Напоминание

Родительское собрание "Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"


Автор: Шагимарданова Анастасия Андреевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №16 г. Белорецк
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Белорецк
Наименование материала: родительское собрание
Тема: Родительское собрание "Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"
Раздел: среднее образование





Назад




Родительское собрание

«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

Повестка дня:

1.

Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде

2.

Профилактика травматизма и безопасность обучающихся во внеурочное время

Ход родительского собрания

1Для начала нужно дать определение понятия «профилактика» и что мы понимаем под

«негативными проявлениями». Профилактика позволяет уберечь общество и личность от

затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов.

Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем

потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой

среде,

требующие

профилактической

работы:

безнадзорность,

беспризорность

и

правонарушения; жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетних; семейное

неблагополучие;

употребление ПАВ (психоактивные вещества) (алкоголизм, табакокурение, токсикомания,

наркотическая зависимость, табак, курительные смеси);

нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость; фанатизм во всех его

проявлениях -религиозный, спортивный, национальный); ВИЧ-инфекции; терроризм; анти

витальные переживания (размышления о бессмысленности (ненужности) жизни ,без четких

представлений о собственной смерти) Только задумайтесь, по данным Государственного

научного центра наркологии среди подростков от 14 до 18 лет: в каждой четвертой семье знают

на себе действие наркотиков. спиртные напитки потребляют 88% мальчиков,93% девочек.

употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков

и 20 % девочек. По свидетельству экспертов, в России ежегодно от передозировки наркотиков

умирают в основном в молодом возрасте 70 тысяч человек.

Такие

негативные

проявления

как

безнадзорность,

беспризорность,

совершение

правонарушений продолжают оставаться одной из тревожных характеристик современного

российского общества. Хочу привести вам несколько ситуации о том, как проявляются

негативные явления и как поступить?

Ситуация 1.: Вы узнали, что приятели вашего ребёнка употребляют наркотики, хотя за своим

ребёнком этой привязанности не наблюдали. Что вы будете делать в этой ситуации? Что

советует психолог:

Вы должны бить тревогу, если ваш ребёнок:

Стал исчезать из дома, не может внятно объяснить, где он бывает.

Начал часто врать.

За короткий промежуток времени у него поменялся круг друзей. Новых друзей вы никогда не

видите. Перестал интересоваться семейными проблемами.

Резко меняется настроение ребёнка. Потерял свои прежние интересы, не читает книг, не

смотрит фильмы, не делает уроки.

Ситуация 2. ''Ваш ребёнок вернулся домой «навеселе». Что делать? Во-первых, надо

успокоиться и дать ему время прийти в себя. Обратите внимание: ваш ребёнок излишне

активен. Это очень ценное качество в человеке. Используйте его в мирных целях. Если есть

упорство в желании что-то совершить, значит, надо просто найти поле деятельности для такого

активного ребёнка.

Проводите наблюдение за досугом своих детей.

Сделайте всё возможное, чтобы у подростков было меньше свободного времени.

Заполняйте его хорошим, интересным для вашего ребёнка содержанием.

Ситуация 3: Вы узнали, что ваш ребёнок курит. Как вы поступите? Если родители сами курят,

они должны первыми отказаться от курения.

Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем

воздухе, прогулки, беседы – всё это способствует отказу от курения.

Надо поддерживать своих детей, утверждать, что всё получится, если человек чего-то хочет

добиться. Не бояться компании своего ребёнка, а помогать и им бороться с соблазном курения.

Несколько советов, вам, дорогие родители:

Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных

примерах. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда

можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.

Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте

мнение, вносящее поправки в услышанное. Старайтесь настолько укрепить доверие детей,

чтобы они делились с вами своими неприятностями. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте

ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского

тона.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

Умейте смотреть на вещи глазами ребенка и ПОМНИТЕ - Дети учатся жить у жизни:

Очень часто негативные явления приводят к правонарушениям

Я хочу познакомить вас с причинами, по которым ребёнка можно поставить на учёт. Это:

• нарушение Устава школы:

• драки, приводящие к телесным повреждениям;

• курение;

• употребление спиртных напитков;

• совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы

полиции;

совершение преступления или соучастия в нем;

• систематическая порча государственного и личного имущества;

• издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой

национальности

И мне хочется, уважаемые родители, чтобы вы уяснили для себя следующее:

Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

И мне хочется, уважаемые родители, чтобы вы уяснили для себя следующее:

Существует психологический приём, который называется: «Дорога в 9 шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Шаг 2. Не позволяйте собой манипулировать.

Шаг 3. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Шаг 4. Меньше говорите, а больше делайте

Шаг 5. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.

Шаг 6. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Шаг 7. Не пускайте процесс на самотек.

Шаг 8. Восстановите доверие к ребенку.

Шаг 9. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков,

если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень

сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя

вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил

через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои

поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а

приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.

2. Охрана жизни и здоровья детей – важнейшая задача, как государства, так и каждого

родителя. В связи с чем, остро стоит вопрос профилактики детского травматизма. К

сожалению, мы, родители, не может все время находиться рядом с нашими детьми, но наша

главная задача – это создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергать

не оправданному риск Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух

направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций. Правильная организация ухода, благоприятные

условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой

травмы;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при

этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности

можно избежать, если вести себя правильно.

Первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться

семьей.

Важно помнить

правила поведения на воде:

- дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их

никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на

учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей.

Очень важно для взрослых –

самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.

Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Решение:

1.Не допускать причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному

и нравственному развитию.

2.Воспитывать навыки безопасного поведения детей по дороге в школу и домой, а так же во

время прогулок.

3.Контролировать детей, знать их местонахождение, друзей, увлечения и хобби.

4.Учить детей безопасному пребыванию на улице, донести несколько значимых правил.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!