись пьесы «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковского),

2.Русские народные колыбельные песни., «Камаринская», р. н. п.;

3. Муз. М. Красева, сл. З. Александровой «Ёлочка»

4.Муз. А. Александрова, сл. народные «Уж ты зимушка – зима»

Музыкально – ритмичные движения «Пружинка», «Фонарики», «Пяточка-носочек» Приобщение к

спокойной, весёлой музыке. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движение,

связанные с образом.

Музыкальные игры:

1. Игра «Мышки и Кот»

Цель: развитие умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ,

развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Материал: запись музыки «кот и мыши»

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечко к коту, виляют хвостиками,

смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" ( 2 раза)

Кот просыпается, кричит: "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.

2. Игра «С погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

Материал: ноты музыкального произведения «Игра с погремушками» р.н.п. обр. А.Быканова.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. На полу перед каждым ребёнком лежит погремушка.

Все пляшут вокруг погремушки под весёлую музыку. Когда музыка заканчивается нужно быстро

спрятать погремушку за спинку, а воспитатель пытается отнять погремушку у ребят.

Игра повторяется несколько раз

Культурно-досуговая деятельность

1.Новогодний утренник.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Консультация для родителей «Тонкий лед»;

2.Выпуск буклетов для родителей «Елочка, не гори!».

3.«Правильное питание детей дошкольного возраста»;

21

4. Разработка памяток для родителей «Безопасность на дороге»

5.Оформление информационного стенда для родителей «Безопасный Новый год».

6. Организация участия родителей в создании снежно-ледовых городков на групповых участках.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.

1. Праздничное оформление группы.

2. Оснащение и обновление выносного материала.

3. Изготовление макетов и атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

22



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!