Напоминание

девочка чумазая


Автор: Бекмухамедова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №3 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Нвокубанск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: девочка чумазая
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бекмухамедова Е.В.

Мишутова А.С.

Ващенко Д.С.

Занятие – развлечение

Тема: «Девочка чумазая».

Цель:

закрепление культурно – гигиенических навыка, умывания, воспитание

желание всегда быть чистым.

Материал: испачканная резиновая или пластмассовая кукла, чистое платье, кувшин

с водой, таз, губка, собачка, коробка с мылом, полотенце.

Ход деятельности.

Сценку проводят двое взрослых. Заранее, недалеко от стульев. На которых сидят

дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья.

Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.

Воспитатель: просит собачку показать, что она принесла.

Собачка: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы

отгадаете загадки.

1.

«Гладкое, душистое,

Моет чисто».

Воспитатель: дети что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет?

Дети отвечают: Мыло

Собачка: молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло)

Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).

Собачка: слушайте вторую загадку:

2.

«Я старалось, вытирало

После баньке паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка».

Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится

мокрым.

Дети отвечают: Полотенце.

Собачка: вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.

Воспитатель: потрогайте, какое мягкое сухое полотенце. (кладет его на стол).

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?

Дети отвечают: мыться и вытираться.

Собачка: А вы умеете умываться?

Воспитатель: Давайте покажем собачке как мы умеем умываемся.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

Хуже наказанья –

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Без воды, без мыла –

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –

Вымыться не трудно!

Честно, честно –

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,

Теперь рот чистый.

И подбородок чистый.

И глазки блестят –

Весело глядят.

Качают головой из стороны в сторону.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Растирают ладонями нос.

Растирают ладонями уши.

Потирают ладони друг о друга.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Показывают пальчиком на рот.

Прикасаются пальцем к подбородку.

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Протягивают ладошки вперед.

Дети садятся на стулья. В это время раздается плач.

Исполняется «Плач куклы»

- Кто там плачет? – спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и

показывает ее детям.

Собачка: какая грязная кукла!

Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.

Куклу усаживают на стул. Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто

«Чумазая девочка».

Воспитатель с помощью детей (приглашаются двое детей) раздевают куклу и

поставив ее в таз с водой, моют (приглашаются дети для помощи в умывании куклы),

рассказывают стихотворение «Девочка чумазая».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!