Напоминание

Рабочие листы на уроках литературного чтения для 3 класса


Автор: Алексеева Наталия Пантелеймоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОУ РК "Республиканский центр образования"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочие листы на уроках литературного чтения для 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Н.А.Некрасов

«Славная осень…»

Выберите

из

данных слов синонимы к выделен-

ному слову и подчеркните их.

Ядрёный воздух – прозрачный, бодрящий,

свежий, влажный.

Воздух бодрит – теплеет, оживляет, обво-

лакивает, восстанавливает.

На речке студёной – мелкой, холодной,

глубокой, мёрзлой.

Листья не успели поблёкнуть – обвет-

шать, постареть, завянуть.

Словарная работа

Неокрепший - некрепкий, тонкий.

Славный:1) пользующийся славой, до-

стойный славы.

2) очень хороший, приятный,

симпатичный.

Таять - исчезать, постепенно сокращаясь,

прекращаясь.

Простор: 1)Свободное, ничем не стес-

нённое пространство.

2)Отсутствие каких-либо огра-

ничений, стеснений в чем-либо; свобода,

раздолье.

Анализ стихотворения

“Не ветер бушует над бором..»:

Жанр: _____________________

Тема: ____________________

Главная мысль:____________

__________________________

__________________________

Эпитеты

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Метафоры

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Олицетворения

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Выпиши все глаголы, которыми опи-

сываются действия Мороза:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Составь синквейн Мороз-воевода:

Запиши пословицы о зиме:

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Николай

Алексеевич

Некрасов

1821-1827

1)Где родился писатель?

____________________________________

2) Сколько детей было в семье Николая?

___________________________________

3) В каком возрасте мальчик поступил в

гимназию?__________________________

4)Как учился Коля?

___________________________________

5)В какой город переехал Некрасов в 17

лет?_______________________________

6) О чём писал Некрасов?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

7)Редактором какого журнала был Некра-

сов? _______________________________.

8) Узнай с помощью разных источников и

запиши названия самых известных произ-

ведений писателя:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Анализ стихотворения

“Славная осень»:

Жанр: _____________________

Тема: ____________________

Главная мысль:____________

__________________________

__________________________

Эпитеты

____________________________

____________________________

____________________________

___________________________

Сравнения

____________________________

____________________________

____________________________

___________________________

Метафоры

____________________________

____________________________

____________________________

Олицетворения

____________________________

____________________________

____________________________

Стихотворение

«

...»

Не ветер бушует над бором

Бурно, стремительно прояв-

лять какое-либо движение,

силу (преимущественно раз-

рушительную) .

Словарная работа

Соедини линиями слово и его зна-

чение:

Начальник войска в древней

Руси.

Воевода

Бушевать

С длинной, густой

шерстью; лохматый.

Косматый

Тяжёлая дубинка с

утолщенным концом,

употреблявшаяся в ста-

рину как оружие.

Обод

Денежные средства,

деньги.

Казна

Палица

Вереница (цепочка)

подвод, повозок, саней

и тому подобное, пере-

возящих какие-либо

грузы или людей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!