Напоминание

Викторина "Автомобильный практикум"


Автор: Яшина Ирина Александровна
Должность: старший мастер
Учебное заведение: ГБПОУ ЧМТ
Населённый пункт: р.п Чунский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Автомобильный практикум"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области.

«Чунский многопрофильный техникум»

Викторина

«Автомобильный практикум»

Учебно – методическая разработка

для педагогов, осуществляющих подготовку квалифицированных

рабочих, служащих по профессии 23.03.01. Автомеханик

р.п
.
Чунский

2016 год

Учебно-методическая разработка для педагогов, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии23.03.01. Автомеханик по теме: Викторина «Автомобильный практикум
» -
Чунский, ГБПОУ ЧМТ, 2016 – 22 с.
Автор - составитель учебно- методической разработки:
И.А.Яшина, старший мастер первой квалификационной категории
Рецензенты:
С.И.Щербакова, методист ГБПОУ ЧМТ, преподаватель высшей квалификационной категории.
Аннотация:
В методической разработке представлено внеклассное мероприятие - Викторина «Автомобильный практикум». Викторина содержит материалы, разработанные согласно ФГОС 3 поколения для систем СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик. Может служить руководством для педагогов, занимающихся подготовкой обучающихся по профессии «Автомеханик» и быть использована как одна из форм контроля оценки результатов обучения профессиональному модулю ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Рассмотрено и одобрено на заседании МК технического профиля Протокол № от 12 марта 2016 года

Содержание
Аннотация Введение Основная часть: Раздел 1 Положение о проведении викторины 7 Раздел 2. План работы 10 Список литературы Заключение 12 Приложения: 15 Приложение 1 Приложение 2
Аннотация
3
Настоящая учебно - методическая разработка регламентирует порядок проведения викторины «Автомобильный практикум
»
преподавателями УД И МДК, мастерами производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.03.01. Автомеханик. В методической разработке подробно описан алгоритм проведения данного мероприятия. Подробно дана информация по вопросам разработки положения викторины, плана работы и хода мероприятия. В заключительной части дан примерный анализ проведения викторины, а также рекомендации для проведения таких мероприятий. Методическая разработка состоит из следующих разделов: Введение Основная часть Раздел 1 Положение о проведении викторины Раздел 2. План работы Заключение Список литературы Приложения Данная методическая разработка соответствует ФГОС 3 поколения для систем СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик и рекомендуется для использования преподавателями УД И МДК, мастерами производственного обучения
Введение
4
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. В связи с этим главной производственной силой общества являются квалифицированные рабочие, которые производят материальный ценности, поддерживают достигнутый уровень богатства и приумножают его. Подготовка квалифицированных рабочих для развития производительных сил имеет большое значение. Современное производство требует рабочего нового типа, сочетающего
«золотые руки»
с глубокими
теоретическими

знаниями.
На основании плана работы методической службы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чунский многопрофильный техникум» (далее ГБПОУ ЧМТ) на 2015 – 2016 год по профессии 23.01.03. Автомеханик для повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих проводит викторину «Автомобильный практикум». Викторина является одной из форм контроля оценки результатов обучения профессионального модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Она предусматривает выполнение тестовых заданий по междисциплинарному курсу (МДК 2) «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», позволяет с высокой достоверностью установить уровни усвоения учебного материала. Викторина призвана систематизировать и углубить полученные знания и весь комплекс сведений, необходимый для дальнейшей практической деятельности. Цель создания данной методической разработки состоит в том, чтобы оказать методическую помощь преподавателям УД и МДК, а также мастерам производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии Автомеханик в составлении и алгоритме проведения викторин. Овладение опытом организации и проведения 5
викторины, может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам . 6

Основная часть

1. Положение о проведении викторины

1.1. Цели и задачи:
- Развитие творческих способностей и выявление уровня знаний, умений и навыков, профессиональной компетентности обучающихся по диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем; выполнению работ по различным видам технического обслуживания автомобилей. - Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся - Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. - Популизация профессии автослесаря по ремонту автомобилей .
1.2 Дата, время и место проведения мероприятия

Наименование

мероприятия

Дата

Время

Место

проведения
Викторина «Автомобильный практикум» Кабинет № 202 Устройство автомобиля, электротехники и охраны труда
1.3 Участники викторины:
Участники викторины должны продемонстрировать знания по устройству и конструктивным особенностям обслуживаемых автомобилей; назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей. 7
В викторине принимают участие обучающиеся учебных групп № успешно освоившие профессиональные и общие компетенции по модулю
ПМ 01
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
№ группы Фамилия, имя отчество обучающихся

1.4 Организаторы викторины.
8
Организаторы викторины разрабатывают программу, осуществляет организационное и методическое обеспечение проведения викторины, в том числе разрабатывают тестовые задания и методику оценивания результатов выполнения заданий.
Наименование мероприятия

Ответственные
В и к т о р и н а « А в т о м о б и л ь н ы й практикум» Разработчик положения, оценочных листов и протокола: Оформитель: Ведущий викторины:
1.5. Жюри:
Председатель: Блок жюри:
1.6. Подведение итогов викторины
Прилагается оценочный лист для каждого члена жюри, протокол итогов викторины
1.7. Награждение
Победителем является обучающийся, набравший наибольшее количество баллов, ему вручается диплом победителя; остальные - грамоты участника, занявшие соответственно второе и третье место.
План работы
9

1. Методическое оснащение викторины -
разработчик - Кабинет № 202 Устройство автомобиля, электротехники и охраны труда» - Компьютер, мультимедиа проектор. - Комплект тестовых заданий. - Презентации: 1. «Моя группа» 2. Викторина «Автомобильный практикум» - Положение о проведении викторины «автомобильный практикум» - Фотоаппарат.
2. Предварительная подготовка проведения викторины -
оформитель 2.1.1. Оформить кабинет символикой профессии «Автомеханик» 2.1.2. Установить мультимедиа проектор: 2.1.3. На экране: 1) Слайд - Викторина «Автомобильный практикум» 2) Слайд - Цель данного мероприятия. 3) Слайд - Критерии оценок 4) Слайд - Рефлексия
3. Ход викторины:
ведущий
3.1. Вступительная часть
10
1) Приветствие участников викторины 2) Назвать цели и задачи викторины «Автомобильный практикум» 3) Представить членов жюри. 4) Пояснить оформление ответов на вопросы викторины обучающимся
3.2. Основная часть.
1) Раздать комплект тестовых заданий обучающимся. 2) Раздать комплект тестовых заданий с ответами и критериями выполнения заданий членам жюри. 3) Объявить время выполнения задания - 45 минут.
3. 4. Заключительная часть
1) На втором уроке жюри подводит итоги викторины и выявляет победителя. 2) В это время идет показ презентации «Моя группа» 3) Награждение победителей 4) Ведущий проводит рефлексию среди участников викторины. Раздает цветные карточки для оценки проведения мероприятия Обучающиеся складывают цветные карточки на край стола.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
11

1. Анализ проведения викторины

«Автомобильный практикум»

В
икторина проводилась в учебной группе № В ней приняли участие – чел. В викторине использовались тесты, составленные на основании учебного пособия по выполнению лабораторно-практических занятий «Автомобильный практикум». В тесты включены вопросы профессионального модуля
ПМ 01
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля», по темам: двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть и рулевое управление, тормозная система. Актуальность проведения данного мероприятия состоит в том, что происходит совершенствование содержания и технологии преподавания специальных дисциплин (ПМ 01, раздел 1, МДК 2, темы 2.1, - 2..7), а также внедрение в образовательный процесс различных форм методов обучения. Поставленные цели и задачи реализованы полностью. В ходе мероприятия следует отметить следующее:_________________________ ____________________________________________________________________ На основании протокола выполненных тестовых заданий участниками викторины можно сделать вывод: __________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2.

Рекомендации:
12
- Методической комиссии Технического профиля по профессии Автомеханик разработать и внедрить мероприятия по улучшению качества подготовки обучающихся. - Материал по проведению викторины оформить как методическую разработку и представить ее в качестве обмена опытом (с учетом замечаний) - Фотоотчет о проведении данного мероприятия разместить на сайте техникума
Список литературы
13
Ю.Т.Чумаченко, Б.Б.Рассанов Автомобильный практикум: учебное пособие - Ростов – н а - Дону 2003 Ю.Т.Чумаченко, А.И.Герасименко, Б.Б.Рассанов автослесарь: учебное пособие – Ростов - на - Дону 2004 Приложение № 1 14

Протокол
выполнения тестовых заданий викторины « Автомобильный практикум» среди обучающихся ГБПОУ ЧМТ 2 курса Группы № от «__»_________ 20 ____года Жюри в составе: Председатель Блок жюри Проверила выполнение тестовых заданий викторины и установила: № п/п Фамилия, имя, отчество участника викторины группа Результат в баллах (1- 12) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Подписи членов жюри: Председатель:__________________________ Блок жюри____________________________ 15
______________________________________
Критерии оценки знаний
: 12 вопросов – 12 баллов Неполный ответ 0,5 балла Приложение № 2 Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии 16
технического профиля Протокол №____ от «__» _________ 2015 года
Комплект тестовых заданий

к викторине: «Автомобильный практикум»

Составитель:

Вариант № 1
1.Какие параметры не влияют на значение рабочего объема цилиндров? - длина шатуна - диаметр поршня 17
- объем камеры сгорания - ход поршня 2 Рабочий объем цилиндра равен 500 см3, объем камеры сгорания 100см3. Чему равна степень сжатия? 1) 5; 2) 6; 3) 0,2; 4) 1,2 3.В каких направлениях движется поршень при такте: 1. Впуск 1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке 2 Сжатие 4.Какие функции выполняет термостат 5. Какие детали ДВС смазываются под давлением? 6. Какие приборы включают в себя система смазывания? 7. Какие приборы входят в систему питания карбюраторных ДВС? 8.Назначение трансмиссии автомобиля. 9. При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач? 1) сцепление ведет 2) сцепление пробуксовывает. 3) сцепление «ведет» и пробуксовывает 10. На каких автомобилях устанавливают раздаточную коробку? а) переднеприводные 18
б) заднеприводные 11.Какие устройства применяются для компенсации изменения длины карданного вала при движении автомобиля? 1) резиновые прокладки. 2) шлицевые соединения. 3) пружинные шайбы. 4) все перечисленные элементы 12. При каких неисправностях рулевого управления запрещается эксплуатация автомобиля? 1) Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, 2) Резьбовые соединения не затянуты, или ненадежно зафиксированы 3) Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы. 4) Неисправен предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления 5) Нарушена целостность лакокрасочных покрытий. 6) Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации. 7) При любой из перечисленных неисправностей
Вариант № 2
1 . Обозначим: полный объем цилиндра – Vп 19
рабочий объем - Vр объем камеры сгорания - Vсж По какой формуле определяют степень сжатия? 1.Vп/Vсж 2.Vп/Vр 3. Vсж/Vп 4.Vр/Vсж 2. В каких направлениях движется поршень при такте: 1. Впуск 1) От верхней мертвой точки к нижней мертвой точке 11 Сжатие 111.Рабочий ход 2) От нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. 1 V. Впуск 3.При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает топливо? 1) впуск 2) сжатие 3) рабочий ход 4. Неисправностями, каких механизмов чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя 1) системы питания 2) системы зажигания 3) системы охлаждения 4) системы смазки 5) газораспределительного механизма 6) кривошипно-шатунного механизма 5.Для какой цели предназначена коробка перемены передач? 20
6. Для какой цели предназначен вентилятор 7. Какие детали ДВС смазываются самостоятельно? 8. Какие параметры смазочной системы охлаждения отражаются на указателях щитка приборов? 9. Перечислите приборы, ходящие в систему питания дизельных ДВС. 10. Назначение сцепления автомобиля. 11. Сколько карданных валов устанавливается на автомобиле ЗИЛ- 131 12. В большинстве случаев карданные передачи передают крутящий момент … Ответы на тесты: Вариант № 1 Вариант № 2 21
22


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!