Напоминание

Картотека "Утренний сбор"


Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №165"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека "Утренний сбор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАРТОТЕКА «УТРЕННЕГО СБОРА»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Песенка:

«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

Клубочек ниток собирает детей:

«Уж клубочек я вязала,.

И по центрам с ним пошла

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок дале-дале-дале,

Нитка доле-доле-доле,

Нитка тянется, перетянется.

Всех детишек зацепила,

На кружочек пригласила»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Х\С:

«Хорошо, что есть друзья,

Хорошо, что с ними я!

Вместе строить и лепить,

Рисовать, читать, творить

И считать, и играть –

Мир огромный познавать.

Сами будем выбирать

И друг другу помогать.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

На звон колокольчика

На сигнал будильника

Музыкальный инструмент

Игра малой подвижности

Приходит гость (игрушка, сказочный ге-

рой, кукла «Би-ба-бо», петрушка игрушки

на руке)

Под музыку

Телефонный звонок

Художественное слово (тематическое)

Песенка (тематическая)

Пальчиковая игра

Магнитофонная запись

Телевизионная запись

Музыкальная игрушка

Музыкальная открытка

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Русская народная игра:

«Золотые ворота,

Проходите господа…

Первый раз прощается

Второй раз разрешается,

А на третий раз не пропустим Вас»

«Вот и сели с вами в круг,

Слева - друг, и справа - друг.

Только вот не слышно пенья,

Как улучшить настроенье?»

Солнечные зайчики

«Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Дети самостоятельно могут выбрать спо-

соб, призывающий их к началу занятия:

это могут быть:

-

звуковые сигналы (звонок, хлопок, звуча-

ние музыкального инструмента, мелодия,

стихотворение, начатое взрослым, и т.д.)

-

световые сигналы (мигание лампочки, по-

каз определенного цвета колпачка на лам-

пе и т.д.)

Очень хороший момент - увлечение детей

на занятие песней, которую сочинили вме-

сте.

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движе-

ния. Дети подпевают и вслед за воспитателем

делают их.

«Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка

пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в

ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за

коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа

ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим покажи.

Если нравится тебе, то делай как все.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Дети повторяют те движения, о которых

говорится в стихотворении:

«Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Вот мы руки развели, Словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

«Я иду, ты идешь – раз, два, три.

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.»

Бабочка

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевелнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

«Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

/Исходное положение – основная стойка, руки

вниз перед туловищем, пальцы сплетены.

Положить руки на затылок, локти отвести, тулови-

ще выпрямить. Затем вернуться в исходное поло-

жение

./

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

/Дети садятся на корточки,

Потом постепенно выпрямляются, становятся на

носки и тянутся вверх, поднимая руки./»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

«Малыши и великаны

Чудеса на белом свете –

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали.

Великанами вдруг стали.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

Карусели

«Карусели, карусели.

Мы с тобою в машину сели

И поехали.

(Дети «крутят руль» руками)

Карусели, карусели.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

(Дети «гребут веслами»)

Карусели, карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

(Дети тянут руки вверх)»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Пальчики поздоровались»

/Поочередно одноименные пальчики соприка-

саются, постукивая друг друга/

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-

Доброе утро

-

Доброе утро!

-

Солнцу и птицам.

-

Доброе утро!

-

Улыбчивым лицам,

-

Добрым, доверчивым…

-

Пусть доброе утро

-

Длится до вечера»

Н. Красильников

ПРИВЕТСТВИЯ:

Пропеть имя

Передать ритм

Каждый здоровается по своему

Передай движение соседа

Каждый здоровается со всеми /за руку, за

уши, за нос/

Все повторяют приветствие ведущего.

Поздороваться жестом

Поздороваться разными голосами

ПРИВЕТСТВИЯ:

Песенка «Здравствуйте ручки, привет, при-

вет!»

Сердечко передают друг другу

Передают по кругу солнечный лучик (из

бумаги кружочек)

Передают микрофон

Здороваемся русским поклоном, послови-

цами

Передаем игрушку в зависимости от темы.

Здороваемся мимикой

Передаем «Снежный комочек» «Волшеб-

ный фонарик»

ПРИВЕТСТВИЯ:

Здороваемся именами

Здороваемся прикосновениями:

-

Носиками

-

Ручками

-

Ножками

-

Спинками и т.д.

Передаем тепло рук и сердца

Солнечная паутинка

Говорим друг другу комплименты

Передаем предметы подбородком, носом и

т.д.

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Здравствуйте детишки девчонки (хлопа-

ют) и мальчишки (топают)»

Скажи комплимент соседу

Передай ласковое слово - “ласковуш-

ку”,

Передача тепла рук,“солнечного лучи-

ка”, “улыбки”, “хорошего настроения”, «сек-

рета",

поздравления

Поиграть: как здороваются волк, заяц, ко-

рова. Игру можно усложнить, пусть дети

придумают, кем они будут, но держат это в

тайне, затем говорят приветствие, а

остальные угадывают, кто кого хотел изоб-

разить.

ПРИВЕТСТВИЯ:

Подвижная игра «Здравствуйте»

Дети встают лицом в круг. Водящий идет по

внешней стороне круга и пятнает одного из

играющих. Водящий и игрок, которого запят-

нали, бегут в разные стороны по внешней сто-

роне круга. Встретившись, они пожимают

руки, и называя имя друг друга, говорят:

«Здравствуй!» (если заранее оговорить с

детьми правила, каждый раз они могут здоро-

ваться друг с другом по-разному, например,

на различных языках: по-английски, по-укра-

ински, по-татарски, или, например, так как это

делали индейцы, придворные дамы и т.п.).

ПРИВЕТСТВИЯ:

Формы приветствия.

Древние греки приветствовали друг друга словом

«Радуйся!», современные – «Будь здоровым!».

Арабы говорят: «Мир вам!» или «Мир с тобой!», а

индейцы навахо: «Все хорошо!»

Слова приветствия для нас не просто форма

речевого этикета, дань традиции или привыч-

ка. Это нечто большее.

«Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ниче-

го не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в

мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в

мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась

жизнь?»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«С утра до вечера

Ночь дню сказала:

-

С добрым утром!

-

День вырос вежливым

И мудрым

И ночи,

Кончив день рабочий,

Он говорит:

-

Спокойной ночи!»

«Вспомните, как вас ласково зовут дома.

Вы будете бросать мячик друг другу, и

тот, к кому он попадет, должен назвать

одно или несколько ласковых своих имен.

Когда все произнесут свои имена, нужно

бросить мяч тому, кто вам в первый раз

бросил и назвать его ласковое имя.»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Для того чтобы что-то сказать друг другу,

сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг

друга за руки и молча, глядя друг другу в

глаза, подарите самую добрую, какая у вас

есть, улыбку.

-

Дети, как вы называете друг друга при об-

ращении? (По имени.)

А что вы знаете про свое имя? Почему вас так

назвали, в честь кого? А как называют вас

родные? Что означает ваше имя?»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Дети, как вы думаете, какие приятные

слова можно сказать при встрече друг с

другом? Можно сказать комплимент –

несколько добрых слов. Восхититься кра-

сивой одеждой, например: «У тебя сегодня

красивое платье», «Ты сегодня очень на-

рядная», а также можно отметить положи-

тельные качества друг друга, за что-то по-

хвалить, например: «Ты всегда делишься с

другими», «Ты очень аккуратный». В от-

вет на комплимент всегда говорят: «Спаси-

бо, мне очень приятно».»

Игра «Комплимент». Встаньте в круг и,

обращаясь по имени друг к другу, глядя в

глаза, произнесите комплимент.

(Если неко-

торые дети затрудняются, то им можно

предложить сказать какое-нибудь «вкусное»,

«сладкое», «цветочное» слово.)

ПРИВЕТСТВИЯ:

Появляется Фея:

-

Здравствуйте дети! Сегодня утром я проле-

тала над лесом, в котором первыми про-

снулись птицы, и они весело щебетали,

приветствуя начало дня. Послушайте их.

(Запись аудиокассеты с голосами птиц).

«Доброе утро! – птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.»

(А. Кондратьев)

ПРИВЕТСТВИЯ:

Фея:

-

Сейчас я вам расскажу необычную исто-

рию про одного мальчика. (Дж. Родари.

«Розовое слово «привет»)

«Один мальчик растерял все хорошие слова.

Остались у него только плохие. Тогда мама

отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот,

высуни язык, посмотри вверх, посмотри на

кончик своего носа, надуй щеки» Потом велел

мальчику поискать хорошие слова, затем сло-

во «отстань», тоже плохое. Наконец он обна-

ружил розовое слово «привет». Положил его в

карман и отнес домой, после этого научился

говорить хорошие слова и стал хорошим, до-

брым мальчиком».

ПРИВЕТСТВИЯ:

Слово «Здравствуйте» произнести так, как

будто вы: испуганный зайчик (дрожащим

голосом), мышка-норушка (тоненьким го-

лоском), серый волк (грубым голосом),

Красная шапочка (ласковым)?

«Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» – мы кричим.

«Добрый день!» – кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаем

Всех домой спешащих к чаю.»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания).»

ПРИВЕТСТВИЯ:

Игра «Снежный ком»

Первый участник (например, слева от ведуще-

го) называет свое имя. Третий участник повто-

ряет два имени и называет свое. И так по кру-

гу. Упражнение заканчивается, когда первый

участник назовет по именам всю группу.

Каждый участник говорит по кругу о том,

какое звучание его имени ему больше нра-

вится (Лена, Леночка, Алена, Елена…) и

какое не нравится. Как он хочет, чтобы его

называли в группе.

После этого упражнения

можно опять повторит, кого как будет теперь

звать в группе (Лена или Леночка и т.д.).

ПРИВЕТСТВИЯ:

Детям предлагается поздороваться плечом,

спиной, рукой, носом, щекой, выдумать

свой собственный необыкновенный

способ приветствия для сегодняшнего за-

нятия и поздороваться им.

«Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш общий круг.»

ПРИВЕТСТВИЯ:

Ведущий предлагает встать всем, кто…

-

любит бегать,

-

радуется хорошей погоде,

-

имеет младшую сестру,

-

любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять

дети. После завершения упражнения детям за-

даются вопросы, подводящие итоги игры:

-

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе ока-

зался самым внимательным. Кто из ребят запо-

мнил, кто у нас в группе любит сладкое? У

кого есть младшая сестра? И т.д. Затем вопро-

сы усложняются (включают в себя две пере-

менные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет млад-

шую сестру? Каждый вопрос адресуется конкрет-

ному ребенку, если он не может ответить сам –

ему помогает группа.

ПРИВЕТСТВИЯ:

Солнце глянуло в окно

Так у нас заведено:

Вместе с солнышком вставать,

Руки, ноги разминать.

Чтоб здоровым быть подскажем:

Занимайся ты массажем.

ПРИВЕТСТВИЯ:

«День наступает, природа оживает,

Солнышко встает, нам свет и тепло дает.»

«Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

Я люблю и снег, и ветер,

Птиц, букашек и зверей,

Всех люблю на этом свете,

Но особенно друзей.»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.»

«Доброе утро, глазки, ушки,

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись? (хлопаем)».

«Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.»

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Как тебя зовут»

Для этого варианта игры нужен мяч. Вначале

все представляются по порядку, затем веду-

щий берет мяч и, назвав свое имя того, кому

бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: на-

зывает свое имя и имя того, кому собирается

бросать мяч. Если кто-нибудь забыл чье-то

имя, то можно бросить мяч с вопросом: «Как

тебя зовут?»

ПРИВЕТСТВИЯ:

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

ПРИВЕТСТВИЯ:

Слово спряталось куда –то

Слово спряталось и ждёт

Пусть меня найдут ребята,

Ну – ка, кто меня пойдет

ПРИВЕТСТВИЯ:

Не забыть, не забыть

Наших рыбок покормить

Не забыть, не забыть

Наши цветики полить

Ну теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

ПРИВЕТСТВИЯ:

«Ромашка»

Необычная ромашка

В гости в нам сейчас пришла.

Не на лугу, не в поле я ее нашла.

Лепесточки белые отрывай,

На вопросы хитрые отвечай.

Хоть заданья не просты,

Но отвечать в силах ты.

ПРИВЕТСТВИЯ:

Договорки.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечай

ПРИВЕТСТВИЯ:

Поиграем – угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец?

ПРИВЕТСТВИЯ:

Шкатулочка

Шкат – это шкатулка

Для разных всяких штук

Она побольше коробка

Но меньше чем сундук

А если потрясти ее

Услышишь тук, тук, тук

Наверно, что – то важное

В шкатулочке лежит

Лежит тихонечко

Лежит и молчит,

(Загадка, что лежит в шкатулке)

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Счет девочек, мальчиков

Заполнения календаря

Выявить эмоциональный настрой

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

В работе с календарем можно уточнить зна-

ния о том:- какое сегодня число, день недели,

месяц, год;

- какой был день вчера, будет завтра;

- какая погода сегодня, была вчера;

- сколько дней прошло с начала месяца;

- сколько дней осталось до конца месяца;

- сколько дней до праздника;

- какие праздники есть в этом месяце;

- какой месяц по счету в году, в сезоне;

- какая часть суток, уточнение деятельности

людей в определенную часть суток;

- знания деятельности людей по сезонам;

- дни рождения детей и их членов семьи;

- работа с часами и многое другое.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Работа со стендом “Мое настроение”.

- сколько человек с хорошим настроением;

- сколько человек с плохим настроением;

- тактичное выявление причин хорошего и

плохого настроения;

- предложения по улучшению настроения;

- рисование своего настроения;

- рассказы-фантазии “Если был бы я на твоем

месте...” и многое другое.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Работа со стендом “Здравствуйте, я при-

шел!”.

- сколько человек сегодня пришло;

- сколько не пришло;

- кто знает, почему дети не пришли;

- с кем дети шли в детский сад;

- какой дорогой шел ребенок;

- что видел по дороге в детский сад;

- кого первого встретил по дороге;

- кого первого встретил в детском саду;

- как дети среагировали на приход ребенка;

- первые занятия: игры, беседы, рисование,

строительство и т.д. сегодня.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Деятельность с рабочей панелью.

- чем занимались вчера в центрах;

- итог вчерашнего дня (самое интересное зари-

совать);

- новое по теме (кто что узнал, принес, нари-

совал);

- стихотворение по теме (чтение, заучивание

или рассказывание);

- новые слова по теме (что обозначают, кто

написал, правильно ли написал);

- картинки по теме (кто принес, где нашли,

кто прикрепил);

- планы на завтра (“Я бы хотел узнать об этом

по этой теме”);

- внесение новой информации (появление но-

вого значимого персонажа, внесение карти-

нок, книги, игра “Чудесный мешочек”);

- что еще не известно по теме;

- предложенные детьми вопросы по теме для

родителей: “Мама, ты можешь спросить меня

об этом!” и др.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Определяем настроение друг друга, срав-

ниваем с отметкой на табло

Работа со светофором

-

самоанализ

-

анализ друг друга

-

анализ воспитателя

-

анализ игрушки

Работа с рекламной доской

-

Отметка дежурными

-

Проверка правильности заполнения ка-

лендаря

-

Совместное заполнение

-

Сравнение с отметками прошедшего дня

-

Нахождение ошибок в отметках

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Вопросы к детям

Рассказывает дежурный

Отмечаем у информационной доски

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Сообщает дежурный

Мяч передаем друг другу – идем обмен ин-

формации

Вопросы от имени «гостя» (игрушка что и

т.д.)

Вопросы воспитателя с помощью игруш-

ки, игрушки мотылька, кого касается, тот

отвечает.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Вопросы (о времени года, о погоде, о на-

строении)

Беседа.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

«Что я слышу».

Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завы-

вание ветра, хруст снега, раскаты грома, шо-

рох сухих листьев и т.д.

Слушаем звуки улицы: гудок машины, дет-

ский смех, рев пролетающего самолета, лай

собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

«Покажи свое настроение»

Эту игру можно проводить по-разному.

Например, просто предложить одним детям

показать мимикой и жестами, какое у них сей-

час настроение, другим разгадать его. В дру-

гом варианте вы даете одному ребенку кар-

тинку с нарисованным «настроением», он пы-

тается воспроизвести его на своем лице,

остальные отгадывают, что же он изображает.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Ориентировка в пространстве

-

вверху – внизу – спереди – сзади

/встали друг, за другом/

-

слева – справа

-

запрещенное движение.

Вычисление:

«Рыба, птица, зверь» – считалка – остановка-

название /цветок, дерево, фрукт, овощ/

«4 стихии» – земля, воздух, вода

«Слушай хлопки» /1 хл. – поза «аист», 2 – ля-

гушка, 3 – ходьба.

Пометь:

«Повторите друг за другом»

/слово по снежному кольцу»

Логика:

«Кто кем будет?» /Кем будет яйцо, цыпленок,

мальчик, желудь,»/

«Кто кем был? /цыпленок, лошадь…/

Воображение:

«Кто я?» – жестами, мимикой, звуками.

«Как можно использовать стул, носовой пла-

ток»

«Передай подарок» /Рисовать на спине/

Математическ.

Запретный номер.

Я узнаю «Б…/слова на звук…»

/кинуть мяч и произнести слово/

Я узнаю Б предметов одного цвета…

Беседы: типа «Почему важно иметь ловкие

пальчики?» «Почему необходимо уметь

ориентироваться в пространстве? Време-

ни?…

Мячик - колокольчик /он спрятан/ Вот мя-

чик лежит, и его не слышно, а если еще и

не видно, значит его нет? Для нас его не.

(звонок) А если он зазвонил, мы его услы-

шим, а покатили мы его увидели. Мы мо-

жем ему радоваться (качать). Так и чело-

век. Если он молчит – его будто нет, а

когда он звучит мы можем ему тоже пора-

доваться, порадуемся каждому!

/Мягкий мячик/ Вот видишь, мячик, он

есть, ты есть и, я есть, иногда так бывает:

на нас, что-то давит /сжимать мяч/ - нам

тяжело; где мы? Нас нет? Но приходит

другая минута /время/ уберешь руки/ - че-

ловек выпрямляется, расправляет плечи.

Видите мячик, он опять такой. Так и чело-

век, всегда может выпрямиться и помнить

какой ты.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Вход персонажа

Цветик-семицветик

Чудесный мешочек

Загадки, пословицы, поговорки

Игры «Доскажи слово»

«Я большое слово, а ты маленькое»

Пр: архитектор-дом.

Письмо

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Проблемные ситуации

Закончи предложение /сущ., глагол, при-

лаг./

Доскажи словечко

Волшебный колпак

Цепочка слов

Скажи наоборот

Узнай по голосу

Когда это бывает (время года, части суток)

- Найди свой домик (фигуры)

На что похожи (форма)

-

Стройтесь цифры, стройтесь в ряд.

-

Строимся по росту

-

Кто ушел

Рисунки на спине пальчикам

-

Волшебные карандашики

-

Скульптор

-

Найди отличия

-

Что нарисовал художник (сислуэйн)

Назови детали (схемы построек)

-

Назови верхние детали, нижние (схемы по-

строек)

-

Каких деталей на схеме много, какая одна

-

Каких деталей больше; меньше, каких по-

ровну.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Игра с мячом

Письмо пришло с заданиями

Загадки

Кроссворд

«Путаница»

«Чудесный мешочек»

«Шкатулка»

«Черный ящик»

«Пальчиковые игры»

«Путешествие»

Волшебный колпак

Продолжи предложение

Добавлялки

Сочинять сказку (каждый по предложению)

В гостях буква «С»

Съедобные, несъедобные

Стеклянный, оловянный.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Словесные игры (когда это бывает, съедоб-

ные-несъедобные, из чего сделано, кому

что нужно для работы) и т.д.

Дидактическая игра с игрушкой (глупый

Мишка)

Взрослый в гостях (бабушка-загадушка,

доктор Градусник) и т.д. в зависимости от

темы.

Сундучок с загадками

Книги, отрывки из предложений в зависимо-

сти от темы.

Матрешки (внутри задания, вопросы по теме)

Письмо с вопросами, с заданиями.

Воздушные шары с вопросом.

Мячик передаем друг другу отвечая на во-

прос и задаем вопросы.

Ромашка, цветик-семицветик.

Волчок со стрелкой и вопросы по теме.

Волшебный домик у елки, волшебная па-

лочка, свечи (в дни новогодних каникул)

Рукавичка волшебная.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры

Загадки (доскажи словечко)

Письмо

Вход персонажа

Волшебный колпак

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Пожалуйста

Воспитатель отдает команды, но дети выпол-

няют только те из них, которые сопровожда-

ются словом «пожалуйста».

Задания могут быть самые различные: встань-

те, наклоните голову направо, руки на бедрах,

левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза,

сядьте и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Летает – не летает

Воспитатель называет слова и предлагает де-

тям «махать крыльями» в том случае, если на-

зываемый им предмет обозначает летающее

средство транспорта, насекомое или птицу.

Слова могут быть такими: стрекоза. Стол,

дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка,

белка, лебеди.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Прием ТРИЗ

-

«Что было бы, если люди перестали благо-

дарить друг друга?»;

Прием ТРИЗ

-

«

Цепочка слов»: «Вежливость – это…»,

«Радость – это..», «Печаль – это…»;

Прием ТРИЗ

- «Хорошо-плохо»: найти как положительные,

так и отрицательные стороны сложившейся

ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и

т.п.);

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Оказывается, и без слов можно понимать друг

друга. Трудно было вам разговаривать со

мной? Что в разговоре вам помогало? (Движе-

ния рук, лица, тела.)

-

Правильно, дети, очень многое можно ска-

зать при помощи движений рук, лица,

тела. А теперь попробуйте отгадать то, что

я хочу вам сказать.

-

здоровается за руку с ребенком;

-

подносит к губам палец (знак молчания);

-

грозит пальцем;

-

аплодирует, сидя на стуле;

-

печально машет рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Развитие внимательности и умения описывать

то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновре-

менно всеми участниками).

Дети стоят спиной друг к другу и по очереди

описывают прическу, одежду и лицо своего

партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и

делается вывод о том, насколько ребенок был

точен.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Игра «Вопросилия»

Ранний возраст.

Что это? Кто это? Какое это? Где? Откуда? За-

чем?

Младший дошкольный возраст (и не только)

Вопросы, наводящие на обдумывание и ис-

пользование различных способов познания.

Например:

-

Камешек – какой камешек?

-

Что, если его бросить вниз (вверх)?

-

Если сжать, что будет?

-

А есть ли у него части?

-

Что больше, чем он?

-

На что он похож?

-

Какого он цвета?

-

Есть ли у него запах?

-

А гора из чего?

Чуть старше (и не только).

Вопросы, стимулирующие логическое мышле-

ние, установление причинно-следственных

связей, закономерностей, последовательно-

стей, обобщение, классифицирование, выска-

зывание суждений, оценивание, сопоставле-

ние.

-

Что было бы, если…?

-

Что сначала, что потом…?

-

Что ты думаешь?

-

Что можно сказать об этом?

-

Подумай и скажи мне…

-

Как ты считаешь?

-

Как бы ты мог это записать?

-

Что поможет запомнить?

-

Что это?

-

Из какого материала?

-

А что если бы…? Может ли машина ехать

без колес?

-

Что сначала, что потом?

-

Что было бы, если…?

-

Что бы ты хотел изменить…?

-

Как можно использовать?

-

Что можно сделать из…?

-

Как можно обойтись без (кастрюли, шап-

ки)?

-

Что бы ты сделал, если бы был волшебни-

ком?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Хорошо-плохо»

Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо

или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо?

Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломался

лифт, заболел, наступила зима…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Зачем»

Просто задаем «нелепые» вопросы: зачем де-

рево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман?

Зачем каблук? Зачем пуговицы?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Замени звуки»

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, из-

менив 1-2 буквы на созвучные.

Назовем мы книжку «Том»

Для жилья построим (дом)

По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях (плоды).

Соловей выводит трель,

Слесарь в сеть включает (дрель)

Вот тележка. Это тачка

Дом в саду зовется (дачка)

Я в тетрадке ставлю точку,

Мама любит свою (дочку)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Забавный зоопарк»

Ведущий: «Мы будем заселять зоопарк, при-

везем разных зверей и птиц. В этой части зоо-

парка будут жить животные, которые начина-

ются на букву «К», назови их (корова, козел,

коза, крокодил, кенгуру). В другой части –

животные на букву «М» и т.д. Вариант игры –

от прикосновения волшебной палочки все

превращается в разны животных – мимикой и

жестами изображают животных. Ведущий ста-

рается догадаться, какие это животные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Волшебная палочка»

По прикосновению волшебной палочки пред-

мет или качество превращается в противопо-

ложное. Например, Фея говорит: «Ты был чер-

ный, а стал…» Ребенок должен ответить: «бе-

лым»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Волшебная коробочка»

Поставьте в центре круга красивую коробку.

Предложите детям догадаться, что в ней ле-

жит. Высказывать свои соображения можно в

течение всего группового сбора или только в

определенное время. Откройте коробку в

самом конце сбора.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Пальчиковые игры

Невероятно разнообразный материал, который

с одинаковым энтузиазмом и полезностью

можно использовать и в младших, и в старших

группах.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Скороговорки.

Где же еще учиться скороговоркам, как не на

групповом сборе?

Это будет и полезно и весело:

«В грязи у Олега застряла телега. Сидеть тут

Олегу до самого снега». И т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Загадки.

У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы

в море. (Тень)

Разноцветное коромысло над рекой повисло.

(Радуга).

У двух матерей по пяти сыновей. (Руки и

пальцы). И т.д.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Афиша

Приглашения

С помощью предметов из центров

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Моделирование вместе с детьми

-

Смоделирована – дети разгадывают

-

Реклама индивидуального плана ребенка.

Черный ящик

-

Посылка

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Сундучок с визитками

Игрушки рассказывают что в центре де-

лать

Цветик-семицветик

«Чудесный мешочек» с пред-т.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

От имени гостя, героя (в зависимости от

темы)

Взрослый (ассистент, студенты, персонаж

произведения)

В каждом центре персонаж из произведе-

ний со своими заданиями («три медведя»,

«тигруша», «матрешки») и т.д.

В каждом центре ждет буква со своим за-

данием.

Подбор пословиц «кто грамоте горазд –

тому не пропасть», «глупый киснет, а ум-

ный все промыслит»

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Почтальон принес письмо (в котором ле-

жит задание)

«Чудесный мешочек»

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель предлагает желающим детям

пойти в центры (по одному ребенку в центр),

посмотреть, какие материалы там появились.

По возвращении дети рассказывают, что они

увидели интересного.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель приносит из каждого центра са-

мые привлекательные материалы, показывает

их, рассказывает, что еще любопытного при-

готовлено в центрах.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

«Поезд». Дети «едут на поезде» от центра к

центру. В первый раз-два рассматривают вме-

сте с воспитателем подготовленные материа-

лы, а в последующем ориентируются сами и

остаются в выбранных центрах).

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

«Подзорные трубы». Дети рассматривают в

«подзорную трубу»: что же их ждет в центрах.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ребенок-ментор или «вчера научился сам,

сегодня хочу научить других». Ребенок по же-

ланию рассказывает о том, что ему удалось

сделать в каком-либо центре и что он реко-

мендует сегодня попробовать другим.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель предлагает детям до начала груп-

пового сбора обойти все центры и посмотреть,

что в них появилось нового, интересного и

уже на самом сборе предлагает детям расска-

зать, что они увидели и запомнили.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ребенок вместе с воспитателем готовит центр

и на групповом сборе рассказывает всем, что

он подготовил.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Сло

вес

ные прие

мы:

- предложение воспитателя продолжить рабо-

ту, которую не закончили вчера; рассказ вос-

питателя о том, чем можно заняться в каждом

центре;

- телефонная связь с каждым ребенком, где

воспитатель также рассказывает о том, что

можно делать в центре;

- подготовить несколько детей, которые наби-

рают членов бригады для работы в том или

ином центре.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Иг

ро

вые прие

мы

: герои утреннего сбора мо-

гут рассказать о том, что можно делать в том

или ином центре, например, обезьянка может

похвастать, в какие настольные игры она мо-

жет поиграть, или о том, как она будет стро-

ить плот, считать “бревна”, подбирать их по

размеру и т.д. в центре песка и воды.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ис

поль

зо

ва

ние пред

ме

тов

:

- из какого центра ребенок нашел игрушку у

себя под подушкой - в тот и идет (это прием

используется тогда, когда необходимо завлечь

данного ребенка в определенный центр). На-

пример, у ребенка трудности со связной ре-

чью - он находит под подушкой книжку-ма-

лышку и понимает, что он сегодня работает в

центре литературы;

- предлагается по очереди детям доставать

предметы из “Чудесного мешочка”.

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ис

поль

зо

ва

ние зна

ков и сим

во

лов:

- ребенок находит под своей подушкой кар-

тинку с изображением символа - такой прием

необходим, когда он нуждается в дополни-

тельных занятиях.

- символы еще используются как указываю-

щие направление, т.е. стрелки определенного

цвета, которые ведут в разные центры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

По цвету

по имени

по транспорту

по прикосновению.

Расхождение по центрам

по профессии родителей

по цвету глаз

по приглашению героев

у кого под подушкой… /кисточка…/

Приглашение.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сговор действий

-

Моделирование деятельности

Распределение:

-

по именам

-

по адресам

-

по времени рождения (месяц, время года)

-

именам, отчествам родителей.

-

по задумкам

-

по цветам

-

по полу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

расхождение по центрам

-

по цвету одежды

-

по прическам

-

по эмблемам

-

по имени первой буквы

-

кто родился зимой (времена года)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-

По буквам в имени ребенка (у кого в име-

ни есть буква «А»)

-

По цветам в одежде (у кого в костюме есть

желтый цвет)

-

По возрасту

-

Используя карточки, фишки, геом. фигуры

в зависимости от темы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сюрприз под подушкой

Волшебная коробочка

Приход персонажа с посылкой (в ней ле-

жат определенные знаки)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вопросы для планирования:

-

Какой у тебя сегодня план?

-

Над каким проектом ты сегодня будешь

работать?

-

Что ты хочешь сделать?

-

Когда у тебя появилась эта идея (этот

план)?

-

Кто помог тебе придумать такой замеча-

тельный проект?

-

В каком центре ты сегодня решил порабо-

тать?

-

Почему именно в этом центре?

-

Что ты предполагаешь сделать сегодня?

-

Что ты хочешь узнать?

-

Чему ты хочешь научиться?

-

Что тебе нужно для выполнения твоего

плана (для создания…)?

-

Какие материалы тебе понадобятся?

-

Как ты считаешь, того, что есть в центре

тебе достаточно?

-

Что нужно добавить?

-

Где это можно найти?

-

Какие инструменты тебе могут понадо-

биться?

-

С чего ты начнешь?

-

Какую часть работы ты хочешь выполнить

сегодня?

-

Что ты оставишь на завтра?

-

Тебе нужны помощники?

-

Кого бы хотел видеть своим партнером?

-

Какую часть работы будет выполнять?

-

Как вы распределите работу?

-

Для чего тебе нужен этот рисунок?

-

Где ты будешь это использовать?

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Приемы, которые позволяют детям сплани-

ровать свою деятельность.

Обозначь на доске выбора, где ты будешь

работать.

Используя картинки, покажи, с чем ты хо-

чешь заниматься.

Положи игрушку на картограф в тот

“центр”, где ты хочешь работать.

Напиши свой план, используя пластиковые

буквы (напечатанные слова).

Спой песенку про свой план.

Отметь центр, в котором ты хочешь рабо-

тать.

Опиши, что ты хочешь делать, что ты бу-

дешь использовать, с кем ты будешь иг-

рать.

Обведи предметы, которые ты будешь ис-

пользовать.

Расскажи кому-нибудь свой план.

Сделай график, который показывает,

сколько детей будет работать в каждом

центре.

Расскажи взрослому свой план так, чтобы

он (она) мог его записать.

Нарисуй план того, что ты будешь делать.

Обойди группу и выбери то, с чем ты бу-

дешь играть.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вопросы:

- Каковы условия успешного планирования

детьми собственной деятельности?

- Что должен сделать, предпринять воспита-

тель?

- Какие можно использовать приемы, дей-

ствия (учитывая приемы для разного уровня

развития детей) приложение №1 “Игры и за-

нятия при планировании”

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Беседа об их индивидуальных планах.

- Взрослые стимулируют планирование со

стороны детей, задавая им вопросы, требую-

щие развернутых ответов (например, “А

что...?”)

- Взрослые рассказывают “истории”, чтобы

помочь планированию со стороны детей.

- Взрослые внимательно выслушивают ответы

детей.

- Взрослые сознательно строят беседу с него-

ворящими или с нерешительными детьми так,

чтобы разговор происходил “по - очереди”.

- Интерпретируют жесты и действия детей.

- Задают наводящие открытые вопросы.

- Рассказывают о том, что они видят , и ком-

ментируют высказывания детей.

- Если ребенок не реагирует на изначальное

предложение, взрослые предлагают альтерна-

тивные варианты.

- Взрослые беседуют с детьми, привыкшими и

умеющими планировать свои занятия.

- Обсуждают имеющиеся в их распоряжении

пространство и материалы.

- Обсуждают детали.

- Обсуждают последовательность действий

детей.

- Взрослые беседуют с детьми о проблемах.

которые могут возникнуть в процессе деятель-

ности.

- Напоминают детям о содержании предыду-

щих занятий, если они имеют отношение к их

нынешним планам.

- Взрослые способствуют тому, чтобы играю-

щие вместе дети строили совместные планы.

- Взрослые уважают решения детей.

- Предпочитают помогать детям выдвигать

собственные предложения, а не просто хва-

лить их за них.

- Записывают планы, предложенные детьми.

- Взрослые отмечают связь между планами де-

тей и их фактическими действиями.

Взрослые заранее предугадывают изменения в

манере детей строить собственные планы,

происходящие по мере их взросления.

Экскурсии - дети ходят по центрам парами,

ребенок, который уже знаком с планирование

и центрами ходит в паре с новым ребенком.

Когда они обнаружат что - то интересное, они

начнут играть. Вариация: Дети приносят то,

что они нашли взрослому и беседуют коротко

о планах.

Выставки - Стол планирования показывает

различные материалы, которые воспитатель

принес из различных центров. Дети берут их,

разговаривают, рассказывают о том, с чем хо-

тели бы играть. Когда они сделают выбор, они

начнут заниматься.

Поезд - Дети и воспитатель создают поезд и

двигаются по центрам - разглядывают матери-

алы и проигрывают различные возможности

по мере продвижения по комнате. Дети отста-

ют от поезда, как только они увидят что-то,

что их заинтересовало.

Вариации:

- Дети меняются, чтобы быть ведущим,

- поезд путешествует по центрам один раз со

всеми.

Когда поезд делает второй круг дети уходят,

когда поезд двигается мимо центров и предме-

тов, которые они хотят испытать.

Собирание - Задайте каждому ребенку про-

стой вопрос. Что ты будешь делать сегодня?

Но вместо того, чтобы продолжать беседу о

планах, дайте каждому ребенку сумку, корзи-

ну, или коробку. Попросите детей собрать

что-то из того, что им потребуется для реали-

зации планов. Попросите детей вернуться с

собранными вещами, а затем продолжите бе-

седу о планах с каждым ребенком, поговорив

о том, что они выбрали и как будут это ис-

пользовать.

Вариации:

Предложите детям емкости разной величины

(от чашек до коробок) и попросите детей вы-

брать ту емкость, которая, они думают, лучше

всего подойдет для материалов, которые ни

будут использовать.

Групповые игры.

Игры, которые вовлекают группу ожидающих

того, кто будет планировать следующим, мо-

гут удерживать интерес детей в ожидании

очереди.

Обруч- Сделайте метку на обруче, обернув

его цветной бумагой. 5 или 6 детей сидят в

тесном круге, каждый держит обруч двумя ру-

ками, когда кто-то поет короткую песню, дети

поворачивают обруч по кругу так, чтобы мет-

ка переходила от ладошки к ладошке. Когда

песня заканчивается, ребенок, чья рука либо

дотронулась, либо находится всех ближе к

метке, планирует со взрослым. Повторяйте,

пока все дети не создадут свои планы.

Мяч - Дети сидят в круге, ребенок или воспи-

татель перекатывает мяч к ребенку, который

затем планирует со взрослым. Когда этот ре-

бенок закончит планирование, он подкатывает

мяч к другому ребенку, который будет плани-

ровать и так до тех пор, пока каждый ребенок

не создаст план.

Вариация: Сделайте то же самое с катушкой

ниток.

Волчок. - Дети садятся в круг, ребенок крутит

волчок и он показывает на ребенка, который

будет планировать со взрослым. Это делается

до тех пор, пока каждый ребенок не поговорит

со взрослым о своем плане.

Метки. - Положите метки каждого ребенка в

коробку или сумку. Ребенок достает меточку

из коробки не глядя. Ребенок, чью меточку до-

стали планирует со взрослым. Затем таскает

меточку следующего ребенка и т. д.

Рифмовки. - Придумайте рифмовку, подоб-

ную, например этой:

“ Динь, динь, динь, Саша, тебе планировать.

если тебя зовут Маша”

Затем Маша обсуждает свой план. Когда она

закончила, повторить рифмовку с другим

именем.

Опора и помощники. - Используя различные

опоры и формируя планирующие пары, вы по-

могаете детям удерживать внимание, пока

другие дети планируют.

Подзорные трубы. - Дайте каждому ребенку

картонную подзорную трубу и заставьте его

посмотреть вокруг, чтобы найти то, что мож-

но сделать, или с чем поиграть. Пока дети

смотрят и разговаривают между собой, плани-

руйте с каждым ребенком.

Телефоны. - Используя два телефона взрос-

лый звонит ребенку, и они планируют беседуя

по телефону. В конце беседы, этот ребенок

или взрослый отдает телефон другому ребен-

ку. Взрослый звонит этому ребенку (или ребе-

нок звонит взрослому) и т.д., пока планы не

создаст каждый ребенок.

Вариации: 1. Пусть на телефоне будут два ре-

бенка - один ребенок планирует, другой ребе-

нок выполняет роль взрослого: помогает и за-

дает вопросы.

2. Нужно, чтобы было достаточно телефонов

для каждого ребенка, так, чтобы другие дети

могли беседовать друг с другом, пока один

разговаривает со взрослым.

Куклы - Взрослый приносит пальчиковую ку-

клу, которая беседуют с каждым ребенком.

После того. как ребенок рассказал о своем

плане, он скажет кукле, кто будет планировать

следующим.

Вариации: 1. Взрослый использует одну ку-

клу, а ребенок другую, таким образом, плани-

рование происходит между двумя куклами.

2. У каждого ребенка есть кукла.

Магнитофон. - Когда взрослый и ребенок бе-

седуют, они передают микрофон друг другу. В

конце беседы ребенок нажимает кнопку

“стоп” и передает микрофон другому ребенку.

Этот ребенок нажимает кнопку “пуск”, а

взрослый кнопку “запись” и они беседуют о

планировании. (Кнопки нажимать проще, если

есть кнопка “пауза”.

Пара детей.- Двое детей планируют вместе.

Один описывает план, другой помогает. Затем

они меняются ролями. Это работает, когда ма-

ленькие дети уже достаточно часто планиро-

вали со взрослым и поняли процесс планиро-

вания.

Представления.- Иногда фотографии, панто-

мима, рисование или письмо могут помочь де-

тям представить (т.е. представить визуально и

описать) свои планы более подробно. Такие

действия так же дают каждому ребенку воз-

можность сделать что-то, пока другие плани-

руют со взрослым.

Картины. - сложите вместе четкие фотогра-

фии, картинки с каталогов, рисунки всех пред-

метов обстановки, рассортированные в короб-

ки по центрам. Сначала спросите каждого ре-

бенка: “Что ты будешь сегодня делать?”. За-

тем попросите детей выбрать картинки пред-

метов, которые они будут использовать. В

конце поговорите с каждым ребенком по оче-

реди о картинках и как они подходят к его

плану.

Пантомима. - Скажите: “Покажите мне, что

вы планируете сегодня делать, используя не

слова, а показ. А остальные будут отгады-

вать”. После того, как ребенок покажет что-

нибудь или все из его плана, побеседуйте с

этим ребенком о деталях, потом переходите к

пантомиме следующего ребенка.

Карта. - Этот прием требует наличия

большой карты центров. включая картины или

рисунки каких то предметов из каждого цен-

тра. Спросите каждого ребенка: “Что ты пла-

нируешь делать сегодня?”, потом дайте каж-

дому из них пластикового медвежонка или

другую фигурку и попросите прогуляться с их

медвежонком по местам на карте, где они пла-

нируют играть. Вы можете сказать: “Расскажи

и покажи мне со своим мишкой, что ты плани-

руешь делать.” Такой прием подходит для

опытных в планировании детей, которые мо-

гут интерпретировать карту.

Вариация: Для детей, не готовых к работе с

картой, попытайтесь использовать тропинку

планирования - ленточка ткани. или бумага,

разделенная на части, соответствующая цен-

трам. Дети встают в центр, где они хотели бы

заниматься, а затем планируют, что они будут

делать между собой или со взрослым.

Рисование и письмо. - Обеспечьте детей бу-

магой и различными принадлежностями для

рисования и письма. Попросите детей нарисо-

вать или написать, что они планируют делать.

Поговорите о его или ее плане по очереди.

Этот прием работает хорошо, когда взрослые

ждут или оценивают рисунки и стиль письма,

включающие формы, дизайн, фигуры, общие

символы, и буквы в комбинации, затем бесе-

дуют с каждым ребенком.

ИТОГОВЫЙ СБОР:

Вопросы для итогового сбора:

-

Какие трудности вы встретили?

-

Что было самое интересное?

-

Что тебе удалось сделать сегодня?

-

Какую часть работы (проекта) ты завер-

шил?

-

Ты выполнил большую или меньшую

часть своего плана?

-

Насколько он успешен?

-

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

-

Что из задуманного тебе удалось?

-

Что бы ты хотел завершить и когда?

-

Что бы ты решил изменить?

-

Что легче всего было сделать?

-

Как удалось включить это в работу?

-

Тебе было трудно или легко?

-

Почему ты использовал эти материалы?

-

Почему ты решил начать работу с…?

-

Как ты предполагаешь завершить ее?

-

Какие материалы можно еще использо-

вать?

-

Что можно изменить?

-

Как ее можно улучшить?

-

Где ее можно поместить (повесить)?

-

Эта работа была для тебя интересна?

-

Ты бы посоветовал ее выполнить другим

детям?

-

Какой совет ты дал бы тому, кто решит по-

вторить твой план?

-

Какие материалы вы использовали?

-

Вы полностью выполнили свой план?

-

Планируете ли вы продолжить свою рабо-

ту?

-

Что вы хотели бы посоветовать тем, кто

будет работать в центре науки завтра?

ИТОГОВЫЙ СБОР:

Какие приемы используете при подведении

итога дня?

Можно уточнить и закрепить знания о том:

- Какой день недели сегодня? Какое число?

Какой день недели завтра?

- Какая часть суток сейчас?

- Что вы делаете в это время в ДОУ?

- Что делают в это время ваши близкие?

- Что интересного сегодня вы узнали? Чем за-

нимались?

- Как выполнили свою работу?

- Какие новые слова узнали?

- Составление рассказов по опорным словам.

- Печатание новых слов по образцу.

Рисование: Зарисовывание интересных работ,

рисование на темы: “Что мне понравилось се-

годня в ДОУ”, “Как я помогал товарищу”,

“Мой друг - лучше всех” и т.д.

ИТОГОВЫЙ СБОР:

Оценка своей деятельности.

- Какие приемы используете при оценке своей

деятельности? (Рассматривание листа “План

моей деятельности” и беседа по плану.)

- В какой центр запланировал пойти?

- В каком центре занимался?

- Объясни, почему ты пошел именно в этот

центр?

- Оцени свою работу?

- Все ли получилось?

- Обращался ли за помощью к друзьям?

- Оказывал ли помощь соседу, другу?

Если по плану деятельности детей выясняется,

что ребенок постоянно идет в один и тот же

центр, то на утреннем кружке при презента-

ции центров использовать прием “Чудесный

мешочек” или раскладывание предметов под

подушку.

При подведении итога выслушать дополнения

слушателей и предложить для дальнейшей ра-

боты “Паутинку”.

Предложить составить план работы на сле-

дующий день.

О чем бы вы хотели узнать завтра? Чем бы хо-

тели заняться в том или ином центре.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!