Напоминание

исследовательской-экспериментальной деятельности детей


Автор: Бекмухамедова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №3 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Нвокубанск, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: исследовательской-экспериментальной деятельности детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

исследовательской-экспериментальной

деятельности детей

подготовительной группы

Тема: «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения

– микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить,

для чего они нужны человеку.

Материалы:лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена

фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль,

картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с

изображением клюва птицы, глазалягушки под лупой.

Ход занятия:На столе - микроскопы, лупы. Что сегодня приготовил для нас

дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти

приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?

Воспитатель: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе

– лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет

назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались

мутноватыми. И они заменяли стекло … камнем. Да – да, прозрачным

камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое

стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала

появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли

разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки

насекомых и многое другое.

Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

- Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается

посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью

лупы.

Воспитатель:Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и

маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если

взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное

они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в

микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр,

трубку, объектив, предметный столик, зеркало).

Воспитатель: Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды,

он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик,

прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом

настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от

лампы снизу осветит капельку, ученый увидит… Что он увидит? Посмотрите

сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскоп с

подсветкой. Что мы увидели? ( Настоящее море, что-то плавает.)

Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи,

растений, разные живые существа. Поэтому сырую оду пить нельзя – можно

заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что

увидите.

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

- Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и

микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за

небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за

морем. Через бино

кль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает

морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы

нарисуем и принесем дедушке Знаю.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!