Напоминание

Проект на тему: «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников»


Автор: Шкерина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лицей №4
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: проект
Тема: Проект на тему: «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему:

«

Роль дидактической игры в развитии речи

дошкольников»

Выполнила воспитатель

Шкерина О.И

МДОУ №10 « Сказка».

Старшая группа

2017 – 2018уч. год

План работы:

Вид проекта: долгосрочный ( октябрь –

апрель) групповой

Участники проекта: дети, воспитатель,

родители детей

По содержанию: педагогический.

Цель проекта:

Развитие речи дошкольника по

средствам дидактических игр

Задачи проекта:

Формирование связанной речи, повышение речевой

активности

Побуждение детей к общению друг с другом и

комментированию своих действий;

Закрепление навыков пользования инициативной речью;

Совершенствованию разговорной речью;

Обогащение словаря;

Формирование грамматического строя речи.

Актуальность

Ребенок с хорошо развитой речью легко

вступает в общение с окружающими: он может

понятно выразить свои мысли и желания, задать

вопросы, договориться со сверстниками о

совместной игре. И наоборот, неясная речь

ребенка весьма затрудняет его

взаимоотношения с людьми и нередко

накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Речевое развитие (ФГОС ДОО)

Владение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы

Формирование звуковой аналитико – синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте

Для реализации задач используются следующие

формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с

ребёнком;

- непосредственно образовательная

деятельность;

- индивидуальная работа с ребёнком;

- развлечения, досуги.

Методы развития речи

Наглядные:

• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,

экскурсии)

• Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание

игрушек и картин, рассказывание по игрушкам

и картинам

Словесные:

• Чтение и рассказывание художественных произведений

• Заучивание наизусть

• Пересказ

• Обобщающая беседа

• Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:

Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические

упражнения, пластические этюды, хороводные игры

Центр развития речи

Дидактические игры

Дидактическая игра

Лото

Мнемотаблицы

Игра

Мнемотаблицы

Игры с предметами

Чтение литературы

Составление рассказа

Настольный театр

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Развитие

речи ребенка 5 года жизни»;

Папка- передвижка: «Родителям о речи

ребенка»;

Памятка родителям: «Как развивать речь

ребенка ?»

Заключение

Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не

использовать в речи мусорные слова. Есть

такая хорошая дисциплина – «риторика». Она

учит нас речевому поведению, учит общаться.

Риторика – наша помощница в правильном

выборе словесных средств, в решении

коммуникативных задач.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!