Автор: Мезенева Алина Павловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Рузская ДШИ" СП "Тучковская ДШИ
Населённый пункт: г. Руза, рп. Тучково
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Построение шара"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка урока.
Преподаватель: Мезенева Алина Павловна
Место проведения: МБУДО «Рузская ДШИ» СП «Тучковская ДШИ»
Класс: 1
Тема: «Построение шара»
Цели: научить изображать геометрическое тело (шар) с натуры.
Задачи:
Обучающие:
дать представление о светотени как средстве выявления объёма
предмета.
Развивающие:
развитие глазомера, пространственного мышления и эстетического
восприятия;
формирование навыков рисования с натуры.
Воспитывающие:
воспитание аккуратности, уверенности в своих силах и ответственного
отношения к учебному труду.
Тип урока: словесно-наглядный
Оборудование и материалы: ТСО: парта, стулья. Для детей:
лист А3,
Простой карандаш, ластик.
Структура урока:
1.
Организационный момент (5 мин.).
2.
Объяснение цели и задачи урока, разъяснение материала (10 мин)
3.
Практическая работа (25 мин.)
4.
Итог занятия (5 мин.)
Ход работы.
1.
Организационный момент
Приветствие и знакомство с классом, проверка присутствующих на
готовность инструментов и материалов к работе, объяснение задач.
2.
Объяснение материала
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Построение шара»
Шар имеет замкнутую сферическую поверхность, особенность строения
которой заключается в том, что все ее конструктивные точки находятся на
равном удалении от центра. Таким образом, поверхность шара
рассматривается как форма, образованная вращением
окружностей(образующих) вокруг оси.
Теперь давайте построим шар на листе.
1.
Определите положение предмета на листе бумаги с помощью тонких,
лёгких линий.
2.
Найдите центр отрезка и отметьте его.
3.
От центра проведите две горизонтальные линии равных половине
серединного отрезка
4.
От засечек отрезков проводим прямые линии (две горизонтальные, две
вертикальные). Получаем квадрат.
5.
От углов квадрата проводим диагонали.
6.
На диагоналях отмечем длину серединного отрезка.
7.
Аккуратно соединяем засечки.
8.
Получаем шар.
3.
Практическая работа
(работаю с каждым учеником индивидуально, подсказывает, направляя, помогая)
4.
Итог занятия.
Время занятия подходит к концу, подойдите ко мне и покажите, что вы успели сделать.
Спасибо вам за внимание, можете потихоньку собираться домой.