Автор: Никольченко Полина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №139"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C. А. Есенина.
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для детей старшего
дошкольного возраста по творчеству C. А. Есенина.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 139»
Никольченко Полина Александровна
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством С. А. Есенина,
воспитание любви к Родине у детей старшего
дошкольного возраста
через поэзию С. Есенина.
Задачи:
образовательные:
-знакомство с произведениями С. Есенина,
разучивание стихотворения
«Береза»;
- систематизировать знания детей о селе;
- знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом;
развивающие:
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, воображение, память;
воспитательные:
- воспитание интереса к творчеству С. Есенина;
- воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: книги С. Есенина, фотографии и слайды,
проектор, музыкальный центр, фонотека песен на слова С. Есенина; гуашь,
кисти.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие, в далёкий путь, в село Константиново, Рязанской
губернии,
где
3
октября
1895
года
родился
русский
поэт
Сергей
Александрович Есенин. Он рос под
присмотром
бабушки
и
дедушки. Маленький Сергей был озорным и
непослушным, за что часто
ругала его бабушка. Она была доброй, ласковой, часто рассказывала внуку
сказки, пела русские народные песни. Детство Сергея Есенина прошло в
глубинке, поэтому его вдохновляли деревенский мотивы, и свои первые
стихи о родном крае он написал в 9 лет.
Основная часть
Дебютным стихотворением С.А. Есенина является стихотворение
«Берёза». Предлагаю познакомиться с ним (звук метели):
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Какие чувства вызывает у вас это произведение? (ответы детей)
- Какое время года описывает поэт? (ответы детей)
- О чём это произведение? (ответы детей)
Динамическая пауза
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по
плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
Сергей Есенин очень любил свою маму и посвятил ей много стихов
(запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С.
Безрукова.)
Каждый
год
3
октября,
на
день
рождения
С.
Есенина,
в
селе Константиново, проводится большой праздник, на который приезжают
люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят
хороводы и танцуют. В доме, где Есенин родился, сейчас открыт музей.
А теперь вспомните стихотворение про зимнюю березу и еще раз
представьте ее, и опишите, но не словами, а на листах с помощью красок и
кистей.
Заключительная часть
Выставка рисунков, оценка своей работы и других ребят.
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Спасибо за занятие!
Приложение1
Рисунки детей старшего дошкольного возраста
Приложение2
Дом С.Есенина
Памятни
к С.А.Есенину