Автор: Алексеева Наталия Пантелеймоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОУ РК "Республиканский центр образования"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочие листы на уроках литературного чтения для 3 класса
Раздел: начальное образование
Н.А.Некрасов
«Славная осень…»
Выберите
из
данных слов синонимы к выделен-
ному слову и подчеркните их.
Ядрёный воздух – прозрачный, бодрящий,
свежий, влажный.
Воздух бодрит – теплеет, оживляет, обво-
лакивает, восстанавливает.
На речке студёной – мелкой, холодной,
глубокой, мёрзлой.
Листья не успели поблёкнуть – обвет-
шать, постареть, завянуть.
Словарная работа
Неокрепший - некрепкий, тонкий.
Славный:1) пользующийся славой, до-
стойный славы.
2) очень хороший, приятный,
симпатичный.
Таять - исчезать, постепенно сокращаясь,
прекращаясь.
Простор: 1)Свободное, ничем не стес-
нённое пространство.
2)Отсутствие каких-либо огра-
ничений, стеснений в чем-либо; свобода,
раздолье.
Анализ стихотворения
“Не ветер бушует над бором..»:
Жанр: _____________________
Тема: ____________________
Главная мысль:____________
__________________________
__________________________
Эпитеты
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Метафоры
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Олицетворения
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Выпиши все глаголы, которыми опи-
сываются действия Мороза:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Составь синквейн Мороз-воевода:
Запиши пословицы о зиме:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Николай
Алексеевич
Некрасов
1821-1827
1)Где родился писатель?
____________________________________
2) Сколько детей было в семье Николая?
___________________________________
3) В каком возрасте мальчик поступил в
гимназию?__________________________
4)Как учился Коля?
___________________________________
5)В какой город переехал Некрасов в 17
лет?_______________________________
6) О чём писал Некрасов?
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
7)Редактором какого журнала был Некра-
сов? _______________________________.
8) Узнай с помощью разных источников и
запиши названия самых известных произ-
ведений писателя:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Анализ стихотворения
“Славная осень»:
Жанр: _____________________
Тема: ____________________
Главная мысль:____________
__________________________
__________________________
Эпитеты
____________________________
____________________________
____________________________
___________________________
Сравнения
____________________________
____________________________
____________________________
___________________________
Метафоры
____________________________
____________________________
____________________________
Олицетворения
____________________________
____________________________
____________________________
Стихотворение
«
...»
Не ветер бушует над бором
Бурно, стремительно прояв-
лять какое-либо движение,
силу (преимущественно раз-
рушительную) .
Словарная работа
Соедини линиями слово и его зна-
чение:
Начальник войска в древней
Руси.
Воевода
Бушевать
С длинной, густой
шерстью; лохматый.
Косматый
Тяжёлая дубинка с
утолщенным концом,
употреблявшаяся в ста-
рину как оружие.
Обод
Денежные средства,
деньги.
Казна
Палица
Вереница (цепочка)
подвод, повозок, саней
и тому подобное, пере-
возящих какие-либо
грузы или людей.