Напоминание

«Коллекционирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Попова Марианна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Коллекционирование и развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Ласточка»

г. Ноябрьск

воспитатель:

Попова М.А.

«Коллекционирование и развитие познавательной активности детей старшего

дошкольного возраста»

Один из доступных, ярких и интересных способов для познания мира, своей истории,

традиций - это работа с различными коллекциями, мини - музеями.

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая практика, стала традиционной

формой работы с воспитанниками, целью которой является: сохранение исторического

наследия и культуры, развитие краеведения дошкольника через создание и использование

многообразной деятельности мини-музеев в дошкольной организации.

Рассмотрим одни из интереснейших предметов музейной педагогике ушедшей страны,

которые

очень

во

многом

отражают

её

суть,

коллекционирование

значков,

выпускавшиеся в период существования Советского Союза. Сегодня по всем этим

крошечным памятникам советской эпохи можно смело изучать историю, которую,

бережно хранят музеи нашей страны.

Значки появились ещё в незапамятные времена. Тогда в их качестве использовались

различные камни, клыки животных, птичьи перья, изделия из металла и кости. Такими

знаками отличия в первобытном обществе выделялись определённые социальные слои и

группы людей: жрецы, земледельцы, охотники и т. д.

Именно в то время и зародились традиции награждения участников и победителей

военных походов и сражений. После победы всему войску устраивали различные

публичные почести. После этого награждали венками и орденами. Вид первых орденов

представлял собой круглые нагрудные медальоны из металла, на которых были

изображения льва или силуэты разных животных.

Этот вид медальонов назывался «фалера», и именно от этого слова и произошло название

коллекционирования нагрудных значков — «фалеристика».

Фалеристика – вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает: ордена,

наградные медали за заслуги, почетные знаки, знаки отличия, другие металлические

нагрудные знаки и значки.

В СССР этот термин стали применять в шестидесятые годы, когда

коллекционирование стало массовым.

Знаки и значки существовали в нашей стране и в эпоху Российской Империи. Однако их

массовое производство, доступность и многообразие проявилось уже во времена СССР.

Причин несколько: идеологические мотивы, возможности производства, технологический

процесс. Сама суть идеологии нового государства предполагала осознание гражданами

своей принадлежности к обществу великой страны. Октябрята, пионеры, комсомольцы,

коммунисты. Все члены этих организаций имели свои атрибуты. Достижения, участие в

каких-либо общественно-значимых или полезных процессах, памятные даты – очень часто

всё это сопровождалось поощрением в виде нагрудного значка. Будь ты ударник труда

или инженер, врач или работник сельского хозяйства, образцовый красноармеец или

многодетная мать – для каждого имелась своя «награда». Некоторые из них давали

обладателю привилегии.

Значком принято называть плоскую фигурную пластину с надписью или изображением.

Форма пластины может быть любой: круглой, квадратной, овальной, треугольной,

ромбовидной, прямоугольной.

Носится значок, как правило, на груди и изготовляется из металла и его сплавов,

керамики, стекла, фарфора, пластика, дерева и иных материалов. Значки СССР могут

рассказать историю лучше иных книг. Значки служили своеобразным информационным

досье человека. Они могли что-то рассказать о нём, даже если он сам не произносил ни

слова.

Советские значки можно разделить на два типа — те, которые были в свободной

продаже, и которые выдавались за определенные достижения. К последним прилагалось

удостоверение или другой подобный документ.

Время движется вперёд, открывает новые горизонты, сменяются понятия и представления

о жизни. Нельзя двигаться вперед, нельзя представить будущее, не зная прошлого, не

понимая до конца всей важности и значимости тех событий, которые произошли в нашей

стране.

Узнав историю России через значки, собранные в одной коллекции, мы ещё больше

привязались к своей большой и малой родине, проследили интенсивное развитие страны

на протяжении многих лет.

Ведь

коллекционирование

значков

и

других

нагрудных

знаков

является

видом

исследовательской деятельности, очень тесно связанной с историей. Изучение старых и

старинных значков помогает окунуться в глубины давних времен, изучить традиции и

обычаи, которые царили тогда, а также ознакомиться с важнейшими историческими

событиями и значимыми личностями, изображение которых обязательно находило

отражение в изготовленных нагрудных значках.

Проходят годы, меняются взгляды на устои и на завтрашний день. С огромной скоростью

развивается Интернет, меняется вся наша жизнь, но историю своей страны мы должны

помнить, передавать детям и молодёжи, учить их ценить, уважать и не забывать дела и

свершения предыдущих поколений.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!