Автор: Ким Юлия Дексуновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат
Населённый пункт: г. Долинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР "Дифференциация В - Ф"
Раздел: начальное образование
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР
-
.
ГКОУ школа интернат г Долинска
2 класс
Тема: «Дифференциация В – Ф».
Программное содержание: работа над слитностью, нормальным темпом речи, над
модуляцией (повышением и понижением) голоса, восприятие на слух знакомого речевого
материала, обучение восприятию текста со знакомым и незнакомым по звучанию
материалом, автоматизация речевого материала, включающего звуки В и Ф, их
дифференциация в позиции между гласными.
Форма организации учебного процесса: индивидуальная.
Оборудование:
1.
СУВАГ СТ 10.
2.
Таблички, иллюстрации.
3.
Цветные мелки.
Ход занятия
I.
Организационный момент
Учитель: Здравствуй, …!
Ученик: Здравствуйте, ….!
Учитель: Сними аппарат и надень наушники.
Ученик: Я снял(а) аппарат и надел(а) наушники.
Учитель: Включи аппарат. Как ты слышишь?
Ученик: Я слышу хорошо (нормально, плохо, не слышу).
Учитель: Что ты будешь делать?
Ученик: Я буду говорить и слушать.
Учитель: Как будешь говорить?
Ученик: Я буду говорить правильно.
Учитель: Как будешь слушать?
Ученик: Я буду слушать внимательно.
II.
Основная часть
Работа над дифференциацией звуков В – Ф с использованием фонетической
ритмики, развитие речевого дыхания и модуляций голоса.
В Ф
ава афа
аво афо
аву афу
ави афи
вафавафавафавафа….(до 8 – 10)
фавафавафавафава….
Различение на слух и воспроизведение слогоритмических рядов.
Учитель: Слушай.
вафа вафавафа
вифивифи вифи
вафавафавафа
Восприятие на слух и воспроизведение слов и словосочетаний.
Учитель: Слушай.
вы видели
вы видели фазана
Вы видели фазана?
Работа с иллюстрацией.
Учитель проигрывает диалог с иллюстрацией.
- Это фазан?
- Нет, это утка.
- Это фазан?
- Да, это фазан.
- Фазан тут?
- Нет, фазан там. Да, фазан тут.
Затем диалог проговаривается учеником по предложениям. Учитель следит за
выразительностью и внятностью его речи.
Физминутка (с элементами ритмики)
Вы видели фазана?
Мы видели фазана.
Там видели фазана?
Тут видели фазана.
Восприятие на слух текста.
Учитель за экраном проговаривает диалог:
- Ты видела фазана?
- Я не видела фазана.
- Я увижу фазана?
- Да, ты увидишь фазана.
- Как я хочу увидеть фазана!
Диалог воспринимается на слух два раза. После каждого раза ученик говорит то, что
услышал. Ученик воспринимает на слух текст по предложениям и проигрывает реплику с
картинкой. Когда весь текст – диалог разобран, учитель предлагает ученику различить
на слух предложения, словосочетания и отдельные слова из текста.
- Не видела фазана.
- Как я хочу увидеть фазана!
- Я увижу фазана?
- Ты видела.
III.
Заключительная часть
Рефлексия
Учитель: Будем рисовать. Послушай и нарисуй:
Лес, дерево, фазан, лисица. (За экраном)
Учитель: Что мы делали?
Учитель: Мы занимались.
Учитель: Ты занималась отлично. Спасибо за внимание!