Напоминание

Модель использования игр Рязанского края в формировании ловкости у детей шестого года жизни.


Автор: Зузурева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 142"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: перспективное планирование
Тема: Модель использования игр Рязанского края в формировании ловкости у детей шестого года жизни.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель использования игр Рязанского края в формировании

ловкости у детей шестого года жизни.

Месяц

Неделя

Название, задачи

Вариант

проведения

Январь

1

неделя

«Коршун и наседка».

- упражнять детей в беге в колонне по одному,

взявшись за пояс друг друга; развивать ловкость,

быстроту; развивать речевую активность детей;

воспитывать интерес к играм Рязанского края;

воспитывать умение играть в коллективе.

Дневная

прогулка.

Вечерний отрезок

дня.

Физкультурное

занятие.

2

неделя

«Море волнуется».

- упражнять детей в передвижении в колонне по

одному,

выполняя

каждый

свое

движение;

развивать

ловкость,

координацию

движений,

ориентировку

в

пространстве,

быстроту;

воспитывать интерес к играм Рязанского края.

Дневная

прогулка.

Динамическая

пауза.

Утренняя

гимнастика.

3

неделя

«Море волнуется» с усложнением (с предметами).

- упражнять детей в передвижении в колонне по

одному,

выполняя

каждый

свое

движение;

развивать

ловкость,

координацию

движений,

ориентировку

в

пространстве,

быстроту;

воспитывать интерес к играм Рязанского края.

Физкультурный

досуг.

Вечерний отрезок

дня.

Динамическая

пауза.

4

неделя

«Гори, гори ясно!»

-упражнять

детей

в

беге

по

прямой

и

в

рассыпную;

развивать

ловкость,

внимание;

развивать речевую активность детей; воспитывать

интерес к играм Рязанского края.

Дневная

прогулка.

Вечерний отрезок

дня.

Февраль

1

неделя

«Кошки – мышки»

- упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за

руки; развивать умение менять темп движения от

медленного

к

быстрому;

развивать

ловкость

координации движений; воспитывать интерес к

играм Рязанского края.

Утренний отрезок

дня.

Вечерний отрезок

дня.

Утренняя

гимнастика.

2

неделя

«Зевака»

- упражнять детей в манипуляциях с мячом;

развивать

ловкость,

быстроту

реакции,

ориентировку

в

пространстве;

воспитывать

интерес к играм Рязанского края.

Утренний отрезок

дня.

Физкультурное

занятие.

утренняя

гимнастика.

3

неделя

«Кошки – мышки» с усложнением.

- упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за

руки; развивать умение менять темп движения от

медленного

к

быстрому;

развивать

ловкость

координации движений; воспитывать интерес к

играм Рязанского края.

-

Утренний отрезок

дня.

Вечерний отрезок

дня.

Утренняя

гимнастика.

4

неделя

«Зевака»

- упражнять детей в манипуляциях с мячом;

развивать

ловкость,

быстроту

реакции,

ориентировку

в

пространстве;

воспитывать

Физкультурный

досуг.

Дневная

прогулка.

интерес к играм Рязанского края.

Физкультурное

занятие.

Март

1

неделя

«Коршун и наседка»

-упражнять детей в беге в колонне по одному,

обегая

препятствия

с

изменением

темпа;

развивать ловкость, быстроту; развивать речевую

активность детей; воспитывать интерес к играм

Рязанского края.

Дневная

прогулка.

Утренняя

гимнастика.

Вечер.

2

неделя

«Малечина – калечина».

- упражнять детей в умении удерживать предмет

(палочку длинной 30-50 см.) на тыльной стороне

ладони;

развивать

ловкость,

равновесие;

воспитывать интерес к играм Рязанского края.

Утренний отрезок

дня.

Дневная прогулка

(2раза)

3

неделя

«Кошки- мышки» с усложнением.

- упражнять детей в беге по кругу, взявшись за

руки; развивать умение менять темп движения от

медленного

к

быстрому;

развивать

ловкость

координации движений; воспитывать интерес к

играм Рязанского края.

Дневная

прогулка.

Физкультурный

досуг.

4

неделя

«Гори, гори ясно!» (с усложнением)

-упражнять

детей

в

беге

по

прямой

и

в

рассыпную;

развивать

ловкость,

внимание;

развивать речевую активность детей; воспитывать

интерес к играм Рязанского края.

Дневная

прогулка.

Вечер.

Физкультурное

занятие.

Апрель

1

неделя

«Кнут»

- упражнять детей бегать друг за другом, изменяя

темп движения; развивать ловкость, быстроту;

воспитывать желание играть в игры Рязанского

края; продолжать воспитывать умение играть в

коллективе.

Дневная

прогулка.

Физкультурное

занятие.

Динамическая

пауза.

2

неделя

«Белые медведи».

-упражнять

детей

в

передвижении

по

трое,

взявшись за руки в ограниченном пространстве;

развивать

ловкость,

быстроту;

воспитывать

желание

играть

в

игры

Рязанского

края;

продолжать

воспитывать

умение

играть

в

коллективе.

Дневная прогулка

(2раза).

Вечер.

3

неделя

«Белые медведи» с усложнением.

-упражнять

детей

в

передвижении

парами,

взявшись за руки; развивать ловкость, быстроту;

воспитывать желание играть в игры Рязанского

края; продолжать воспитывать умение играть в

коллективе.

-

Дневная прогулка

(2раза).

Вечер.

4

неделя

«Кнут» с усложнением.

- упражнять детей бегать друг за другом, изменяя

темп движения, направление; развивать ловкость,

быстроту; воспитывать желание играть в игры

Рязанского края; продолжать воспитывать умение

играть в коллективе.

Эстафета.

Физкультурный

досуг.

Дневная

прогулка.

Май

1

неделя

«Козел»

-

упражнять

детей

в

прыжках

через

мяч;

упражнять детей в метании; развивать ловкость,

глазомер; развивать речевую активность детей;

воспитывать желание играть в игры Рязанского

края; продолжать воспитывать умение играть в

коллективе.

Дневная прогулка

(2раза).

Физкультурное

занятие.

2

неделя

«Кто успеет схватить мяч?»

- упражнять детей в беге в колонне по одному;

развивать ловкость, быстроту; умение действовать

по сигналу; воспитывать желание играть в игры

Рязанского края; продолжать воспитывать умение

играть в коллективе.

Утренняя

гимнастика.

Дневная

прогулка.

3

неделя

«Козел»

-

упражнять

детей

в

прыжках

через

мяч;

упражнять детей в метании; развивать ловкость,

глазомер; развивать речевую активность детей;

воспитывать желание играть в игры Рязанского

края; продолжать воспитывать умение играть в

коллективе.

Дневная

прогулка.

Вечерняя

прогулка(2раза).

4

неделя

«Малечина – калечина» с усложнением.

- упражнять детей в умении удерживать предмет

(палочку длинной 30-50 см.) на ноге; развивать

ловкость, равновесие; воспитывать интерес к

играм Рязанского края.

Утренняя

гимнастика.

Досуг.

Физкультурное

занятие.

Картотека игр Рязанского края

1.

«Коршун и наседка»

Ход: выбирается «коршун» и «наседка», «коршун» отходит в сторону. Остальные

играющие дети «наседки» встают друг за другом, держась за пояс, а первый за

«наседку». Диалог между «коршуном» и «наседкой»:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою. Иголочку ищу.

- Зачем тебе иголочка?

- Мешочек сшить.

- Зачем тебе мешочек?

- Чтобы соли насыпать.

- Зачем тебе соль?

- Чтобы твоих деток съесть.

«коршун» улетает и старается ухватить последнего цыпленка, а «наседка»

распушив крылья, преграждает ему дорогу. Цыплята прячутся от коршуна за

наседкой, держась друг за другом.

*цыплята должны держаться друг за друга;

*наседка на должна отталкивать коршуна руками;

*если часть цепочки оторвалась, то они становятся пленниками.

Усложнение: наседка с цыплятами обегают препятствие (флажки, кегли, кубики).

2.

«Горелки» или «Гори, гори ясно!»

Ход игры: перед началом игры выбирается водящий, который встает на расстоянии

двух шагов от играющих. Играющие встают парами в колонку. Участники

произносят слова на распев:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

После этих слов дети последней пары расцепляют руки и бегут вперед вдоль своей

колонны до определенного места (линии), стараясь снова взяться за руки. А

«горелка» в это время должен «посалить» одного из пары, с кем он потом и встает

в колонну. Если «горелка» никого не «посалил», он «горит» второй раз. Если он и в

третий раз никого не поймал, играющие могут ему спеть:

- Огарушек, огарушек,

Встань на черный камушек.

Плохо стоишь – совсем сгоришь!

«Горелка» не должен поворачиваться назад. Игроки начинают бежать вперед

только после слов «Беги!».

Усложнение: дети бегут вдоль свое колонны обегая препятствия (кубики, кегли…)

3.

«Кошки – мышки».

Ход игры: по считалке выбирают «кошку» и «мышку». Остальные участники,

взявшись за руки, образуют круг. Затем они идут по кругу и произносят слова на

распев:

- Тише, тише, кот на крыше,

А котята еще выше!

После окончания словесного введения «кот» начинает ловить «мышку». Стоящие в

кругу поднимают или опускают сцепленные руки, пропуская «кошку».

Обычно игра заканчивается поимкой «мышки». Если «кот» долго не может

поймать «мышку», то по совету руководителя, они меняются ролями.

Усложнение: для игры выбирают две «мышки» и две «кошки», «мышку» может

поймать любая кошка.

4.

«Кто успеет схватить мяч»

Ход игры: посредине площадки в лунку кладут мяч. Играющие встают

паровозиком и бегают вокруг него по кругу, размеры которого определяются

количеством играющих. Каждый стремиться схватить мяч. Кто схватил – выходит

из игры. Играющих становится все меньше, круг сужается, мяч схватить

становится все легче, бегать труднее. Игра продолжается до тех пор, пока не

останутся трое играющих.

Играющие не должны дотрагиваться друг до друга.

Бегать надо четко по кругу.

5.

«Кнут»

Ход игры: играющие выстраиваются в шеренгу и каждый берет стоящего впереди

за пояс двумя руками. Он идет зигзагами, все время меняя направление движения.

Остальные следуют за ним. Кто отцепился, считается проигравшим и не участвует

в следующем заходе.

Усложнение: ведущий бежит зигзагами, все время, меняя направление движений.

6.

«Море волнуется»

Ход игры: по считалке выбирают ведущего. Играющие распределяются по игровой

площадке так, чтобы максимальное расстояние между ними было не более 2м. и

обозначается кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя для каждого

из них движения. Он подходит к кому- либо из них со словами «Море волнуется»,

кладет руку на его плечо. все, до кого дотрагивается водящий встают за ним,

продолжая выполнять каждый свое движение. Водящий уводит игроков подальше

от кружков, неожиданно останавливается и говорит: «Море спокойно». После

этого все играющие бегут (идут) занимать кружки. Тот, кто не успел этого сделать,

сам становится водящим.

Усложнения: ведущий, когда уводит игроков подальше от кругов, передвигается

обходя предметы (кубики, кегли и т.д.)

7.

«Козел» или «Козелики»

Дети устанавливают очередность игры по считалке или другим способом и встают

в таком порядке у стены.

Ход игры: каждый играющий должен по очереди бросить мяч в сетку не ниже

определенной черты так, чтобы мяч после отскока ударился о землю рядом с

играющим, который должен перепрыгнуть через мяч. Кто не справился с этим,

получает первую букву от слова «козел» - «к», затем «о» и т.д. когда кто-либо

доходит до последней буквы слова, остальные играющие собираются вместе и на

руке одного из них играющие загадывают несколько цветов. Потом тот, кто дошел

до конца слова, выбирает один из пальцев на руке, после чего все зовут его не по

имени, а этим цветом. Выигравшим считается тот, кто не имеет ни одной буквы.

Он становится первым в очереди играющих.

8.

«Малечина- Калечина»

Ход игры: нужно как можно дольше продержать в вертикальном положении

палочку длиной 30-50см., которая и называется «малечина – калечина» или просто

«калечиной». По условиям палочку держат: на ладони, на тыльной стороне руки,

на мизинце, на ноге и т.д. При этом играющие произносят слова «Малечина –

калечина, сколько часов до вечера?»- и начинают отвечать: «Раз, два, три…». Когда

в игру играют несколько человек, можно устроить соревнования – кто дольше

продержит «малечину».

В с. Верхний Белоомут Зарайского уезда задачу несколько усложнили. Палочку

надо удерживать и при этом бегать «в разные стороны».

9.

«Зевака»

Ход игры: все играющие встают в круг на довольно большом расстоянии друг от

друга. Перебрасывают мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Если

названный игрок не поймал мяч, он должен схватить его с земли и кинуть его в

одного из игроков. На каждого, в кого попал мяч, насчитывают 2 очка, на

промахнувшегося – 4 очка. Кто наберет 20 очков, выходит из игры. Когда половина

из игроков вышла из игры, начинается их «наказание». Проигравшие по очереди

становятся лицом к стене и левою рукой стараются бросить мяч через плечо как

можно дальше. Один из играющих поднимает мяч с того места, где он остановился,

и бьет им в стоящего у стены.

Усложнение: вместо имен называют игроков по прозвищам, т.к. в суматохе легко

ошибиться: кинуть мяч не тому игроку, которого назвал. За такой промах

насчитывается 20 очков.

10. «Белые медведи»

Ход игры: из числа играющих (не менее 5, но не более 20 человек) выбираются

двое водящих – «медведи». Играющие договариваются о границах площадки, на

которой будет проходить игра. В пределах этого игрового поля двое водящих,

взявшись за руки, салят всех остальных. Когда это им удается, осаленный также

становится «медведем», цепляясь к ним третьим. Осалив четвертого, «медведи»

разделяются на две пары, и игра продолжается тем же порядком, пока все

оставшиеся игроки не будут осалены. Игра проходит при условии, что пара

«медведей» не имеет права расцеплять руки.

Усложнение: играющие обегают препятствия (предметы).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!