Напоминание

"Нейрогимнастика и нейроигры - как средство стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Конюшева Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 "Ласточка"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Нейрогимнастика и нейроигры - как средство стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Ласточка»

муниципального образования – городской округ город Касимов

«

Нейрогимнастика и

нейроигры как средство

стимулирования речевой

активности у детей

младшего дошкольного

возраста

»

Воспитатель:

Конюшева Т.Б.

Рука является

вышедшим наружу

головным мозгом

И. Кант

НЕЙРОИГРЫ

Нейроигры

«ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ»

На столе выкладываются

вырезанные ладошки,

ребёнок с педагогом садятся

друг на против друга,

педагог показывает

движения, ребёнок должен

повторить движения,

показанные педагогом.

Нейроигры

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

Сначала ребёнок может просто

поводить пальчиками по

дорожкам. Когда он будет готов

«прошагать дорожку» с речевым

сопровождением начинаем

работу с лёгкого варианта

указательным и средним

пальцем. Усложнение

заключается в том, что

постепенно вводятся остальные

пальчики руки. Ребёнок шагает по

«дорожкам» вперёд – назад

разными пальцами.

Нейроигры

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИРУШКИ ПОП-ИТ»

Нейроигры

«ДОМ – ЁЖИК - ЗАМОК»

Нейроигры

«ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ МЯЧА»

Нейроигры

«КЛЮВИК»

Нейроигры

«КУЛАЧОК – ПАЛЬЧИК - ЛАДОШКА»

Нейроигры

«УХО - НОС»

Нейроигры

«УХО - НОС»

Нейроигры

«ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ПРОБОК»

Нейроигры

«ЛАДУШКИ - ЛАДОШКИ»

Нейроигры

«ПРИЩЕПКИ»

Нейрогимнастика

это прикладная наука, помогающая развивать умственные

способности личности через выполнение определенного рода

заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария

головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века,

поэтому может считаться довольно молодой наукой.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса

упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой

причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного

возраста. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять

практически в любом месте.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей

происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7

лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. К 7-8 годам у детей уже полностью

сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо

изменить станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям

лучше всего именно в младшем дошкольном возрасте.

Нейрогимнастика

КАК ТРЕНИРОВКИ ВЛИЯЮТ НА МОЗГ?

• Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение

утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело.

Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они

постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной

взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию.

Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и

операций, при этом распределение активности постоянно чередуется.

Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они

оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться

гимнастика для мозга.

Нейрогимнастика

«ДИСК ЗДОРОВЬЯ»

Нейрогимнастика

«ФИТБОЛ»

Нейрогимнастика

«КАНАТОХОДЕЦ»

Нейрогимнастика

«ПЕРЕШАГНИ ПАЛКУ»

Нейрогимнастика

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы

участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить

доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая

нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения.

Лучше сделать меньше, но качественнее.

Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо

интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, в

группе. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к

месту и временному промежутку.

В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует

постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и

менять местами. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 5-6

качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!