Напоминание

"Урок-основной педагогический инстумент реализации ФГОС"


Автор: Забродина Татьяна Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 40"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинскоая область
Наименование материала: выступление
Тема: "Урок-основной педагогический инстумент реализации ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Современный урок в

соответствии с требованиями

ФГОС

Современный урок в

соответствии с требованиями

ФГОС

Забродина Т.В.

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 40» г. Магнитогорска

Урок – основной

педагогический инструмент

реализации ФГОС.

Урок – основной

педагогический инструмент

реализации ФГОС.

Чем вызвана необходимость внедрения системно-

деятельностного подхода?

Спустя две недели у нас

в памяти остаётся

Конус обучения

Степень включённости

в учёбный процесс

90% того, что говорим и

делаем

Реальная работа

Активная

Имитация реального

опыта

Ролевая игра

70% того, что говорим

Проведение бесед

Участие дискуссиях

50% того, что видим и

слышим

Наблюдение за

реальным процессом

Пассивная

Просмотр презентаций

Наблюдение за

демонстрационным

процессом

Просмотр

кинофильмов

30% того, что видим

Просмотр иллюстраций

20% того, что слышим

Прослушивание

выступлений

10% того, что читаем

Чтение

Джон

Кийосаки

Развитие

мотивации

учебной

деятельнос

ти

Сн

иж

е

ни

е

п

р

е

с

тиж

а

м

н

о

г

и

х

сп

е

ци

а

л

ь

н

о

с

т

е

й

Т

р

е

б

о

в

а

ни

я

ин

но

в

а

ци

о

н

но

й

эко

н

о

м

ик

и

Тради

ционные

метод

ы

Цель

образ

овани

я

XXI

века

Педагогическ

ие технологии

на основе

деятельностно

го подхода

Развитие

навыков

критического

мышления

Урок

*

- это организационная форма обучения, при которой

учитель в течение точно установленного времени

руководит коллективной познавательной деятельностью

постоянной группы учащихся (класса) с учетом

особенностей каждого из них, используя методы и

средства работы, создающие благоприятные условия для

того, чтобы все ученики овладели основами изучаемого

предмета, а также для воспитания и развития

школьников

.

СОВРЕМЕННЫЙ

УРОК

* -

ФГОС

Что же такое современный урок?

Современный – относящийся к настоящему,

текущему времени. В этом смысле любой урок,

который проходит сегодня, является

современным просто по признаку времени.

Современный – стоящий на уровне своего века,

отвечающий духу и требованиям своего

времени.

Современный урок – это урок,

соответствующий времени. Под временем я

понимаю состояние общества, государства,

мира, науки, всех сфер бытия, окружающих

человека. А также состояние самого

человека, прежде всего, главных героев

урока – ученика и учителя.

Современное, это не сиюминутное. Это не то, что

«спускает» начальство. И не то, что кажется

модным. Это отнюдь не новые стандарты или

ЕГЭ…

Хуторской Андрей Викторович, доктор

педагогических наук, член-корреспондент РАО,

директор Института образования , г. Москва

Д.И. Менделеев рекомендовал

не забывать, что камин, доверху

забитый дровами, не горит, а

дымит.

«Формирование любых личностных

новообразований − умений,

способностей, личностных качеств −

возможно лишь в деятельности».

(Л.С. Выготский)

Кредо успешного педагога

«Если мы будем учить сегодня

так, как мы учили вчера, мы

украдем у наших детей

завтра»

Джон Дьюи

,

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

ОТВЕЧАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Урок обязан иметь личностно-ориентированный,

индивидуальный характер.

В приоритете самостоятельная работа учеников, а не

учителя.

Осуществляется практический, деятельностный подход.

Каждый урок направлен на развитие универсальных

учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных,

регулятивных и познавательных.

Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и

направлять учебный процесс.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

обучающимися основной образовательной программы.

Определяет типологию уроков.

Системно-деятельностный подход как основа урока

осуществляется через виды деятельности:

моделирование и анализ жизненных ситуаций на

занятиях;

использование активных и интерактивных методик;

участие в проектной деятельности,

владение приёмами исследовательской деятельности;

Системно-деятельностный подход как основа

урока

вовлечение учащихся в игровую, оценочно-

дискуссионную, рефлексивную деятельность, а

также проектную деятельность -

обеспечивающих свободный поиск эффективного,

отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к

решению задачи.

Какими способами действий должны

овладеть учащиеся?

-

работать с источниками информации, с

современными средствами коммуникации;

- критически осмысливать актуальную социальную

информацию, поступающую из разных источников,

формулируют на этой основе собственные

заключения и оценочные суждения;

- решать познавательные и практические

задачи, отражающие типичные ситуации;

-

-

анализировать современные общественные явления и

события;

- осваивать типичные социальные роли через участие в

обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации

из реальной жизни;

- аргументировать защиту своей позиции, оппонируют

иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах,

дебатах о современных социальных проблемах;

- выполнять творческие работы и исследовательские

проекты.

Учителю необходимо на каждом

уроке создавать ситуации:

1)пробуждения у детей любопытства, удивления, сопереживания;

2)потребности

в поиске решений,

обсуждений,

исследований,

преодолений трудностей.

3)взаимодействия

с разными партнерами,

разным составом групп;

4)самоутверждения «я могу»;

5)достижения общего и личного успеха.

Учителю нужно

определить и четко сформулировать для себя и

отдельно для учащихся целевую установку урока -

зачем он нужен? В связи с этим надо обозначить

обучающие, развивающие и воспитывающие функции

урока;

спланировать учебный материал,

подобрать учебные задания,

продумать «изюминку» урока, то, что вызовет

удивление, особый интерес.

Основные компоненты современного

урока

1

.

Организационный – организация класса в течение всего

урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на

весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого

материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения,

закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п

.

6

.

Технологический – выбор форм, методов и приемов

обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной

темы, для данного класса и т.п.

Основные компоненты

современного урока

7. Контрольно-оценочный – использование оценки

деятельности ученика на уроке для стимулирования его

активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ

деятельности учащихся на уроке, анализ результатов

собственной деятельности по организации урока

Требования к современному уроку:

хорошее начало и хорошее окончание;

четко сформулированные тема, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим;

учитель активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и

сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

учет уровня и возможностей учащихся;

урок должен быть добрым.

Кто не знает, куда направляется,

очень удивится, что попал не туда

М.Твен



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!