Автор: Зайцева Лариса Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУДСОРВ№3
Населённый пункт: г. Орлов, Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: Праздник каждый день.
Раздел: дошкольное образование
Праздник каждый день.
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она
была бы не полна, глуха, бедна…. Любителями и знатоками музыки не
рождаются, а становятся»
Д. Шостакович
Утро. Скользнул по стене лучик света. Мысленно ловлю себя на том, что я
улыбаюсь. Улыбаюсь новому дню, новой встрече с детьми. Мне нравится
приходить на работу, встречать их любопытные, искренние взгляды. Когда я
прихожу в группу к детям, мир преображается для меня. Я настраиваюсь на
мелодический звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.
Как организовать сам процесс занятий с детьми? Занятие должно
приносить детям радость, иначе оно теряет половину своей ценности.
«Каждый день праздник?!..» А почему бы и нет?
Течет река времени. Новый двадцать первый век полностью вошел в нашу
жизнь. А вместе с ним компьютеры, DVD, игровые приставки, караоке,
музыкальные
центры…
Современные
будни,
житейские
проблемы
захлестывают нас взрослых. Большинство родителей в этом темпе жизни
уделяют мало времени своим детям. В лучшем случае почитают сказку или
немного поиграют. А устраивают ли маленькие праздники каждый день?
Вряд ли.
Для ребенка время течет иначе. За один миг ребенок проживает столько
эмоций и событий, сколько иной взрослый не проживет за день. Каждая
минута его жизни таит в себе огромный духовный потенциал. Всегда ли мы
помним,
что
«детские
годы
–
это
целый
период
эмоционального,
физического, нравственного, интеллектуального, эстетического развития,
которое будет реальным делом, а не пустым разговором лишь в том случае,
когда ребенок живет богатой жизнью сегодня, а не только готовится к
овладению знаниями завтра», - говорил В.А. Сухомлинский. Именно его
слова заставили меня задуматься и наполнить
мои встречи с детьми
радостью, яркими впечатлениями и эмоциями, так как педагог несет
огромную ответственность за каждый миг, проведенный с детьми. Каждый
момент взаимоотношения с ребенком является элементом общения с ним. В
ходе общения со взрослым ребенок чувствует и понимает, что его любят и
ценят. Великое счастье для меня воздействовать на детей посредством
музыки.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она
как книга, делает нас лучше, умнее добрее», - писал Д.Б. Кабалевский.
Ребенок познает мир музыки и одна из моих задач научить слушать,
чувствовать
и
понимать музыку.
Чем раньше он
воспримет
гамму
разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде
деятельности,
как
движение
под
музыку,
тем
более
гармоничным,
естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и, возможно,
меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти,
мышления.
Малыш растет и все большую роль в его системе восприятия играет
зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему обращаем мало внимания. И вот
результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое их
окружает, у них очень слабо развито слуховое внимание. Они из всего
богатства музыки предпочитают примитивные шлягеры. Наблюдая это, я с
каждым днем увереннее иду по выбранному пути. Любить детей всем
сердцем, любить так, чтобы каждое занятие было праздником, подарком для
детей.
Музыка – воображение – фантазия и творчество, такова дорожка, идя по
которой я прививаю детям любовь к музыке, развиваю музыкальный вкус,
создаю фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей
духовной культуры в будущем. Каждое общение ребенка с педагогом должно
вселять в него радость и оптимизм, ребенок должен ждать новых встреч,
жить в ожидании. Успех своей работы вижу в глазах детей, горящих
желанием окунуться вместе со мной в удивительный мир музыки и красоты.
Я считаю, что нельзя научить любить то, что сам не любишь или не умеешь
любить.
В конце дня чувствую приятную усталость. Перед глазами благодарные
взгляды детей, а в голове рождаются мысли, какой праздник души и музыки
я устрою им завтра….
Дарите
детям праздник каждый день
и начните свой учебный год с
праздника - День Знаний.
Праздник «День знаний»
(старший дошкольный возраст)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Пролетело лето как комета
Листья на деревьях потемнели,
Кончились каникулы и лето.
Птицы лишь пока не улетели
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе. Почему? (ответы детей)
Незнайка: Здравствуйте, ну а вот и я Незнайка от меня вам балалайка
Ну, шутки шутками
А сейчас о серьезном, сегодня я иду в школу!
Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе»
С визгом «влетает» «Дикарь» и танцует ламбаду.
Дикарь: Здравствуйте ребята!
К вам на праздник я спешил
Море синее проплыл.
С жарких стран я добирался
Наконец я к вам добрался…
Так встречайте вы меня громким возгласом «Ура!»
Дети: «Ура!»
Незнайка: Скажи, а ты тоже в школу собрался?
Дикарь: В школу, а что такое школа?
А зачем туда идут,
Наверно там ребят конфеты раздают!
Незнайка: Школа – это…. (ему помогают ответить на этот вопрос дети)
Ведущий: Сегодня дорогие гости мы отмечаем День Знаний, и я вам
приглашаю поиграть и загадки от Незнайки отгадать!
Незнайка: Друзья прошу всех вас
Отвечайте дружно в раз!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)
Если ты все будешь знать, то получишь в школе… (пять)
Если будешь знать едва, то получишь в школе… (два)
Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)
Тридцать три сестрички ростом невелички
Если знать их секрет, то на все найдешь ответ…. (буквы)
Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь – проверь, что кладешь ты в свой …(портфель)
Ведущий: А вы ребята знаете, что нужно брать с собой в школу?
Сейчас мы проведем аттракцион «Собери портфель»
Аттракцион «Собери портфель» (ребята должны из предложенных
предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфель)
Дикарь: Да ну эту школу, я и так все знаю.
Незнайка: А ты знаешь, что было бы, если не было школ?
Ребята, я пою, а вы мне помогайте
Все вместе подпевайте.
Дети вместе с Незнайкой исполняют песню В. Шаинского «Если б не
было школ».
Ведущий: Вы ребята, молодцы
Звонко пели от души.
Руку подали друг другу,
Встали парами по кругу.
Будем польку танцевать
Праздник будем продолжать.
Исполняется веселый танец по выбору музыкального руководителя
Незнайка: А еще в школе нужно быть внимательными, прилежными и
старательными!
Приглашаю Вас играть
В круг скорей друзья вставайте
Дружно весело считайте!
Игра «А ну-ка посчитай»
(Дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети идут по
кругу. Музыка заканчивается, Ведущий выкрикивает цифру 3. дети должны
разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются,
например 2,4, 6, 8 и т. д.)
Дикарь: В школу тоже я пойду, надо мне учиться
Обещаю вам ребята в школе не лениться,
Хорошо учиться!
Незнайка: Сегодня на прощанье
Хочу в последний раз
В саду своем любимом
Пуститься в дружный пляс!
Исполняется полька по выбору музыкального руководителя
В завершении праздника Незнайку и Дикаря с добрыми пожеланиями дети
провожают в школу. Незнайка на память дарит детям книжки – раскраски.