Автор: Шкерина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лицей №4
Населённый пункт: г.о. Коломна
Наименование материала: проект
Тема: Проект на тему: «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«
Роль дидактической игры в развитии речи
дошкольников»
Выполнила воспитатель
Шкерина О.И
МДОУ №10 « Сказка».
Старшая группа
2017 – 2018уч. год
План работы:
Вид проекта: долгосрочный ( октябрь –
апрель) групповой
Участники проекта: дети, воспитатель,
родители детей
По содержанию: педагогический.
Цель проекта:
Развитие речи дошкольника по
средствам дидактических игр
Задачи проекта:
•
Формирование связанной речи, повышение речевой
активности
•
Побуждение детей к общению друг с другом и
комментированию своих действий;
•
Закрепление навыков пользования инициативной речью;
•
Совершенствованию разговорной речью;
•
Обогащение словаря;
•
Формирование грамматического строя речи.
Актуальность
Ребенок с хорошо развитой речью легко
вступает в общение с окружающими: он может
понятно выразить свои мысли и желания, задать
вопросы, договориться со сверстниками о
совместной игре. И наоборот, неясная речь
ребенка весьма затрудняет его
взаимоотношения с людьми и нередко
накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Речевое развитие (ФГОС ДОО)
•
Владение речью как средством общения
•
Обогащение активного словаря
•
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи
•
Развитие речевого творчества
•
Развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха
•
Знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы
•
Формирование звуковой аналитико – синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
•
Для реализации задач используются следующие
формы работы:
•
- совместная деятельность воспитателя с
ребёнком;
•
- непосредственно образовательная
деятельность;
•
- индивидуальная работа с ребёнком;
•
- развлечения, досуги.
Методы развития речи
Наглядные:
• Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,
экскурсии)
• Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание
игрушек и картин, рассказывание по игрушкам
и картинам
Словесные:
• Чтение и рассказывание художественных произведений
• Заучивание наизусть
• Пересказ
• Обобщающая беседа
• Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические
упражнения, пластические этюды, хороводные игры
Центр развития речи
Дидактические игры
Дидактическая игра
Лото
Мнемотаблицы
Игра
Мнемотаблицы
Игры с предметами
Чтение литературы
Составление рассказа
Настольный театр
Взаимодействие с родителями
•
Консультация для родителей: «Развитие
речи ребенка 5 года жизни»;
•
Папка- передвижка: «Родителям о речи
ребенка»;
•
Памятка родителям: «Как развивать речь
ребенка ?»
Заключение
Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не
использовать в речи мусорные слова. Есть
такая хорошая дисциплина – «риторика». Она
учит нас речевому поведению, учит общаться.
Риторика – наша помощница в правильном
выборе словесных средств, в решении
коммуникативных задач.