Автор: Наталья Викторовна Нестерова
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: учитель-дефектолог
Населённый пункт: Ленинградская область , город Тихвин
Наименование материала: статья
Тема: Как организовать, выполнение рекомендации специалистов для детей с ОВЗ дома.
Раздел: дошкольное образование
Помогаем родителям!
Как организовать, выполнение рекомендации специалистов для детей с ОВЗ
дома.
«Занимаемся дома»
Определите для домашних занятий время и проводите их ежедневно.
Со временем ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к обязательной в
своей жизни деятельности.
Организуйте учебное место: стол, стул, настольная лампа. Обязательно
учебные принадлежности ручки, цветные карандаши, цветную бумагу, альбом,
ножницы и клей.
Учебное место должно быть хорошо освещено.
На начальном этапе обучения используйте совместное выполнение заданий; с
каждым следующим занятием помощь взрослого постепенно уменьшается.
Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребёнок
устаёт.
Не забывайте чередовать различные виды деятельности. В дошкольном
возрасте
это
обязательное
условие.
Устраивайте
физкультминутки,
раскрашивание
(рисование),
дидактические,
пальчиковые
игры,
пение,
конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.
Играйте в театр по прочитанным произведениям.
Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его
самостоятельно должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у
него желание продолжать занятие.
Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого
ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок отказывается
выполнять задание, отложите его на некоторое время. Возможно, выполнение
такого рода заданий ребенку пока не доступно.
Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на
прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не
вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно
искать пути и приемы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным,
привить
ему
необходимые
навыки
в
повседневной
жизни,
тем
самым
способствуя его интеллектуальному развитию.
Помните! Чем активнее, будете вы, родители, такой активный будет и ваш
ребёнок. Покажите ему как это интересно, учиться и получать знания.
Устраивайте
викторины
семьёй,
различные
интеллектуальные
игры
по
пройденным темам и увидите результат.
Вам необходимо:
- обеспечивать частую смену деятельности для активизации внимания;
- постепенно усложнять материал, закрепляя каждую предыдущую тему;
- использовать наглядность (картины, схемы, таблицы, видеоуроки);
-
повышать
познавательную
активность
(игровые,
сюрпризные,
соревновательные моменты);
- создавать ситуацию успеха.