Напоминание

Комплексное занятие "В гости к сказке"


Авторы: Спицына Ирина Анатольевна, Ирина Анатольевна Спицына
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 7 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплексное занятие "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке»

Интеграция ОО: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие»

Цель: Напомнить названия и содержание русских народных сказок «Теремок», «Колобок»,

«Репка», «Три медведя». Развивать умение пересказывать, регулировать темп речи и силу голоса,

подбирать прилагательные к существительным. Формировать умение анализировать , сравнивать,

определять большее и меньшее количество; различать геометрические фигуры; группировать

предметы, определять их количество; различать по размеру. Закреплять знания о том, что заяц,

лиса, волк, медведь – лесные жители. Упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы.

Закреплять прием рисования тычком. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов и

форм предмета; умение аккуратно работать. Воспитывать любовь к сказкам, к слову, к животным;

чувство товарищества, взаимовыручки.

Материалы: костюм сказочницы, корзины, блюдце с яблочком, палитра, лист ватмана с

изображением малинового куста, ватные палочки, гуашь, теремок, животные-жители

теремка(плоскостные изображения),3 разных по величине стула, кроватки, миски, ложки, кукла

Машенька, Колобок, репка, герои сказки «Репка», доски, пластилин, стеки, тряпочки,

музыкальное сопровождение.

Воспитатель (в костюме сказочницы): Здравствуйте, ребята! Я – сказочница. Сказочница, потому

что сказки очень люблю, много их знаю, в гости к ним хожу. А вы любите сказки? Хотите со

мной в гости к сказке попасть? Тогда в путь. А поможет нам в этом наливное яблочко на

серебряной тарелочке. Слова волшебные скажем, и сказка появится : «Катись, катись, яблочко по

серебряному блюдечку, покажи нам сказку».

(В блюдце - картинка сказки «Теремок». По мере того, как дети называют, выставляются

плоскостные фигурки из корзинки. К каждой сказке картинки в блюдечке меняются))

воспитатель: - Какая это сказка? Правильно. Стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Кто-

кто в теремочке живет?

- Какая мышка? Лягушка? Зайчик? Лиса? Волк?( дети подбирают определения)

- А что сделал медведь? Какой медведь? Наш теремок целый, значит ,Медведь еще не приходил.

Давайте его угостим, он добрее станет и не будет теремок ломать. А что любит Медведь?

Дети – Малину.

В: - Какого цвета малина? А по форме какая? Давайте нарисуем Мишке малину.

(На листе ватмана нарисован куст малины, дети ватными палочками методом тычка рисуют

ягоды гуашью. В это время выставляется картинка Медведя).

В: Посмотрите, Мишка улыбается, доволен, не будет теремок ломать. Пусть Медведь малинкой

лакомится, а нам в путь пора. Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам

сказку.

(Воспитатель с детьми подходит к домику) «Колобок»

В: - Какая это сказка? Колобок на окошке лежит, остывает. Куда он отправится потом? Кого он

встретит? Где живут все эти звери?

Ребята, вам хочется, чтобы Лиса съела Колобка? И мне –нет. Давайте ему поможем. Мы ему

покажем зарядку. А зачем нужна зарядка? Колобок будет ее делать, станет ловким, быстрым и

убежит от Лисы.

Динамическая пауза

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Покатился на болото, там на кочку прыгнул кто-то.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям – физкультпривет!

В: -Надеемся, Колобку пригодится наша зарядка, идем дальше… Катись, катись, яблочко по

серебряному блюдечку, покажи нам сказку.

Сказка «Три медведя»

В: - Какая это сказка? Мы в домике медведей, а их нет. Посмотрите, некоторых предметов много.

Догадайтесь, каких много? Сколько мисок? Сколько ложек? Стульев? Кроваток? Что можно

сказать? Что этих предметов …поровну.

А все ли стулья одинаковые? А кроватки, миски? Для кого большая миска? Средняя? Маленькая?

Ой, кто же это там спит? (в кроватке Машенька). Давайте ее разбудим и отведем к бабушке с

дедушкой. Пойдем тихонько, на носочках, пока медведи не прищли.

(Забираем Машеньку с собой)

В: Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам сказку. «Репка»

В: - Какая это сказка? Кто репку посадил? Какая она выросла? Вытащил дед репку? Кто деду

помогал репку тянуть? Как репку тащили?

Речевая гимнастика: 1 раз проговариваем тихо и медленно: Дедка за репку, бабка за дедку…

2 раз – громко и быстро

В: Все деду помогали репку тащить, молодцы. Всегда надо помогать друг другу. А вам нравится

репка? Давайте вылепим ее. Садитесь за столы.( рассматривание муляжа репки, обсуждение

формы, цвета репки, из чего состоит)

Пальчиковая гимнастика :2 сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга

повстречали. Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

В: Ай, да репки, какие хорошие получились! Молодцы, вы на славу потрудились.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие .

А в корзинке у меня гостинцы для вас - пирожки, за то, что сказки любите и знаете, и героям

помогаете.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!