Автор: Бекмухамедова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №3 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Нвокубанск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: девочка чумазая
Раздел: дошкольное образование
Бекмухамедова Е.В.
Мишутова А.С.
Ващенко Д.С.
Занятие – развлечение
Тема: «Девочка чумазая».
Цель:
закрепление культурно – гигиенических навыка, умывания, воспитание
желание всегда быть чистым.
Материал: испачканная резиновая или пластмассовая кукла, чистое платье, кувшин
с водой, таз, губка, собачка, коробка с мылом, полотенце.
Ход деятельности.
Сценку проводят двое взрослых. Заранее, недалеко от стульев. На которых сидят
дети, прячется кукла, у которой испачканы руки, нос, ноги и платье.
Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья.
Входит собачка, держа перед собой красивую коробку, здоровается с детьми.
Воспитатель: просит собачку показать, что она принесла.
Собачка: Ребятки, моя коробочка волшебная, откроется только тогда, когда вы
отгадаете загадки.
1.
«Гладкое, душистое,
Моет чисто».
Воспитатель: дети что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет?
Дети отвечают: Мыло
Собачка: молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло)
Воспитатель: Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).
Собачка: слушайте вторую загадку:
2.
«Я старалось, вытирало
После баньке паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка».
Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится
мокрым.
Дети отвечают: Полотенце.
Собачка: вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.
Воспитатель: потрогайте, какое мягкое сухое полотенце. (кладет его на стол).
Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце?
Дети отвечают: мыться и вытираться.
Собачка: А вы умеете умываться?
Воспитатель: Давайте покажем собачке как мы умеем умываемся.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
Хуже наказанья –
Жить без умыванья.
Все ребячьи лица
Обожают мыться.
Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно –
Вымыться не трудно!
Честно, честно –
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый,
Теперь рот чистый.
И подбородок чистый.
И глазки блестят –
Весело глядят.
Качают головой из стороны в сторону.
Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Растирают ладонями нос.
Растирают ладонями уши.
Потирают ладони друг о друга.
Прикасаются указательным пальцем к носу.
Показывают пальчиком на рот.
Прикасаются пальцем к подбородку.
Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Протягивают ладошки вперед.
Дети садятся на стулья. В это время раздается плач.
Исполняется «Плач куклы»
- Кто там плачет? – спрашивает воспитатель. Собачка находит плачущую куклу и
показывает ее детям.
Собачка: какая грязная кукла!
Воспитатель: Посадите ее сюда, мы спросим, где она так измазалась.
Куклу усаживают на стул. Затем воспитатель инсценирует стихотворение А. Барто
«Чумазая девочка».
Воспитатель с помощью детей (приглашаются двое детей) раздевают куклу и
поставив ее в таз с водой, моют (приглашаются дети для помощи в умывании куклы),
рассказывают стихотворение «Девочка чумазая».