Автор: Зеленова Ирина Сергеевна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: г.Бердск Новосибирской обл
Наименование материала: артикуляционная гимнастика
Тема: "Сказка про весёлый язычок"
Раздел: начальное образование
«
Сказка
про весёлый
»
язычок
Подготовила учитель-
логопед: Зеленова Ирина Сергеевна
Жил был
веселый
во рту
язычок.
С ним
познакомлю
тебя я,
дружок.
Каждое утро
язык просыпался
И
широко всем друзьям
улыбался.
Губы
в широкой улыбке,
видны верхние и
нижние зубы.
Повторить 5 – 7 раз.
Открыть рот,
положить широкий
язык на нижнюю губу
и удерживать его
неподвижно под счёт
1 – 5 до 10 .
Рот открыт, узкий
язык вытянуть
вперёд.
Фиксировать
положение на 3 – 5
секунд.
Очень
любил
язычок
печь
.
блины
,
Окна открыв
Он проветривал
.
дом
Вытянуть сомкнутые
губы вперёд трубочкой.
Удерживать в таком
положении под счёт
до 5 – 10.
–
,
Тик
так
–
,
тик
так
Язычок качался
–
так
Улыбнуться,
открыть рот
Кончик языка переводить
на счёт «1 – 2»
из одного уголка рта
в другой.
Нижняя челюсть при этом
остаётся неподвижной.
Язычок закончил дело
Отдыхать он может
.
смело
На лошадку он
,
садится
По лужайке лихо
С горки пошёл
язычок
покататься
И на качелях
Рот открыт,
широкий язык то
поднимается к
верхней губе, то
опускается к
нижней губе.
Рот открыт,
кончик языка
упереть за
нижние зубы,
спинка языка
приподнята.
Улыбнуться,
широко открыть рот,
пощёлкать кончиком
языка наверху.
Следить за тем, чтобы
нижняя челюсть
не двигалась.
,
Едет едет
на
лошадке
по
дорожке
,
ровной
.
гладкой
Улыбнуться, открыть рот,
поднять язык вверх.
Кончиком языка с силой
«ударять» по бугоркам за
верхними зубами и
произносить звуки: «д – дд».
Выполнять 10 – 20 секунд.
Под
,
берёзой
у
у
дорожки
Гриб растёт
на толстой
.
ножке
Рот открыт,
присосать язык к нёбу.
Не отрывая язык от нёба
сильно оттягивать вниз
нижнюю челюсть.
Проделать 15 раз.
Вечером
,
он возвратился домой
,
Двери закрыл
.
попрощался с тобой
Завтра ты в гости опять