Напоминание

"Моя любимая семья"


Автор: Жданова Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: город Тимашевск Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Моя любимая семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей раннего возраста

Актуальность:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к

самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему

дому. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные

представления

о

явлениях

общественной

жизни

и

нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная

отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и

отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А

ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и

самая

важная

ступень.

Ребёнок

должен

осознать

себя

членом семьи. Именно семья является

хранителем

традиций,

обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства

массовой

информации

и

компьютерные

технологии.

Дети

не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях

и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет

направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей

семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности

ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать

у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство

привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о

семье;

воспитание

чувства

привязанности

и

любви

к

своим

родителям,

родственникам.

Задачи проекта:

1.

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

2.

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

3.

Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора:

потешки, сказки, прибаутки, песни.

4.

Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

5.

Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть

совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

6.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях;

7.

Способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Доминирующая

в

проекте

образовательная

область:

Социально-

коммуникативное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети первой младшей группы (третий год жизни)

родители (законные представители) воспитанников

детей первой

младшей

группы, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения

Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования»

(зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013

г.

1155

(ред.

от

08.11.2022)

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный №

30384)

Тематическое поле: формирования основ гражданственности и патриотизма

Предполагаемый результат:

1.

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся

проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

2.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о семье.

3.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению

детских-родительских отношений.

4.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых

взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению

мероприятий.

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.

Рассматривание

фотографий

своей

семьи;

беседы

о

семье

«Моя

семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях

и сестрах, рассказы о маме и папе.

Подготовка консультаций, тематических бесед для родителей

2 этап - основной (или этап реализации проекта)

Мероприятия по реализации проекта с детьми:

Социально-коммуникативное развитие.

1.«Моя семья» сюжетно-ролевая игра

2.Дидактические игры по патриотическому воспитанию по теме «Моя семья»

3. «Моя семья» Беседа с детьми

4. Дидактическая игра «Моя семья»

5. Вертушки «Моя семья»

6.Дидактическая игра «Какие заготовки сделали к зиме?»

Познавательное развитие.

1.«Моя семья» конспект занятия

2. «Папа, мама, я — дружная семья» конспект занятия

3."Наши бабушки и дедушки" Конспект занятия

4.«Мама дорогая крепко любит нас» Конспект занятия

Речевое развитие.

1.«Наша дружная семья» Конспект занятия

2. «Петушок и его семья» Конспект занятия

3.«У каждого есть мама» Конспект занятия

Художественно-эстетическое развитие.

1.«Семья» Конспект занятия по рисованию

2.«Угощение для моей семьи» Конспект занятия по лепке

3.«Домик для семьи»

Конспект занятия по аппликации

Физическое развитие.

1.«Моя дружная семья» Конспект физкультурного занятия

Работа с родителями (законными представителями):

1.

«Что такое семья?» стендовая информация

2.

«Тепло семьи» Конспект индивидуальной беседы с родителями

3.

«Как составить генеалогическое древо семьи» буклет для родителей

3 этап – заключительный

Соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения

материалов проекта.

Итоговое мероприятие «Мой дом. Моя семья»

Развлечение

«Моя семья» 3д альбом

Фотовыставка «Мамочка и я»

Результат реализации проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате

мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки,

тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили

положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно –

патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали

активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам

проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление

портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и

старшим поколением семьи на совместных праздниках.

На наш взгляд, проект «Моя любимая семья» является первым шагом в

нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как

формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей

социокультурной среды, которой является его семья.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!