Напоминание

Режим дня младшего школьника.


Автор: Степанова Ирина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Хормалинская СОШ"
Населённый пункт: село Хормалы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Режим дня младшего школьника.
Раздел: начальное образование





Назад




РЕЖИМ ДНЯ

младшего школьника

2023г.

Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

Задачи: 1.Показать значение режима дня в жизни каждого человека.

2. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.

3. Развивать у учащихся познавательный интерес.

Ход работы:

Здравствуйте, дорогие ребята! К нам приходит множество писем с просьбой о

помощи.

Вот, например, Даша из Норильска пишет, что ей не хватает времени, и она

ничего не успевает: ни сходить в магазин, на танцы, ни позаниматься музыкой, ну

ничего.

А Галя из Иркутска пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это

плохо. Что же мне делать?»

Паша из Москвы : «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать уроки».

«Вчера портфель я не собрал –

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд.

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?» (Сделать несколько конвертов с письмами)

И таких писем не мало. Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает

времени и приходится вечно торопиться, делать всё наспех. Но всегда ли человеку

действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои

дела?

Дела в течение дня у всех детей разные, но есть основные моменты, которые должен

выполнять каждый школьник в определенном порядке и называется этот порядок

……. ( дети РЕЖИМ ДНЯ)

- Ребята, а что такое режим дня? ( ответы детей)

Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

Беседа

«Режим дня школьника» - это чередование труда и отдыха в определенном

порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую

очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим

здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено:

продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность

питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное

требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него

вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность

становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро

переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит

состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность

и успеваемость в школе.

Объяснение нового материала

У. Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?

Д. Убирали постель.

- Одевались.

- Завтракали.

Умывались, делал зарядку.

У. А что нужно делать сначала?

Д. Умываться

У. Надо обязательно умыться.

- Нельзя умываться в одежде, потому что можно испачкать ее.

У. Ребята, а есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умываться?

Д. Нет.

У. Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Д. Надо мыть и лицо, и руки, и шею, и уши. Чтобы кожа была чистая.

У. Какие вы молодцы! Повторите еще раз, как надо умываться, чтобы

запомнить.

Д. Надо умываться каждый день.

- Мыть руки, лицо, уши и шею, чтобы они были чистыми.

-Обязательно надо чистить зубы.

У. Для чего зубы-то чистить?

Д.

Чтобы вычищать остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро

разрушаются.

У.- В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.

- А если вовремя не обратиться к врачу, то порою зуб приходится вырывать.

У. - Зубы надо чистить два раза в день.

У. А еще зубы надо чистить утром и вечером.

- И полоскать после еды.

У. А что надо делать, после того как вы умоетесь?

Д. Зарядку.

У. А вы все делаете зарядку?

Д. Все.

У. Какие упражнения вы делаете?

Все хотите показать? Все тихонечко встали.

I.

Физкультминутка

Учитель включает музыку.

Дети показывают упражнения.

У. Молодцы! Все справились. Вот немного отдохнули, дальше рассуждаем.

Что вы делаете после зарядки?

Д. Застилаем постель.

- Одеваемся

- Завтракаем.

У. Выберите что-нибудь одно.

Д. Мы сначала оденемся, а потом застилаем постель.

У. А кто еще не научился застилать постель?

Несколько детей поднимают руки.

- Не беда. Вы обязательно научитесь это делать.

У. Что же делать дальше?

Д. Завтракать.

У. Ребята, разве на этом закончился день?

Д. Нет.

У. Ребята, прежде чем мы продолжим рассказ, повторите все сначала, по

порядку, чтобы лучше запомнили.

Д. Во-первых, подъем.

- Затем ты умываешься.

- Потом делаешь зарядку.

- Завтракаешь и идешь в школу.

У. А после школы? Гулять?

Д. Нет.

- Сначала обед.

- А потом можешь пойти гулять.

У. Значит, уроки делать не надо?

Д. После прогулки мы будем делать уроки.

У. Еще раз повторите.

Д. Обедаешь

- Затем прогулка.

- Потом делаешь уроки.

У. Молодцы! Какие замечательные дети. А что следует после уроков, какой

режимный момент?

Д. Ужин.

У. - После ужина свободное время.

А как вы проводите это время?

Д. Я читаю.

- Играю с братом.

- Рисую…

У. А потом ……..спать?

Д. Да.

У. Только зубы надо опять почистить и умыться.

У.

Молодцы! Надеемся, вы все запомнили? Давайте проверим. Я даю вам

карточки с названием режимных моментов. Вы

должны

их расположить по

порядку.

Составить режим дня.

(Дети по карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня,

повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке)

На доске :

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

У вас на партах карточки.

Попробуйте в парах расположить карточки с делами в нужном, на ваш

взгляд,порядке.

(даем две минуты)

1.

Подъем 8. Обед

2.

Умывание 9. Прогулка

З. Зарядка 10. Уроки

4. Одеться 11. Ужин

5. Застелить постель 12. Свободное время

6. Завтрак 13. Сон

7. Школа

- Прочитайте, что у вас получилось. (несколько ребят прочитают)

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. СЛАЙД на экране

На слайде показан правильный режим дня, давайте все вместе повторим.

-Сравните свой режим дня и правильный. Правильно ли вы составили свой режим

дня?

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй ....... (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ... (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ..... (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, никто не помогает

Постель я утром ...... (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ..... ( завтрак)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе ... (играть).

Мама машет из окна

Значит, мне домой ... (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши).

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо .... (спать)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Итог

- Ребята, так кто же был самым внимательным и повторит мне:

Что такое режим дня? (Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и

настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы!

Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию

воли, дисциплинированности.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно

соблюдать режим дня?

- Мы рады за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение нам хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам наш совет.

Будете на свете

Жить сто лет!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!