Напоминание

"Покормите птиц зимой"


Автор: Гвоздева Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Малышок"
Населённый пункт: г. Таруса
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

249100, Калужская область, Тарусский р-н, Таруса г, К.Либкнехта улица, дом № 28, а

«Утверждено»

Ст.воспитатель

МБДОУ д/с «Малышок»

__________________Л. Н. Куляк

«_____» ____________2023 год

Проект во второй группе раннего возраста «Цыплята»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Подготовила и провела воспитатель:

Гвоздева Т. А.

2023 год.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Покормите птиц зимой»

Направленность: практико-ориентированный, творческий.

- по характеру содержания: ребенок + семья + природа.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

- по характеру контактов: внутри одной группы.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (2-3 лет)

Участники

проекта:

дети

второй

младшей

группы,

родители

воспитанников, воспитатели.

Вид: Краткосрочный

Продолжительность: 2 недели (23.01.2023-05.02.2023) краткосрочный.

Исполнители: воспитатель: Гвоздева Т.А., родители, дети.

Образовательные

области:

познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные

вопросы:

как

прокормиться.

Доступной

пищи

становится

значительно

меньше,

но

потребность

в

ней

возрастает.

Иногда

естественный

корм

становится

практически

недоступным,

поэтому

многие

птицы

не

могут

пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете

– птицам, вызывать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о

них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц

зимой от гибели.

Экологическое

воспитание

играет

важную

роль

в

развитии

познания

окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и

формировании осознанного поведения в природной среде.

Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном

воспитании,

потому

что

именно

в

дошкольном

возрасте

формируются

эмоциональные

впечатления

о

природе

и

социуме,

накапливаются

представления о разных формах жизни, формируется основа экологического

мышления, сознания и культуры, формируются элементарные знания.

Воспитание

правильного

отношения

детей

к

природе,

умение

бережно

обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено

только при взаимодействии детского сада и семьи.

Проблема: создание условий для формирования практических умений в

посильной деятельности по уходу за зимующими птицами.

Цель проекта: формирование первоначальных

экологических знаний и

представлений о зимующих птицах и желания помогать птицам в зимний

период,

привлечение

малышей

к

посильной

деятельности

по

уходу

за

зимующими птицами.

Заинтересовать

детей

совместно

с

родителями

в

заботе

о

птицах,

сформировать

желание

помогать

им

в

зимний

период

(изготовление

кормушек, подкормка птиц зимой, создание дидактической игры).

Задачи:

Знакомить

с

особенностями

внешнего

вида

и

некоторыми

названиями

зимующих птиц. Учить отличать и правильно показывать некоторых птиц

(воробей, голубь, синица, сорока).

Дать

детям

элементарные

представления

о

кормушках

для

птиц.

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют

корм и т.д.).

Развивать познавательный интерес, желание активно изучать мир природы.

Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость, на общение с

живыми существами.

Работа с родителями: Чтобы укрепить отношения детей с родителями, мы

предложили родителям сделать совместно со своим ребенком кормушку для

птичек. Благодаря этому, они дают возможность своему ребенку окунуться в

мир природы, наблюдать за поведением птиц.

Консультация

в

родительском

уголке «Покормите

птиц

зимой»,

Изготовление кормушек.

Ресурсное обеспечение:

Дидактическая игра.

Корм для птиц, кормушки.

К занятиям по ИЗО: листы бумаги А-2, салфетки, гуашь, конспект занятия

«Ягоды рябины для снегиря». Художественная литература.

Ожидаемые результаты:

Совместная

деятельность

будет

способствовать

укреплению

детско-

родительских отношений.

Развитие

у

детей

любознательности,

творческих

способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1 этап –

подготовительный:

определение

целей

и

задач;

подготовка

наглядного

материала

с

изображением

птиц;

подборка

произведений

художественной

литературы

о

птицах,

загадок;

составление

плана

мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.

2 этап – основной: внедрение в воспитательно – образовательный процесс

эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о птицах.

3 этап – заключительный: обработка результатов по реализации проекта,

фотоотчет о проделанной работе.

Формы организации и этапы реализации проекта

Формы организации

(образовательные

области)

Цели и задачи

Виды деятель -

ности

Срок

Исполни-

тели

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Чтение

художественной

литературы:

Л.

Воронкова

«Птичьи

кормушки»

А. Барто «Воробей»

Чтение

потешек

и

загадок

о

птицах.

А. Яшин «Покормите птиц»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

В. Сухомлинский «Как синичка

меня будит»

Познакомить

с

творчеством

писателя,

учить

слушать

и

эмоционально

воспринимать

содержание

рассказов,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

23.01

24.01

25.01

26.01

27.01

Воспитатель.

Рассматривание иллюстраций

по теме «Птицы».

Познакомить

детей

с

внешним

видом

птицы:

(воробей, синица, ворона,

голубь,

снегирь.

Показать, что у всех есть

клюв,

перья,

крылья,

хвост.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

23.01

Воспитатель

Наблюдения

«Воробьи»

(на

прогулке)

Формировать

представления

о

воробьях,

их

отличительных

признаках

(маленький,

серенький).

Совместная

деятельность

воспитателя

и

родителей

25.01

Воспитатель

Рисование «Рисуем для птичек

зернышки»

Учить

детей

мазками

рисовать

семечки,

точками пшено.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

родителей.

26.01

Воспитатель

Консультация для родителей.

«Покормите птиц зимой»

«Кормушки для пернатых»

Привлечь

родителей

к

проблеме зиму

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

27.01

Воспитатель

О с н о в н о й э т а п

Беседа: «Знакомство с птицами

- снегирь, синица?»

Активизировать

знания

детей о внешнем виде и

повадках птиц.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

30.01

Воспитатель.

Лепка «Зернышки для воробья»

(индивидуальная работа).

Продолжать знакомить с

пластилином

и

его

свойствами.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

30.01.

Воспитатель.

Ситуативная беседа: «Почему

надо кормить птиц зимой»

«Пользу

или

вред

приносят

птицы?»

«Как

дети

с

родителями

заботятся о птицах зимой»

Формировать

знания

экологии,

учить

детей

бережно

относиться

к

птицам.

Воспитывать

заботливое

отношение и интерес.

Формирования

у

детей

системы

элементарных

экологических

знаний

о

зимующих

птицах

и

помощи

человека

природе.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

30.01.

01.02.

Воспитатель.

Рассматривание

картины:

«Птицы зимой»

Формировать

представление

о

птицах

зимой.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

01.02.

Воспитатель.

Прогулка.

«Рассматривание

птиц на кормушке»

Наблюдение

на

прогулке

«Голубь».

Учить

определять

их

размер.

Формировать

представление

о

голубе,

его

отличительных

признаках.

Совместная

деятельность

воспитателя

и

детей.

01.02.

03.02.

Воспитатель.

ООД

рисование

на

тему:

«Ягоды рябины для снегиря».

ООД

основы

науки

и

естествознания

(мир

природы)

«Как мы птичек кормили».

Учить

детей

рисовать

красками

при

помощи

пальцев,

формировать

интерес и положительное

отношение к рисованию,

развивать

положительные навыки.

Расширять представления

о

птицах.

Формировать

доброжелательное

отношение

к

окружающему миру.

Самостоятельная

деятельность

детей.

03.02.

01.02.

Воспитатель.

П/и

«Воробушки

и

автомобиль»,

«Птички

в

гнездышках».

Развивать

умение

действовать по сигналу.

Самостоятельная

деятельность

детей.

02.02.

Воспитатель.

Сюжетно-ролевые

игры

«Птичий двор»

Закрепить знания детей о

том,

как

кричат

домашние

птицы,

развивать

правильное

звукопроизношение

Самостоятельная

деятельность

детей.

04.02.

Воспитатель.

З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п

Выставка кормушек

(познавательное развитие)

Выставка

рисунков

«Ягоды

рябины для снегиря»

(художественно-эстетическое

развитие)

Расширение

представлений

детей

о

зимующих

птицах,

формирование

навыков

совместного труда детей

и родителей, укрепление

связей

между

детьми

и

родителями.

Формирование

навыков

совместного

труда

воспитателя и детей.

Совместная

деятельность детей

и родителей.

Совместная

деятельность детей

и воспитателя.

30.02

03.02

Воспитатели,

Родители.

Воспитатель.

Изготовление

дидактической

игры для детей.

Привлечение

детей

к

проблеме

подкормки

зимующих

птиц,

формирование

практической

деятельности по охране и

заботе о птицах.

Деятельность

воспитателя.

30.01

Воспитатель.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М.,

2014г

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

3. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.

4. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г.

5. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. - М.

,2014г

6. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М., 2013

7. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о птицах, Т.

Евдошенко «Берегите птиц».

Приложение

Методическое пособие «Покормите птиц зимой»

(Группа раннего возраста)

Подготовила: Гвоздева Т.А.

От автора

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми

раннего возраста через интеграцию образовательных областей: социально-

коммуникативного, познавательного, речевого. Пособие реализует принцип

развивающего обучения и воспитания в соответствие требованиям ФГОС в

ДО.

Работа с данным дидактическим пособием формирует активное творческое

поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативной, игровой,

познавательной.

Эта дидактическая игра стимулирует развитие произвольного внимания и

памяти, активизирует внимание ребенка к сверстнику, развивает речь,

создает доброжелательную атмосферу.

Описание дидактического пособия.

Данное пособие просто в изготовлении:

Из доски ДСП нужно сделать стойку, к ней прикрепить плакат «дерево в

зимний период», распечатать и заламинировать картинки с видами птиц и

кормом, на липучках закрепить материал.

Используемый материал:

-доска дсп;

-картон;

-липучки;

Дидактическая задача

Цель: привлечение детей к проблеме подкормки зимующих птиц,

формирование практической деятельности по охране и заботе о птицах.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о питании зимующих птиц: какой корм

добывают птицы зимой и какой корм может человек давать птицам.

Развивающие:

- совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и

птиц в зимнее время.

- развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

-

воспитывать

заботливое

отношение

к

зимующим

птицам,

испытывать

радость от того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Материал: картинка

кормушки

для

птиц,

комплект

карточек

с

изображением продуктов питания для птиц..

Ход игры.

В игре могут участвовать 8 – 10 детей.

Карточки

с

видами

корма

разложены

на

столе.

Кормушка

расположена

посередине рисунка.

Дети делятся на две команды.

1-я

команда

отбирает

карточки

с

кормом,

который

добывают

птицы.

Ребенок берет одну карточку и располагает ее на картинке, где расположены

птицы на деревьях, называет вид корма.

2-я команда отбирает карточки с кормом, который дает птицам человек и

располагает его в кормушку. Дети выполняют аналогичные действия.

Анализ проведённой работы.

В процессе работы у детей сформировались следующие целевые ориентиры:

стремление к самостоятельности; проявление познавательного интереса в

процессе

общения

со

взрослыми

и

сверстниками;

задавать

вопросы

поискового

характера;

контроль

собственной

деятельность

и

действия

партнера;

использование

элементов

планирования

в

познавательной

деятельности; умение строить деловой диалог при совместном выполнении

поручения,

в

случаях

возникновения

конфликтов;

самостоятельность

в

применении

полученных

знаний

для

решения

новых

задач;

испытывать

удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности;

контролировать

отрицательные

проявления

эмоций,

радоваться

успехам

сверстников.

Таким

образом,

дидактическая

игра

представляет

собой

многоплановое,

сложное

педагогическое

явление:

это

и

игровой

метод

обучения

детей

дошкольного

возраста,

и

форма

обучения,

и

самостоятельная

игровая

деятельность, и средство развития личности ребёнка.

Данную

дидактическую

игру

можно

усложнить.

Добавив

разнообразие

зимующих птиц для детей дошкольного возраста.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Тема: «Ветка рябины для снегиря»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

Задачи:

1.Закреплять умения различать цвета.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение рисовать пальцами.

5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой

природе.

Материал:

Лист

А2

с

нарисованной

веточкой,

гуашь

красного

цвета,

салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.

1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.

Вносится птичка-игрушка и чирикает:

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Птичка: «Здравствуйте, ребята.»

Дети здороваются.

Птичка:

«Мне

друзья

сказали,

что

вы

можете

мне

помочь.

Вы

мне

поможете?»

Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам

нужно для этого сделать?»

2.Основная часть.

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на

этом дереве не осталось ни одной ягодки, а так сильно проголодалась. Вот

здесь и нужна ваша помощь, я вам принесла на листочках веточки, но они

как вы видите без ягод нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины.»

Воспитатель: -Не волнуйся Снегирёк мы тебе поможем, но для начала нам

нужно подготовить ручки к работе , сделаем небольшую разминку.

А) Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Мамины гостинцы.

Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому

пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что

у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим

пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать.

Молодцы.

Воспитатель:

-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды

рябины для нашего гостя.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежит лист белой бумаги, на нём нарисована веточка рябины и

стоят баночки с красной краской. При показе у детей уточняются название

цвета.

Дети рисуют красной краской гроздь рябины пальчиком.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

3)Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки

своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас

очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!