Напоминание

использование ИКТ в соответствии с ФОП


Автор: Бекмухамедова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУА №3 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Новокубанск, Новокубанский район, Краснодарский край
Наименование материала: Осень
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФОП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Бекмухамедова Е.В.

Конспект НОД по теме: «Осень»

в подготовительной группе

Программное содержание:

1.

Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

2.

Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

3.

Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных,

названиях осенних месяцев;

4.

Развивать связную речь;

5.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать

внимание.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая

пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за

осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны

листьев (штриховка), простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

Ход:

1. Орг. Момент

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.

(Ветер)

2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об

осени.)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые

десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины

октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много

отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в

солнечные дни.

Пальчиковая гимнастика:

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало

меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое,

темное.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова

листья опадают).

- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

- Почему?

- Как называются эти птицы? (Перелётные.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю

зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают

запасы на зиму.)

- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой

осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы

меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые.

Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут

голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

Физминутка Осень

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед

собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к

корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как

за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями

поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).

Осенью:

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)

- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

3. ФЗМ (с мячом) «Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т.д.

4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

- Осенью солнышко светит, но не греет;

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

- Люди собрали урожай;

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к

зимней спячке);

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

5. Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и

заштриховывают листья)

6. А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и

получился осенний ковер!

7. Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Чем мы занимались с Вами сегодня?

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!