Автор: Басова Анжела Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Малышок"
Населённый пункт: г. Таруса
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Конфеты для ёлочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации из гофрированной бумаги в технике
торцевание.
Тема «Нарядим Елочку»
Цель: знакомство детей с новым способом аппликации – торцевание,
развитие детского творчества посредством аппликации.
Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации –
торцевание;
Формировать пространственные представления – учить располагать
изображения на основе для аппликации;
Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать в комочки
кусочки гофрированной бумаги и приклеивать на силуэт, закреплять
знакомый способ наклеивания: нанести клей кисточкой на мятые комочки в
прикреплять на силуэт елочки, крепко прижимая.
Развивающие: развивать творческие способности, закреплять знания о
различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику рук,
речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к
аппликации; воспитывать самостоятельность и трудолюбие, аккуратность
при работе с клеем;
Игровая мотивация: «Давайте украсим нашу ёлочку».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
речевая.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы: словесные, наглядные, практическая работа.
Деятельность учащихся: самостоятельная творческая деятельность
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, его традициях;
рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультфильмов по
новогодней тематике. Разучивание стихотворений, песен, хороводов.
Изготовление заготовок из гофрированной бумаги.
Материалы и оборудование:
Елка, столы, стулья.
Заготовки из гофрированной бумаги (шарики разных цветов), макеты
конфет, клей ПВА, кисточки, салфетки для аппликации.
Словарная работа: украшение, комочки, сминаем, торцевание.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какой скоро наступит праздник? Этот
праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей: «Новый год»
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.
Стук в дверь: Отдают посылку коробку и письмо.
(Почтальон отдает коробку, в ней елочка и письмо)
Воспитатель читает письмо
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз! Скоро наступает самый волшебный праздник, Новый
год! Я приготовил вам подарок - красивую и пушистую елку и мешочек с
игрушками! Но по дороге мешок с ёлочными игрушками потерялся.
Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней ёлочки.
Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.»
Дед Мороз!
Воспитатель обращает внимание детей на елку, которую при детях
достает из коробки
Воспитатель: Вот елочка-красавица, только совсем без игрушек! Ребята,
поможем Деду Морозу, спасем праздник?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем можно нарядить ёлочку?
Ответы детей: Игрушки, гирлянды, хлопушки, фрукты и т.п.…
Воспитатель: Только у меня опять затруднение у нас нет игрушек на елку.
Что же нам делать?
Ответы детей: купить, попросить, принести из дома, сделать самим…
Воспитатель: О! Сделать самим - это очень хорошая идея, тем более
что в старину был обычай украшать елку самодельными игрушками. У меня
появилась идея!
У нас остались фантики от конфет, я им придала форму, только они не
выглядят нарядными, праздничными. Надо их украсить! Давайте мы украсим
наши конфеты, когда все будет готово, нарядим нашу Елочку.
Ответы детей: Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей за столы
Воспитатель: сегодня мы с вами будем осваивать новый способ аппликации
в технике торцевания.
С помощью этого необычного способа аппликации каждый из вас создаст
свою неповторимую конфету, которой мы украсим нашу Елочку
.
Воспитанники выполняют аппликацию
ИТОГ
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите, какие красивые конфеты у вас
получились! Теперь можно наряжать Нашу Елочку и ожидать праздника!
Надеюсь, теперь и Сам Дед Мороз к нам заглянет с подарками.
Расскажите, при помощи чего мы сегодня с вами создали наши работы?
Как называется новая нетрадиционная техника аппликации, в которой
выполнены работы?
Хоровод вокруг елки.
Дети находят сюрприз от Деда Мороза (большая конфета с угощением)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз! Скоро наступает самый волшебный
праздник, Новый год! Я приготовил вам подарок - красивую и
пушистую елку и мешочек с игрушками! Но по дороге мешок с
ёлочными игрушками потерялся.
Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней ёлочки.
Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Дед Мороз!