Автор: Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль родителей в проектной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Роль родителей в проектной
деятельности
Степанова Н.В.
МБДОУ «Ласточка»
г. Ноябрьск
Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена
является
актуальным
вопросом.
Детский
сад
сегодня,
соответствуя
новым
требованиям,
представляет
собой
изменяющуюся
организацию,
которая
быстро
реагирует
на
изменения
социального
состава
родителей,
их
потребности,
желания в образовании и воспитании детей, поэтому меняются
формы и направления работы детского сада с семьёй. Проектная
деятельность является одной из эффективных форм работы.
Это обусловлено рядом положительных моментов:
1. Педагог может проводить одновременно работу с детьми и родителями,
проводимая работа с родителями напрямую влияет на развитие и воспитание детей,
как в детском саду, так и дома.
2. Взаимодействие выстраивается на определённый промежуток времени, который
могут обозначить сами родители (удобное для них продолжительность и время
проекта).
3. Родители наравне с воспитателями подбирают содержание проекта, насыщают
его разного рода деятельностью и так же несут ответственность за результат.
4. Намечая ожидаемые результаты, родители, ставят самостоятельно задачи для
себя, реализацию которых они будут поддерживать и дома, привлекая всю семью.
5 Дети подвергаются одинаковым требованиям и образовательно-воспитательным
задачам, как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей.
6. Общение во время проекта носит неформальный, познавательный характер, что
приводит к снятию напряжения в отношениях, развивает отношения
взаимопонимания, доброжелательности, компромисса.
Включенность родителей в процесс
подготовки и проживания ключевых
событий детсадовской жизни на основе
партнерства, соучастия и сотворчества –
важная задача!
Экологический, детско-родительский проект
«Листья падают, шурша, как же осень хороша…»
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель
и
задачи
проекта:
формирование
у
детей
и
родителей
чувства
сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и
стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Развивать
познавательные
умения,
коммуникативные
навыки
детей
и
родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающей
природы;
Развивать
взаимопонимание
и
взаимопомощь
между
детьми,
педагогами,
родителями,
потребность
в
постоянном
саморазвитии
экологической
культуры;
Воспитывать
внимательное,
разумное,
бережное
отношение к природе своего края.
Вид детской деятельности в образовательных областях:
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Осенняя ярмарка», «Путешествие в
осенний лес»
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы»,
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на
грядке?»
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Игры
–
соревнования: «Кто
быстрее
оббежит
лужи»,
«Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»
Спортивное развлечение «Осенние эстафеты»
Наше художественное творчество «Осенний лес», «Ветка рябины»
Культурно - досуговая деятельность:
«Праздник осени».
«Творческая мастерская»
Одной из эффективных форм работы с родителями и детьми является творческая мастерская. Это
одна из форм совместной деятельности, результатом которой является получение творческого
продукта.
( Изготовление поделок вместе с родителями)
Оформление выставки семейных поделок:
«Улыбка осени».
Была организована выставка детско-
родительских рисунков «Осенние фантазии»
Результативность проекта
Результатом работы по проекту являются следующие
показатели: повышение уровня заинтересованности
родителей в сотрудничестве с детским садом,
повышение степени удовлетворенности родителей
работой ДОУ.
Спасибо за внимание !