Автор: Король Евгения Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №!"
Населённый пункт: г.Сертолово Ленинградская область
Наименование материала: публикация плана конспекта занятия по ФЭМП "Насекомые"
Тема: План конспект НОД ФЭМП "Насекомые" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе № 11
компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет по образовательной
области «Познавательное развитие»
на
т
ему: « Насекомые »
Дата проведения: 18.05.22г.
Воспитатель Король Евгения Львовна
Сертолово
2022
Цель: Систематизация знаний по ФЭМП детей 6-7 лет
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- продолжать развивать умение измерять длину предмета с помощью линейки;
- закреплять умение «читать» и воспроизводить графическую схему с помощью блоков
Дьенеша;
- упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие
:
- развивать словесно-логическое мышление;
- упражнять в координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные
:
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативу, самостоятельность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии.
Предварительная работа:
чтение и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»;
рисование плана группы; изготовление стрекоз из проволоки, бусин и органзы
(конструкторская деятельность); выучили физкультминутку и пальчиковую
гимнастику.
Демонстрационный материал: Экран, SMARTBOARD, стрекозы, муравьи, план
группы, рисунок муравейника в разрезе.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, листы с графическим диктантом, простые
карандаши, картинки с насекомыми, цифрами и математическими знаками.
Ход занятия
Этап
Деятельность педагога
Деятельность
детей
2
Вводная часть:
Организационный
момент
Здравствуйте, Дети!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу
улыбку и хорошее настроение!
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.
Давайте дружно со всеми поздороваемся.
-Собрались все
дети в круг…..
- Здравствуйте!
Мотивационный
момент
Только вчера мы с вами читали басню
«Стрекоза и муравей», а сегодня получила
письмо от Стрекозы. Почитаем?
-Да!
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша
помощь. Не пускают меня муравьи в свой
дом, если я не выполню все их задания!
Помогите мне , пожалуйста. План
прилагаю.»…..Поможем? А как мы узнаем
задания муравья? И что такое «план
прилагаю»?
-Да!
Проблемная
ситуация
Посмотрите, что это за план? Что здесь
изображено? …..
.Как вы думаете, что обозначает цифра «1» на
плане?
….А где это находится?
-наша группа
-наверно задание
-наше первое
задание лежит в
математическом
уголке!
«Расселите
фигуры в домик
согласно схеме на
экране»
(За столом сидя).
Дети в парах
выполняют
задание с блоками
Дьенеша
Молодцы! Вы справились с 1 заданием, теперь
можем отправить этого муравья и одну
стрекозу в домик... Давайте найдем второго
муравья по нашему плану.
Дети сажают на
схему муравейника
первую пару.
Ищут муравья №2
«Составьте и
решите задачу на
сложение и
вычитание
Выберите себе по паре картинок...
За круглым столом
или у экрана лежат
картинки на
выбор, на столах у
каждого набор
цифр и знаков.
Прежде чем приступим к заданию , давайте
вспомним нашу «пирамидку»
Молодцы, поселите муравья и стрекозу в
домик.
-Условие, вопрос,
решение, ответ.
Физкультминутка
«Покажите как
Молодцы, вы справились со вторым заданием!
Третий муравей оказался у доски.
Выходим на ковер.
Начинаем
3
просыпается
стрекоза»
Мы можем поселить еще одного муравья со
стрекозой). А где у нас 4 муравей?
медленно, потом с
ускорением.
«-Утром стрекоза
проснулась….»
«Нарисуйте
самостоятельно
графический
рисунок по
стрелочкам
Скажите что у вас получилось….
За столом. Рисуют
стрекозу.
Ура! Мы можем поселить еще муравья и
стрекозу в муравейник.
Покажите как
муравьи несут
палочку и
измерьте ее.
Расположите их
на столе от самой
короткой до самой
длинной»
А где у нас спрятался 5 муравей?...И какое у
него задание?
«Раз трудяга-муравей
Отыскал травинку,
Потащил ее домой,
Надрывая спинку.»
За столом.
Палочки на
каждого.
пальчиковая
гимнастика.
Давайте теперь измерим свои палочки.
А при помощи чего мы можем это сделать?
Давайте возьмем линейки и измерим палочки.
- при помощи
условной мерки,
сантиметра,
рулетки, линейки.
-9,10,11,12,13,14,
15,16 см
«Решите примеры
и узнайте что под
ними спрятано?»
(smartboard, сайт
learningapps)
А еще у нас есть задание от муравья?
Давайте сначала выложим дорожку из наших
ковриков перед доской на расстоянии.
ДЕТИ
РАБОТАЮТ НА ,,,
по очереди, решая
примеры
-Муравейник!!!!
Рефлексия
Давайте посмотрим на наш муравейник.
Что у нас получилось?
-Стрекозы и
муравьи вместе в
4
А для чего мы это делали?
Как думаете, они смогут дружно жить?
А у нас получается в группе жить дружно?
Что для этого нужно?
муравейнике.
-чтобы спасти
Стрекозу
-да!
- не ругаться и не
драться, делиться
игрушками, делать
все вместе и
дружно.
5