Напоминание

"Наставничество в ОО – важный элемент взаимо- и самообразования"


Автор: Чернышова Анна Александровна
Должность: преподаватель биологии и географии
Учебное заведение: БУ ХМАО-Югры «Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера»
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: статья
Тема: "Наставничество в ОО – важный элемент взаимо- и самообразования"
Раздел: среднее образование





Назад




Чернышова Анна Александровна,

преподаватель биологии и географии

БУ ХМАО-Югры

«Колледж-интернат Центр искусств

для одарённых детей Севера»

города Ханты-Мансийска

Статья: Наставничество в ОО – важный элемент взаимо- и

самообразования

Образовательная организация, работающая в инновационном режиме,

нуждается

в

высококвалифицированных

специалистах,

которые

будут

приумножать

её

результаты,

поднимать

престиж

и

обеспечивать

конкурентоспособность.

Для этого сформирована внутрикорпоративная система наставничества

«От учителя к учителю», компонентами которой являются два методических

объединения

«Молодой

педагог»

и

«Наставник»,

ряд

методических

площадок,

среди

которых

«Неделя

педагога-наставника»,

сформирован

персональный состав клуба «Наставник», который в течение нескольких лет

выполняет одну из важных функций, заключающуюся в оказании помощи

учителям, испытывающим профессиональные затруднения.

Это касается не только молодых специалистов, но и учителей, которые

только влились в педагогический коллектив и нуждаются в сопровождении.

Это позволяет им ускорить знакомство со спецификой работы школы, её

планами

и

направлениями

деятельности.

Важно

оказать

помощь

вновь

прибывшему

учителю

в

ознакомлении

с

рабочими

программами,

оборудованием,

установленным

в

кабинете

и

конечно,

в

изучении

документов,

характеризующихся

учеников,

с

которыми

в

будущем

ему

придётся работать.

Известно,

что

темпы

развития

системы

образования

не

позволяют

современному

учителю

останавливаться

на

месте.

От

него

требуется

постоянное

совершенствование,

приобретение

новых

компетентностей

и

формирование новых качеств.

Учителю необходимо учиться самому и учить других. Именно поэтому,

обучаясь

на

курсах

повышения

квалификации,

я

на

заседаниях

малого

профессионального объединения делюсь полученными знаниями и учу своих

коллег новым подходам в преподавании биологии и географии.

Важной

формой

наставничества,

которую

я

постоянно

практикую,

считаю проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Для этого

в ОО существуют методические площадки, позволяющие учителям делиться

накопленным

опытом.

В

каком

бы

статусе

не

находился

учитель,

принимающий

участие

в

методических

инициативах,

он

получает

возможность не только презентовать свой продукт, но и услышать оценку и

советы коллег.

Считаю, что своеобразным наставничеством является работа, связанная

с

размещением

материалов

на

страницах собственного клуба

в

сетевом

сообществе образования Югры «Школлеги», так как это даёт возможность

коллегам по цеху воспользоваться моими наработками, адаптировав их под

свои условия. Опосредовано, но таким образом я реализую наставничество в

педагогической среде.

Кроме

школьного

и

регионального

уровней,

где

я

занимаюсь

наставничеством,

приняла

решение

проверить

свои

возможности

на

федеральном уровне, для чего стала педагогом-наставником летней школы

педагогического мастерства.

Безусловно, эта работа обогатила меня бесценным опытом, так как

позволила расширить границы общения, показать свой профессионализм, а,

главное, оказать помощь тем учителям, которые в ней нуждались. То, что я

добавила

это

в

свою

методическую

копилку,

с

успехом

использую

в

повседневной работе.

Могу

сделать

вывод,

что

наставничество

имеет

большое

содержательное

наполнение,

поэтому

его

нельзя

трактовать

однобоко

и

однозначно (см. рисунок 1).

Наставничество, это

процесс направленной

помощи

Наставничество, это

процесс поддержки и

сопровождения

Наставничество, это

закрепление выбора

жизненного пути

Наставничество, это

процесс развития и

самосовершенствования

Наставничество, это

взаимосотрудничество с

более опытными и

мудрыми коллегами

Наставничество, это

часть профессиональной

культуры

Рис. 1– Содержательное наполнение наставничества в педагогической

деятельности

Думаю, что наставничество как функция, ещё очень долго не исчерпает

себя, так как обладает ценным свойством – преемственностью.

Меняются

поколения

учителей,

а

традиции

отечественной

школы

развиваются и пополняются.

Таким образом, наставничество, это способ передачи знаний, умений и

навыков от более опытного и знающего, к тому, кто в этом нуждается. Это

древнейшая форма обучения, осуществляющаяся в неформальном общении и

не

связанная

с

официальными

отношениями.

При

этом

наставничество

позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на

личность и способствовать реализации своего потенциала.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!