Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Авторы: Бегма Зухра Саматовна, Мелентьева Оксана Павловна
Должность: Воспитатеь
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития - детский сад №1 "Василёк"
Населённый пункт: Пермский край, г.Чусовой п. Верхнечусовские Городки.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниипальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад№1 «Василёк»

Игровая деятельность с элементами

фольклора

«Весна идет – тепло несет»

для детей раннего возраста.

Состивила:

Воспитатель

первой квалификационной

категории:

Бегма Зухра Саматовна

Пермский край,п. Верхнечусовские городки, 2019 г.

Цель праздника: продолжать приобщать детей к народному творчеству.

Доставлять детям радость и удовольствие с помощью народных игр и песен.

Материалы: березка, разноцветные ленточки, игрушки: лошадка, корова,

вожжи; бумажные кораблики.

Ход праздника:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную

мелодию и останавливаются врассыпную по залу.

Ведущий:

Весна пришла- тепло принесла

Поздравляю, малыши, вас с весною от души.

Девочки и мальчики, гляньте. Сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут по оконцам!

Дети произносят знакомую закличку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Затем дети хором исполняют песню «Солнышко»

Солнышко, солнышко, ярче нам свети

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети

Будут все ребята венки плести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети

Будет много ягод в лесу расти.

Ведущая:

Вот и пришла весна! Звонко запели птицы. Жарче стало пригревать

солнышко. Распустились листочки на березке. Вот и сама березка пришла к

нам в гости. Встречайте ее

В центре зала ставится березка. Девочки украшают ее цветными

ленточками. Проводится хороводная игра «Галя по садочку ходила» (звучит

русская народная мелодия).

Галя по садочку ходила, свои платочек там уронила.

Обошла весь Галя садочек – ищет голубой свой платочек.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки. «Галя» ходит по кругу и «роняет»

платочек, садится на стул и «плачет».

Не горюй, подруженька Галя.

Мы платочек твой отыскали

Под малиновым кусточком,

Под зелененьким, под листочком.

Один из детей поднимает с пола платочек и прячет его за спину. Ребенок,

который поднял платочек, говорит:- вот он, вот он, твой платочек. Догони

меня, дружочек! – убегает. «Галя» бежит вдогонку, по кругу. Затем «Галей»

назначается другой ребенок, игра повторяется.

Ведущая:

Радуется солнышку и лошадка.

Отведи, пастушок, ты коня на лужок:

Там трава высока, там река глубока!

Мальчик «выводит» игрушечную лошадку.

Запрягу свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети инсценируют песню «Игра с лошадкой»

Накормлю лошадку свежею травою.

Напою лошадку чистою водою.

Дети подставляют ладошки лошадке – «кормят»

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Дети берутся за вожжи

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Дети идут, высоко поднимая ноги. На проигрыш дети бегут прямым

галопом. Звучит пьеса К. Сорокина «Пастухи играют на рожках». По

окончании музыки выходит девочка в сарафане, с дудочкой.

Ведущая:

Ой, ду-ду, ду - ду, ду-ду.

Потерял пастух дуду.

Выходит пастушок (ребенок) с игрушечной коровой.

Девочка, обращается к пастушку:

Ну –ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок

Там буренка лежит, на теляток глядит

А домой не идет, молока не несет.

Надо кашку варить, деток кашкой кормить.

Дети хором поют песню «Корова». Пастушок водит коровку вокруг березки,

девочка прутиком подгоняет ее.

Ходит – бродит по лужку рыжая корова.

Принесет нам к вечерку молока парного.

Ване и Танюшке всем по полной кружке.

Каждому достанется и коту останется.

Ведущая:

Заинька серенький в гости пошел

Заинька серенький ложки нашел.

Выходит мальчик-зайчик, несет в корзине деревянные ложки.

Ведущая:

Ложки нашел – да к дому подошел.

Зайчик подходит к сказочному домику, стоящему в глубине зала.

Заяц:

Тук-тук-тук!

Медведь:

Кто там?

Заяц:

Заяц серенький, а ты кто?

Медведь:

А я мишка косолапый.

Заяц:

Ты, мишутка косолапый, из берлоги вылезай,

Из берлоги вылезай, да в ложки поиграй!

Зайчик и мишка раздают детям деревянные ложки. Дети исполняют на

ложках русские народные мелодии «Стукалка» и «Как у наших у ворот».

Ведущая:

Весна идет- тепло несет,

Растаял снег, растаял лед.

И в ручейках, и в лужицах.

Кораблики закружатся.

В зал входит мальчик в матроске и бескозырке, он «ведет» большой корабль.

На котором размещены бумажные кораблики. Дарит кораблики всем детям.

Звучит веселая музыка. Ребята за ниточки водят свои кораблики по полу.

Праздник заканчивается.

Муниипальное Бюджетное Образовательное учереждение

«Центр развития – детский сад№1 «Василёк»

Зимнее развлечение с родителями и

детьми первой младшей группы

«В гости к Зайке»

Состивила:

Воспитатель

первой квалификационной

категории:

Бегма Зухра Саматовна

Пермский край,п. Верхнечусовские городки, 2019 г.

Под песню «Белые снежинки» родители с детьми входят в зал. Включается светящийся

шар – «снежинки».

Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем зале. Что это падало вам на ручки, на головку?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, потому что сейчас на улице какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой идёт снег, холодно, и люди надевают тёплую

одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы с вами надеваем на улицу.

Дети называют: шапку, шубу, варежки, брюки.

За окном, за окном

Белый снег летит кругом!

Ой, снег! Ой, снежок!

Снова пух летит у ног.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю вместе с мамами отправиться в зимний лес,

и поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, кладите ручки на пояс впереди

стоящего ребёнка и двигайтесь топающим шагом друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

В зимний лес вас укачу.

Воспитатель с детьми и родителями поют песенку:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повёз, будто настоящий.

Кто же едет в поезде? Наши ребятишки –

Мальчики славные, девочки – малышки.

Воспитатель: Вот и привёз нас паровоз в лес. В лесу так тихо, красиво. Но если

прислушаться, можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики, мы её

попробуем сыграть (дети с мамами играют на колокольчиках).

Колокольчики звенят, веселят они ребят.

Воспитатель обращает внимание детей на снежный сугроб.

Предлагает подойти к нему и посмотреть, кто за ним прячется.

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит он всех ребят.

Воспитатель: Кто это, ребятки? (берёт игрушку в руки).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка!

Дети рассматривают зайчика - мягкую игрушку: лапки, хвостик, шёрстку, ушки.

Воспитатель: Ребята, покажите, как он прыгает.

Скачут зайки по лужайке через мостик и лесок.

Мы попрыгаем, как зайки, прямо, вбок, наискосок.

(Дети и мамы прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А теперь споём про него песенку:

Заинька-зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька-зайка, маленький зайка.

Деток боишься, зайка-трусишка.

Ой!

Вот как хорошо поиграл с нами Зайка. Рано утром он проснулся, встал и стал умываться.

Давайте покажем, как Зайка умывается.

Проводится игра «Зайка белый умывается»

Воспитатель показывает движения, дети и взрослые повторяют за ним.

Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вот как зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Воспитатель: Вот теперь какие лапки у Зайчика чистые, и у ребяток ладошки чистые.

Теперь можно поиграть нашими пальчиками. Давайте покажем пальчиками, как прыгает

зайчик. Поднимите ручку и покажите свои пальчики.

Проводится игра «Любит зайчик - попрыгайчик»

Любит зайчик - попрыгайчик

Прыгать с пальчика на пальчик.

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок!

Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются

поочерёдно к каждому пальцу левой.

Воспитатель: Ребятки, Зайка хочет поиграть с вами в догонялки.

Проводится подвижная игра с Зайкой

Зайка к Тёме подбежал,

Возле Тёмы прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок

Догони меня, дружок.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Зайка, тебе понравились наши игры? А сейчас ребятки

хотят сделать тебе подарок. Они хотят слепить тебе маленьких зайчат.

Из солёного теста педагог-психолог показывает детям и взрослым лепку зайчика.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Заяц вышел, как живой,

Он с хвостом и головой,

За усы не тяни,

Из соломинок они.

Педагог-психолог предлагает слепить таких же зайчиков и подарить их зайке. Взрослые

с детьми лепят зайчиков, прикрепляют хвостик из белого меха и ушки - заготовки из

картона. Зайка благодарит детей за подарки и прячется за снежный сугроб вместе с

зайчатами.

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой.

Все садятся в «вагончики», говорят: «До свидания!», и поезд с детьми уезжает в группу.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!