Напоминание

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Домашние животные и птицы".


Автор: Королева Оксана Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: г.Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Домашние животные и птицы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового занятия по формированию

лексико-грамматических средств и связной речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши.

Домашние птицы и их птенцы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах,

домашних птицах и их птенцах. Вспомнить названия членов семей. Закреплять навык

согласования имен существительных и прилагательных с числительными. Формировать

навык образовывания притяжательных прилагательных, существительных при помощи

суффиксов –ата, -ята, -онок, -ёнок. Учить детей составлять пересказ по тексту и опорным

картинкам, составлять рассказы-описания.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей связную речь, речеслуховое, зрительное внимание, мышление,

общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитание

умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, домашних птиц,

мяч, раздаточный материал «Найди тень», иллюстрация к сказке К.Ушинского 2Спор

животных».

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. В начале занятия предлагаю вам отгадать загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Сама – пестрая,

Ест – зеленое,

Дает – белое. (Корова)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, скажите, каких домашних животных и птиц вы знаете? Почему их

называют домашними? Какую пользу они приносят человеку?

Логопед: Правильно, вы все верно ответили. А сейчас давайте вспомним, как зовут членов

данных семей (игра с мячом)

Корова-бык-теленок

Лошадь-конь-жеребенок

Свинья-боров-поросенок

Коза-козел-козленок

Овца-баран-ягненок

Собака-пес-щенок

Кошка-кот-котенок.

- Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чей это хвост? (коровий) А чья это

голова? (лошадиная)

3. Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Логопед: Ребята, а теперь давайте попробуем сами придумать загадку о домашних

животных и птицах по плану:

-части тела?

-чем покрыто тело?

-как голос подает?

-чем питается?

Логопед: Молодцы, ребята. Отличные загадки придумали. А сейчас предлагаю вам

послушать сказку «Спор животных» (О.Н.Лиманская. Конспекты логопедический занятий

в подготовительной группе. Стр.55)

Логопед: в конце занятия я предлагаю вам сыграть в игру «Найди тень».

4. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!