Автор: Землякова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей№101"
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: Обогащение словаря младших школьников в цифровой среде
Раздел: начальное образование
Аналитическая справка №1
соответствия содержания примерной рабочей программы и учебника
Учебный предмет «Окружающий мир»
Класс 1
В МБОУ «Лицей №101» программа по учебному предмету «Окружающий
мир» реализуется в объеме 2 часа в неделю, 66 часов в год по учебнику
«Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, включенному в ФПУ (2020 г.)
Сравнительная таблица содержания примерной рабочей программы и
содержания учебника
№
Раздел
примерной
рабочей
программы
Содержание
раздела
в
учебнике
Комментари
й
(в
полном
или
неполном
объеме)
Отсутствующие
элементы
содержания
в
учебнике
Рекомендации
по
компенсации
отсутствующих
элементов
1
2
3
4
5
6
1.
Человек и
общество
Раздел
«Где
и
когда?»
Когда учиться
интересно?
Проект «Мой
класс и моя
школа»
Раздел «Что
и кто?»
Что
такое
Родина?
Что
мы
знаем
о
народах
России?
Что
мы
знаем
о
Москве?
Раздел «Как,
откуда
и
куда?»
Как
живёт
семья? Когда
мы
станем
взрослыми?
В
неполном
объеме
Отсутствуют
отдельные
элементы
содержания
«Рабочее место
школьника.
Правила
безопасной
работы
на
учебном месте,
режим труда и
отдыха".
Ценность
и
красота
рукотворного
мира.
Включить
материал
о
рабочем
месте
школьника
и
правилах
безопасной
работы
на
учебном месте в
тему
«Когда
учиться
интересно?».
2.
Человек и
Раздел «Что
В
Отсутствуют
природа
и кто?»
неполном
объеме
отдельные
элементы
содержания
«Природа
и
предметы,
созданные
человеком.
Природные
материалы.
Бережное
отношение
к
предметам,
вещам, уход за
ними.
Неживая
и
живая природа.
Погода
и
термометр.
Наблюдение за
погодой своего
края. Сезонные
изменения
в
природе»
Использовать
содержание
учебника
2
класса
«Окружающий
мир»
Плешаков
А.А. раздел «Где
мы живем» темы
«Природа
и
предметы,
созданные
человеком»,
«Наше
отношение
к
миру»
Использовать
пособие «Опыты
и эксперименты»
1-2
класс
Дорохина
Н.Н.,
Паршина
О.А.
(темы «Живая и
неживая
природа»,
«Температура
и
термометр»,
«Осадки.
Явления
природы»
использовать
материал
учебника
«Естествознание.
Азбука
экологии»
1
класс
Шпотова
Т.В.
(тема
«Книга
природы»)
3.
Правила
Раздел «Что
В
Отсутствуют
Использовать
безопасно
й жизни
и кто?»
Что
вокруг
нас
может
быть
опасным?
Раздел «Как,
откуда
и
куда?»
Откуда в наш
дом приходит
электричество
?
Раздел
«Почему
и
зачем?»
Зачем
мы
спим ночью?
Почему
полезно
есть
овощи
и
фрукты?
Почему
нужно
чистить зубы
и мыть руки?
Почему
в
автомобиле и
поезде нужно
соблюдать
правила
безопасности
? Почему на
корабле и в
самолёте
нужно
соблюдать
правила
безопасности
?
неполном
объеме
отдельные
элементы
содержания
«Безопасность в
сети
Интернет
(электронный
дневник
и
электронные
ресурсы
школы)
в
условиях
контролируемо
го
доступа
в
Интернет»
материалы
пособия
«Информационн
ая безопасность,
или Как вести
себя в Сети»
Сиденко А.Г.
Вывод: содержание примерной рабочей программы соответствует не в
полном объеме содержанию учебника.
Учитель Землякова Н.Г.
Дата 29.03.22