Напоминание

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР "Дифференциация В - Ф"


Автор: Ким Юлия Дексуновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат
Населённый пункт: г. Долинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР "Дифференциация В - Ф"
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР

-

.

ГКОУ школа интернат г Долинска

2 класс

Тема: «Дифференциация В – Ф».

Программное содержание: работа над слитностью, нормальным темпом речи, над

модуляцией (повышением и понижением) голоса, восприятие на слух знакомого речевого

материала, обучение восприятию текста со знакомым и незнакомым по звучанию

материалом, автоматизация речевого материала, включающего звуки В и Ф, их

дифференциация в позиции между гласными.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная.

Оборудование:

1.

СУВАГ СТ 10.

2.

Таблички, иллюстрации.

3.

Цветные мелки.

Ход занятия

I.

Организационный момент

Учитель: Здравствуй, …!

Ученик: Здравствуйте, ….!

Учитель: Сними аппарат и надень наушники.

Ученик: Я снял(а) аппарат и надел(а) наушники.

Учитель: Включи аппарат. Как ты слышишь?

Ученик: Я слышу хорошо (нормально, плохо, не слышу).

Учитель: Что ты будешь делать?

Ученик: Я буду говорить и слушать.

Учитель: Как будешь говорить?

Ученик: Я буду говорить правильно.

Учитель: Как будешь слушать?

Ученик: Я буду слушать внимательно.

II.

Основная часть

Работа над дифференциацией звуков В – Ф с использованием фонетической

ритмики, развитие речевого дыхания и модуляций голоса.

В Ф

ава афа

аво афо

аву афу

ави афи

вафавафавафавафа….(до 8 – 10)

фавафавафавафава….

Различение на слух и воспроизведение слогоритмических рядов.

Учитель: Слушай.

вафа вафавафа

вифивифи вифи

вафавафавафа

Восприятие на слух и воспроизведение слов и словосочетаний.

Учитель: Слушай.

вы видели

вы видели фазана

Вы видели фазана?

Работа с иллюстрацией.

Учитель проигрывает диалог с иллюстрацией.

- Это фазан?

- Нет, это утка.

- Это фазан?

- Да, это фазан.

- Фазан тут?

- Нет, фазан там. Да, фазан тут.

Затем диалог проговаривается учеником по предложениям. Учитель следит за

выразительностью и внятностью его речи.

Физминутка (с элементами ритмики)

Вы видели фазана?

Мы видели фазана.

Там видели фазана?

Тут видели фазана.

Восприятие на слух текста.

Учитель за экраном проговаривает диалог:

- Ты видела фазана?

- Я не видела фазана.

- Я увижу фазана?

- Да, ты увидишь фазана.

- Как я хочу увидеть фазана!

Диалог воспринимается на слух два раза. После каждого раза ученик говорит то, что

услышал. Ученик воспринимает на слух текст по предложениям и проигрывает реплику с

картинкой. Когда весь текст – диалог разобран, учитель предлагает ученику различить

на слух предложения, словосочетания и отдельные слова из текста.

- Не видела фазана.

- Как я хочу увидеть фазана!

- Я увижу фазана?

- Ты видела.

III.

Заключительная часть

Рефлексия

Учитель: Будем рисовать. Послушай и нарисуй:

Лес, дерево, фазан, лисица. (За экраном)

Учитель: Что мы делали?

Учитель: Мы занимались.

Учитель: Ты занималась отлично. Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!