Напоминание

Путешествие по русским народным сказкам


Автор: Храмушкина Нина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Радуга" с. Хоперское
Населённый пункт: Саратовской области Балашовского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по русским народным сказкам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие по русским народным сказкам.

Тема: Просмотр культурных практик с привлечением социальных партнеров по

духовно -нравственному воспитанию.

Цель культурной практики: Закладывание основ духовно-нравственной культуры

дошкольника через закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

1.

Углублять интерес детей к книге как источнику знаний, обогащая читательский опыт

детей.

2.

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, главным героям;

3.

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: сочувствие,

отзывчивость, доброжелательность, справедливость

4.

Способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, делать выводы и

умозаключения

5.

Развивать у детей умение слушать собеседника, не перебивать говорящего.

6.

Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать

правильный выбор.

Воспитатель представляет детям гостя - библиотекаря сельской библиотеки.

Библиотекарь: -Здравствуйте ,ребята, я принесла вам новую книгу сказок (ищет в

сумке),кажется книга пропала ,но здесь есть что-то другое. Письмо?( достает письмо).

-Письмо, от кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте! Не можете

найти вашу книги? Это я, Баба Яга, ее забрала»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Библиотекарь: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет,

который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный

клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. (из

сумки достает клубок, а он размотан ) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить

нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я

знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные

сказки. Чем больше назовете, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра «Назови сказки»

Воспитатель: Этот волшебный клубок обязательно нам поможет. (Кладет клубок в

сундук).

- Кажется клубок прислал подсказку?(из сундука достает радугу). Если мы

соберем все по порядку цвета радуги и выполним задания, сможем вернуть нашу

книгу сказок.

Первый цвет у радуги какой? Правильно, красный, ищем красный цвет .

Библиотекарь: Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы

послушайте меня и найдите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и

заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья

волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела

каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую

раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то

хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и

не узнали, кто в их избушке побывал. (Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут

Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Вот и нашли первый цвет (красный лист дети складывает в папку)

Воспитатель: Какой следующий цвет? Оранжевый. Ищем оранжевый цвет.

Игровое упражнение «Подумай и скажи».

На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.

Воспитатель просит детей.

Отложите все карточки с добрыми героями (Объясните почему)

Отложите все карточки со злыми героями? (Объясните почему)

Библиотекарь : Оранжевый цвет получили, следующий цвет желтый. Ищем желтый

цвет.

Игра «Собери сказочного героя», по типу «Разрезные картинки». Надо быстро и без

ошибок собрать героя и назвать сказку. И рассказать, кто кому помог в каждой сказке.

("Маша и медведь", " Крылатый, мохнатый да масляный", " Кот, лиса и петух")

Желтый цвет получили, следующий цвет какой?(зеленый) Ищем зеленый цвет.

Библиотекарь :

Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу

понять, кому нужна наша помощь?

«Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» (Братец Иванушка)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» (Серый волк )

«Помогите! Я разбила яичко!» (Мышка)

Какие вы молодцы! Получили зеленый цвет. Какой следующий цвет? (Голубой) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -

показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться

маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Из какой сказки эта иллюстрация?

«Гуси-лебеди».

-Как называется эта сказка?

-Почему гуси-лебеди унесли братца?

-Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

-Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

«Курочка Ряба»

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая она

подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела

их и снесла им другое яичко.)

- Получили голубой цвет. Какой следующий цвет? (Синий) , ищем синий цвет.

Библиотекарь: Загадки

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок? (Лягушка)

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля ? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

(Морозко)

7. Сказочный персонаж долгожитель – это?( Кощей бессмертный)

Молодцы, все загадки отгадали! За это получаем синий цвет и остался у нас

последний цвет какой? (Фиолетовый)

Воспитатель: Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

Встаньте в круг, предлагаю вам поиграть.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя

животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот

герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Библиотекарь: Вот и получили мы последний цвет фиолетовый и выполнили все

задания . Пойдемте к нашему клубочку, может он нам и в этот раз поможет.

Воспитатель: Мы собрали семь страниц, давайте помечтаем, какая будет наша

новая книга (интересная, большая, с иллюстрациями, и т.д) Все ваши страницы мы

положим в сундук , а клубочек нам поможет.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наша книга сказок. Каждый день будем с вами

ее читать! А какие правила работы с книгой вы знаете?

Библиотекарь:

Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители

книг ! А я вас жду в гости к себе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!