Напоминание

Как организовать, выполнение рекомендации специалистов для детей с ОВЗ дома.


Автор: Наталья Викторовна Нестерова
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: учитель-дефектолог
Населённый пункт: Ленинградская область , город Тихвин
Наименование материала: статья
Тема: Как организовать, выполнение рекомендации специалистов для детей с ОВЗ дома.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Помогаем родителям!

Как организовать, выполнение рекомендации специалистов для детей с ОВЗ

дома.

«Занимаемся дома»

Определите для домашних занятий время и проводите их ежедневно.

Со временем ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к обязательной в

своей жизни деятельности.

Организуйте учебное место: стол, стул, настольная лампа. Обязательно

учебные принадлежности ручки, цветные карандаши, цветную бумагу, альбом,

ножницы и клей.

Учебное место должно быть хорошо освещено.

На начальном этапе обучения используйте совместное выполнение заданий; с

каждым следующим занятием помощь взрослого постепенно уменьшается.

Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребёнок

устаёт.

Не забывайте чередовать различные виды деятельности. В дошкольном

возрасте

это

обязательное

условие.

Устраивайте

физкультминутки,

раскрашивание

(рисование),

дидактические,

пальчиковые

игры,

пение,

конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.

Играйте в театр по прочитанным произведениям.

Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его

самостоятельно должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у

него желание продолжать занятие.

Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого

ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок отказывается

выполнять задание, отложите его на некоторое время. Возможно, выполнение

такого рода заданий ребенку пока не доступно.

Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на

прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.

Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не

вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно

искать пути и приемы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным,

привить

ему

необходимые

навыки

в

повседневной

жизни,

тем

самым

способствуя его интеллектуальному развитию.

Помните! Чем активнее, будете вы, родители, такой активный будет и ваш

ребёнок. Покажите ему как это интересно, учиться и получать знания.

Устраивайте

викторины

семьёй,

различные

интеллектуальные

игры

по

пройденным темам и увидите результат.

Вам необходимо:

- обеспечивать частую смену деятельности для активизации внимания;

- постепенно усложнять материал, закрепляя каждую предыдущую тему;

- использовать наглядность (картины, схемы, таблицы, видеоуроки);

-

повышать

познавательную

активность

(игровые,

сюрпризные,

соревновательные моменты);

- создавать ситуацию успеха.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!