Автор: Масленникова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 100
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по конструированию "Мосты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 100
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по
конструированию в средней группе
Составил: воспитатель
МДОУ д/с комбинированного вида № 100
Масленникова С.В.
г. Комсомольск-на-Амуре
2023г.
Конспект занятия по конструированию (Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду»)
Тема: «Мосты»
Задачи: Закреплять умения анализировать образцы построек, иллюстрации;
самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету,
комбинировать их. Воспитывать умение оценивать работу друг друга. Учить
сооружать и обыгрывать постройку. Развивать внимание, память детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседа.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы
Ход занятия
Примечание
1 этап.
Организационный.
С целью организации
направленного внимания
и психологического
настроя, мотивации
предстоящей
деятельности
организовать следующую
ситуацию
В: Ребята, в нашем
городе есть река?
Д: да(Амур, Силинка)
В: а как нам с одного
берега реки перебраться
на другой?
Д: построить мост
В: какие есть мосты,
давайте рассмотрим
-есть для пешеходов, со
ступеньками
-есть для машин, со
спуском и подъёмом.
В: к нам в гости хотела
приехать Маша на
машине, сейчас она в
парке, а разделяет нас с
ней река. Как ей
добраться до нас? Что
нам нужно сделать?
Д: нужно построить
мост.
Дети проходят к мольберту на
котором изображены мосты.
2 этап. Основной
В: молодцы! Вы
поможете Маши?
Справитесь?
Д: да , поможем,
справимся
В: я буду строить мост
из деталей деревянного
строителя, вы будете
внимательно смотреть,
слушать, а потом
строить сами. Для опор
моста я беру цилиндры,
ставлю их с обеих
сторон реки(в
вертикальном
положении), на опоры
кладу перекрытие-
кирпич. С двух сторон к
цилиндрам
приставляются
кирпичики (длинной
широкой гранью), на
них кладутся маленькие
треугольные призмы,
подъём и спуск, чтоб
можно было легко
подняться и спуститься,
а к призмам
приставляются ещё
кирпичики. Вот такой
получился мост!
В:ребята, кто догадается,
где у моста столбы
(опоры)?
Д: показывают на
цилиндры
В: а где перекрытие?
Д:показывают кирпич
В: а где подъём и спуск,
Воспитатель подводит детей к
столу, где разложена ткань
голубого цвета. Педагог
объясняет детям, что это река,
через которую должна
перебраться Маша.
Воспитатель подводит детей к
своему столу и объясняет, как
будем строить мост, из каких
деталей.
по которым съезжают
машины?
В: Ребята, у нас
получился мост. Он
низкий или высокий?
Д: низкий
В:как сделать наш мост
высоким?
Д:поставить кубики на
цилиндры
В:значит, какой мы
сделаем вывод? Чем
выше опора, тем выше
мост
теперь вы постройте
такие же мосты как у
меня, но только выше,
чтоб кораблик смог
пройти по реке под
мостом.
В: прежде чем вы
начнёте работу, давайте
с вами разбудим наши
ручки, сделаем зарядку.
«Я стучу, стучу, стучу.
100 гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом.
Буду жить в нём, в нём.»
В: с чего мы начинаем
строить мост? Какие
детали брать?
Д: ставим цилиндры
В:правильно, это будет
опора
Д: потом кирпич
В:молодцы
Дети с педагогом делают
пальчиковую гимнастику.
Дети приступили к сооружению
моста.
3 этап. Заключительный
В:какие вы молодцы,
справились с заданием.
Ребята, кому вы сегодня
помогли?
Д: Маши
В:чем вы ей помогли?
Д: мы построили мост и
Маша перебралась с
одного берега глубокой
реки на другой.
В:у вас получилось, как
вы думаете?
Д: да
В: вы молодцы, а
давайте мы все мосты
посмотрим, нужно ли
где-нибудь, что-то
доделать или всё
получилось хорошо?
По окончании работы, дети
оценивают свою работу и
работы друг друга.
Воспитатель хвалит детей и их
устойчивые мосты, вместе со
всеми осматривает постройки.
Раздать детям машинки для
самостоятельного обыгрывания.