Напоминание

Современные подходы к организации взаимодействия музейных комплексов образовательных учреждений


Автор: Романова Алена Алексеевна
Должность: Методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Современные подходы к организации взаимодействия музейных комплексов образовательных учреждений
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Современные подходы к организации взаимодействия

музейных комплексов образовательных учреждений

В

образовательных

учреждениях

Тракторозаводского

района

Волгограда действует 20 паспортизированных музейных комплексов. 10 в

общеобразовательных, 10 в дошкольных образовательных учреждениях. Из

них 3 имеют статус музея, 6 комнат, 11 уголков.

На

протяжении

многих

лет

в

районе

сложилась

система

взаимодействия между музейными комплексами, общеобразовательными и

дошкольными

учреждениями,

учащимися

и

воспитанниками,

детско-

юношеским центром.

Традиционными

стали

такие

мероприятия

как:

семинары

для

руководителей

музейных

комплексов,

познавательные

игры,

акция

«Открытый миру музей».

В

2020

году

мы

столкнулись

с

новыми

реалиями

организации

образовательного процесса, районных мероприятий.

И мы перешли на онлайн взаимодействие.

Для современного образования это является актуальным, потому что

сеть интернет популярна среди современных школьников. Мы понимаем, что

сегодня

не

всем

детям

интересно

посещать

музей

в

традиционном

его

понимании.

Поэтому

мы,

как

и

руководители

музейных

комплексов

постоянно ищем новые формы работы в данном направлении. Сегодня одной

из

таких

форм

является

онлайн

взаимодействие,

где

ребята

активно

выкладывают фото, описание, участвуют в онлайн мероприятиях.

Онлайн мероприятия:

Материал

подготовила

методист

муниципального

учреждение

дополнительного

образования

«Детско-

юношеский

центр

Тракторозаводского

района Волгограда»

2

Экспедиция «Я познаю Волгоградскую область»

Ранее в районе проходила акция «Открытый миру музей», в рамках

который

ребята

со

своими

руководителями

в

течение

месяца

посещали

музейные комплексы района.

С 2020 года вместо акции мы стали проводить районную экспедицию

«Я познаю Волгоградскую область».

Экспедиция проходит с декабря по май.

Экспедиция проводится в три этапа:

1.

Разработка собственного маршрута командой.

Участники команды под руководством педагога разрабатывают свой

собственный

исторический

маршрут

по

территории

г.

Волгограда

и

Волгоградской области, предлагающий для посещения от 4 до 7 объектов, в

число которых рекомендуется включать такие объекты, как:

школьные

музеи

(или

государственные,

муниципальные

и

ведомственные музеи);

места памяти, посвящённые теме защиты Отечества памятники и

памятные

места,

обелиски,

мемориалы,

мемориальные

доски,

улицы,

площади, скверы, названные в честь героев Великой отечественной войны и

других войн);

здания и

городские объекты, примечательные с

точки зрения

архитектуры или истории;

места, связанные с выдающимися земляками, сопровождаемые

рассказом

о

них,

о

вкладе

в

развитие

родного

края,

их

биографии,

воспоминаниями и т.д.

Предполагается, что этот маршрут можно пройти не более чем за один

день.

2.

Посещение объектов, список которых представлен в Положении.

Команда совместно с руководителем посещает не менее 7 объектов,

представленных в Приложении № 3, из них:

3

-

не

менее

4

объектов районного

списка

(3

памятных

места

и

1

школьный музей),

- не менее 2 объектов городского списка (1музей и 1памятное место),

- 1 объект регионального списка.

3. Создание и защита презентации на тему «Города Волгоградской

области». Участники команды создают мультимедийную презентацию про

любой город Волгоградской области. Длительность презентации – не более 5

минут. В презентации должен быть представлен рассказ о каком-либо городе,

его достопримечательностях, истории, современном развитии и т. д.

Онлайн взаимодействие происходит на платформе социальной сети

«Вконтакте» в группе «Экспедиция «Я познаю Волгоградскую область».

В ходе прохождения маршрутов участники публикуют фото с каждого

посещённого

объекта

с

описанием

этого

объекта,

с

указанием

даты

посещения.

Познавательная игра «История родного района»

Игра

проходила

в

социальной

сети

«Вконтакте».

Все

задания

участники получали в группе, а ответы отправляли на почту.

Познавательная Игра поводится по теме «История Тракторозаводского

района Волгограда» и состоит из следующих блоков:

- основные события, даты в истории района,

- памятники и памятные места района,

- знаменитые люди района,

- улицы района.

Форма

заданий

была

различная:

тестирование;

сделать

фото

у

определённого места,

например памятника,

при

этом,

чтобы

понять

где

фотографироваться нужно ответить на вопрос задания; написать эссе, снять

4

на

видео

опрос

прохожих,

у

прохожих

спрашивали

Знают

ли

название

улицы? В честь какого человека (события) названа улица?

Игра «Шаги Победы»

«Шаги

Победы»

-

это

квест,

посвященный

теме

увековечивания

событий Сталинградской битвы на территории Тракторозаводского района

Волгограда». Участникам Игры поэтапно выставлялись задания:

- Назовите памятные места в нашем районе, связанные с Ополченцами.

Сфотографируйтесь у одного из них и опишите его подробно;

-

Перечислите

памятные

места

в

нашем

районе,

где

установлен

памятник

(памятный

знак)

на

месте

происходивших

здесь

событий.

Сфотографируйтесь

у

одного

из

них

и

подробно

опишите

памятник

и

событие.

-

Отгадайте

улицы

нашего

района,

названные

в

честь

участников

Сталинградской битвы, сфотографируйтесь у одной из этих улиц и опишите

Героя.

- Сфотографируйтесь у памятного места нашего района и напишите

эссе «Чем дорого это место мне (моей семье)?»

- Какого памятника (памятного знака, мемориальной доски, таблички)

нет на месте, хотя упоминание о нем есть в официальных источниках и

литературе?

Познавательная игра «Дорога к Победе»

5

В

преддверии

дня

разгрома

немецко-фашистских

войск

под

Сталинградом в этом году прошла игра «Дорога к Победе» в очном формате,

но по уже сложившейся традиции нами было создано сообщество «Дорога к

Победе», где участники смогли посмотреть торжественное открытие игры,

познакомиться с правилами, после игры посмотреть фото, узнать результаты.

Группа

«Музейные

комплексы

ОУ

Тракторозаводского

района

Волгограда»

В продолжении работы по онлайн взаимодействию нами была создана

группа

«Музейные

комплексы»,

где

каждый

желающий

может

найти

актуальную

информацию

про

все

музеи

образовательных

учреждений

района.

В группе есть положения по всем конкурсам и мероприятиям, итоги

мероприятий.

В

апреле

прошла

очная

защита

конкурса

компьютерных

6

презентаций

и

видеофильмов

«Ими

гордится

район».

В

группу

были

выложены

конкурсные

работы

видеофильмы,

на

которые

пишут

благодарные отзывы.

На данный момент на платформе этой группы проводится акция только

для дошкольных учреждений. В ходе акции воспитатели показывают ребятам

видео экскурсий

в музейных уголках, которые расположены в группе в

социальной сети «Вконтакте». Затем руководители предоставляют отчёт об

участии в акции.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!