Напоминание

Сотрудничество с социальными партнёрами и его влияние на развитие личности ребёнка


Автор: Муромская Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество с социальными партнёрами и его влияние на развитие личности ребёнка
Раздел: начальное образование





Назад




Муромская Галина Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8»,

г. Ханты-Мансийск

Статья: Сотрудничество с социальными партнёрами и его влияние на

развитие личности ребёнка

Давайте начнем с того, что определим сущность понятия «социальное

партнёрство».

Викисловарь

утверждает,

что

социальное

партнёрство,

это

система

институтов

и

механизмов

согласования

интересов

участников

производственного труда: работников и работодателей, основанная на равном

сотрудничестве.

Но

нам

необходимо

рассмотреть

социальное

партнёрство

через

образовательный аспект.

Социальное партнёрство в сфере образования основывается на взаимной

выгоде сторон и руководствуется рядом принципов (см. рисунок 1)

1. Равноправие

участников

2. Взаимное

уважение

3.

Заинтересованность

в результатах

4. Свобода

обсуждения

интересующих

вопросов

5. Добровольность

принятия на себя

обязательств

6. Ответственность

Рис. 1 – Принципы социального партнёрства

Школа, реализуя социальное партнёрство, преследует одну из важнейших

задач, заключающуюся в повышении качества и эффективности образования.

Сотрудничество с социальными партнёрами оказывает большое влияние

на учащихся младшего школьного возраста (см. рисунок 2)

1. Способствует

развитию навыков

общения

2. Оптимизирует

адаптацию в

коллективе

3. Способствует

укреплению и

сохранению

физического и

духовного здоровья

4. Обеспечивает

получение знаний,

дополняющих

школьную

программу

5. Знакомит детей с

различными

профессиями

6. Способствует

формированию

лидерских и

организаторских

качеств

7. Побуждает

учеников к активной

социальной позиции

8. Формирует

патриотические

качества

Рис. 2 – Влияние, оказываемое на обучающихся сотрудничеством с

социальными партнёрами

Реализация

социального

партнёрства

осуществляется

в

различных

форматах, что разнообразит мероприятия и позволяет использовать в полном

объёме ресурсы школы и социальных партнёров (см. рисунок 3)

1. Внутренние мероприятия с

использованием материально-

технических ресурсов, но с

привлечением кадровых

ресурсов социальных партнёров

2. Мероприятия, вынесенные за

пределы школы, использующие

все ресурсы (материально-

технические и кадровые)

социальных партнёров

Рис. 3 – Формы мероприятий с социальными партнёрами

В

течение

многих

лет

сформировался

постоянный

круг

социальных

партнёров, с которыми школа продуктивно сотрудничает.

Выбор партнёров обусловлен образовательной программой, программой

духовно-нравственного и патриотического воспитания «Отечество», благодаря

которой

школа

имеет

статус

региональной

и

федеральной

инновационной

площадки.

Также

выбор

социальных

партнёров

обусловлен

интересами

учеников,

запросом

общества

и

необходимостью

формировать

самодостаточную и полноценную личность ребёнка.

Я преподаю не только основные предметы, но и занимаюсь внеурочной

деятельностью,

в

которой

значимое

место

занимает

программа

«Социокультурные истоки».

Преподавание истоков требует не только знаний в области методики

преподавания

предмета,

но

и

специфических

знаний,

востребованных

программой.

Уместно

некоторые

занятия

проводить

совместно

со

специалистами

НЧОУ

«Духовно-просветительский

центр»,

являющийся

нашим

давним

социальным партнёром. Занятия проводятся как на базе школы, так и на базе

центра. Дети более глубоко погружаются в историю и культуру Отечества,

узнают какими реликвиями славится наша древняя Родина, что она ценила и

продолжает ценить в XXI веке.

В

школе,

конечно,

имеется

замечательная

библиотека

с

обширным

книжным

фондом

и

высококвалифицированными специалистами,

но

МБУ

«Городская централизованная библиотечная система», с которой 16.09.2019

заключён договор №21 о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, имеет

гораздо большие возможности, чем школьная библиотека. Наш социальный

партнёр

подготавливает

и

проводит

для

учеников

оригинальные

и

очень

познавательные мероприятия.

С

городской

централизованной

библиотечной

системой

я

реализую

проект «Путь к Книге».

Постоянным

социальным

партнёром

является

БУ

ХМАО-Югры

«Окружная

клиническая

больница».

Специалисты,

которые

работают

с

детьми,

это

школьный

фельдшер,

а

также

родители

моих

учеников,

работающие врачами в ОКБ. Школьный фельдшер проводит разъяснительные

беседы о личной гигиене, предупреждении травматизма, пользе сна и свежего

воздуха.

Родители

учеников

подготовили

и

провели

мероприятия,

которые

помогли детям углубить знания, направленные на сохранение здоровья:

– «Кто долго жуёт, тот долго живёт»;

– «Чистота – залог здоровья»;

– «Здоровые зубы – здоровью любы»;

– «Сто болезней начинаются с простуды»;

– «Двигайся больше, проживёшь дольше».

К числу постоянных социальных партнёров можно отнести музеи, так как

их ресурсы используются для расширения границ знаний обучающихся.

Мы получаем приглашения от Музея геологии, нефти и газа принять

участие в тех или иных мероприятиях. Принимая приглашение, мы погружаем

детей в такую среду, где они получают бесценную информацию, узнают о

прошлом страны и Югры.

Не

оставляем

своим

вниманием

Музей

природы

и

человека.

Его

экспозиции

поражают

детей

уникальностью

и

исторической

яркостью,

способствуя

развитию

интереса

не

только

к

предметам

выставки,

но

и

к

музейной работе.

Эпизодически

мы

с

детьми

посещаем

БУ

ХМАО-Югры

«Государственный

художественный

музей»,

галерею-мастерскую

Г.С.

Райшева, дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева.

Каждый

объект

культуры

оставляет

в

душах

детей

глубокий

след,

способствует

развитию

творческого

мышления,

умения

в

общем

видеть

частное.

Социальные партнёры, это звенья крепкой цепи культурного наследия

России.

Важно,

что

каждый

ученик

имеет

возможность

исследовать

всю

цепочку и понять, что культурные скрепы способны решить многие проблемы и

помочь избежать многих опасностей, рождающихся в современном обществе.

Таким

образом,

сформировалась

сеть

социальных

партнёров,

взаимодействие с которыми приносит значимые результаты (см. рисунок 4)

Рис. 4 – Сеть социального партнёрства

Итак, обеспечивая реализацию социального партнёрства, я обеспечиваю

полноценное развитие человека, который будет строить благосостояние нашей

страны,

защищать

её

ценности

на

любом

поприще,

ценить

и

уважать

достижения прошлых поколений.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!