Напоминание

"Иллюстрация предложений-перевертышей"


Автор: Щербина Людмила Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Иллюстрация предложений-перевертышей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область ПО.01. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Учебный предмет ПО.01.УП.01. ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И

РИСОВАНИЕ

1 класс – 3 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ВО 2 КЛАССЕ (8 лет)

ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ –

ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ»

(РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ)

Преподаватель высшей категории

Щербина Людмила Александровна

г. ВОЛГОДОНСК

2023г.

ТЕМА: «ИЛЛЮСТРАЦИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ – ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ»

Цели урока:

Развивать творческий потенциал учащихся в процессе освоения образного языка

пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию

художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках.

Здесь основными помощниками должны быть собственное творческое мышление,

воображение, запас жизненных впечатлений и наблюдений, умение «сочинять»,

свободно писать по памяти, по представлению.

Задачи:

-Обучающие: развивать и закреплять навыки применения основ композиции

при выполнении собственной композиции: выделение сюжетно-композиционного

центра, равновесие в композиции; подвести учащихся к сознанию роли цвета и его

разнообразных оттенков в выражении настроения композиции, умение воплощать в

художественных образах творческие задачи.

-Развивающие: развивать у учащихся воображение, фантазию, чувство цвета,

художественное и творческое мышление, оригинальность мыслительной деятельности;

-Воспитательные: эстетическое, мировоззренческое развитие младших

школьников средствами изобразительного искусства, введение их в художественную

культуру.

Тип урока

:

закрепление ранее изученного и усвоение новых знаний.

Методические пособия:

1. Иллюстрации к стихотворению Эдуарда Успенского «Память»;

2. Методические разработки преподавателя (иллюстрация предложения-перевертыша)

3. Таблица по композиции – выделение главного;

4. Репродукции картин:

В.М. Васнецов «Богатыри»

А.А. Рылов «В голубом просторе»

К. Е. Маковский: «Дети, бегущие от грозы».

5. Работы учащихся из фонда

Материалы:

Альбом, ватман А/3, пр. карандаши, гуашь, восковые мелки, цв. карандаши.

План урока:

1. Упражнение – тренировка.

2. Беседа о фантазировании.

3. Упражнение – игра

4. Сообщение темы и цели урока

5. Объяснение темы урока

6. Обсуждение сюжетов, предлагаемых учащимися

7. Самостоятельная работа учащихся

8. Анализ и оценка работы детей.

Ход урока:

1.

В альбоме: упражнение-тренировка:

нарисовать несколько кругов, треугольников, прямоугольников.

дорисовать предметы или животных, в основу которых входят заданные

геометрические фигуры.

Анализируя зарисовки, выделить наиболее оригинальные

идеи, а также количество рисунков.

2.

Преподаватель:

«Сегодня мы опять будем придумывать интересные истории.

Многие люди любят читать и смотреть о том, чего не бывает: сказки, фантастику,

мультфильмы и фильмы.

- Назовите известные вам сказки, любимые мультфильмы, любимых персонажей

сказок.

…..

- Как узнать, где сказка, а где рассказ – «не сказка»?

…..

Подводим итог: чтобы сказка или выдуманная история была интереснее, надо

добавить немного волшебства, необычных сюжетных поворотов; можно наделять

предметы и животных человеческими качествами: даром речи, руками и ногами и т.д.

3.

Упражнение – игра:

Дети делятся на две группы – одна группа загадывает существительные, вторая –

глаголы. По очереди кидаю мяч – а дети говорят загаданные слова, наделяя таким

образом предметы и животных каким-либо умением действия.

4.

Сегодня на уроке мы будем придумывать необычные истории и изображать их в

рисунках, с помощью таких «придумываний» – развивается фантазия и воображение, а

это очень полезно для всех людей, а особенно для художников.

5.

Очень часто люди любят шутить, вот и поэты любят придумывать веселые стихи,

например:

«Свинки замяукали Мяу-Мяу,

Кошечки захрюкали Хрю-Хрю,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали…»

«Ехала деревня мимо мужика…»

«Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне;

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне…»

«Мы с вами сегодня тоже будем придумывать предложения - нелепицы, или

предложения – перевертыши.»

- Я называю предложение, а дети по очереди говорят перевертыш.

Выбираю перевертыш: к предложению: «бабка сажала огурцы» - «огурцы сажали

бабку», и рисую его на доске;

При помощи вопросов: «где лучше располагать главных героев?», «какого

размера лучше рисовать главных героев и почему?», дети вспоминают правила

композиции, которые мы уже изучали. Обращаю внимание на то, что поскольку

история получается «понарошку», то можно менять размеры предметов или овощей, а

также пририсовывать им ручки-ножки и лица.

Обращаю внимание деток на то, что надо определить:

а). место действия,

б). время года, погоду

в). какие еще предметы помогут лучше рассказать смешную историю.

6.

Обсуждение сюжетов, предлагаемых учащимися,

Делаю акцент на том, что надо передать настроение рисунка, в этом помогут и

второстепенные предметы и правильный подбор цвета, т.е. определить, каким будет

колорит рисунка. На примере репродукций картин определяем: какие цвета

используют художники, чтобы передать радость, грусть, страх.

7.

Затем дети самостоятельно выполняют иллюстрацию предложения-перевертыша

(техника выполнения – свободная)

Задание рассчитано на два занятия

8.

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка

Завершается работа просмотром и общим обсуждением работ. Результат решения

выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности,

выразительности, соответствия замысла и грамотности.

Литература

1. Гин С.М. Мир фантазии. Пособие для учителя начальной школы. – Москва:

Вита – Пресс, 2007.

2. Сокольникова Н.М. Основы композиции – Обнинск: Титул, 1996.

3.Шалаева Г.П. Рисование. Первый учебник вашего малыша – Москва: Эксмо, 2007.

Иллюстрации и методические пособия:

Работы учащихся:



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!