Напоминание

Пластика поверхностей


Автор: Воронина Анастасия Владимировна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Рузская ДШИ" СП "Тучковская ДШИ"
Населённый пункт: г. Тучково
Наименование материала: План-конспект
Тема: Пластика поверхностей
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект урока

Тема: Пластика поверхности.

Преподаватель: Воронина Анастасия Владимировна.

Группа: 1 курс старшая группа (13-16 лет)

Цель: Познакомить учащихся с понятием и основами бумагопластики;

Задачи:

2. Обучающие:

- Ознакомление с объемным конструированием из бумаги;

- Научить работать с материалом. Совершенствовать приёмы работы

техники бумагопластики.

2. Развивающие:

- Развитие умений и навыков при работе с бумагой;

- Творческих способностей учащихся; воображения;

3. Воспитательная:

-Воспитать аккуратность и интерес к предмету

Методы: наглядный, словесный, практический

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

МТО: парта, стул, водоснабжение.

ТСО: компьютер, проектор.

УМО: схемы поэтапного создания изделия, готовое изделие.

Материалы для учащихся: карандаши, плотная бумага, ножницы, ластики,

канцелярский ножик, макетный коврик, металлические линейки.

Структура урока:

1. Организационный момент (5 мин.)

Приветствие, организовать внимания учащихся, проверка готовности класса

к уроку.

2. Сообщение и темы занятия (5 мин.)

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами познакомимся с новой темой

«Бумагопластика». Бумагопластика - это искусство моделирования

бумажных художественных композиций на плоскости или создание

трехмерных скульптур.

Бумагопластика больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма

создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как

произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль,

изящество, композиция.

В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Мы познакомимся

лишь с некоторыми конструктивными приемами бумагопластики: биговка,

склейка, выгибание. Биговка -это линейное продавливание бумаги (любыми

подручными средствами), которое может осуществляться по прямой или

кривой линии. Необходима для последующего складывания бумаги по этой

линии. Склейка – это способ монтажного соединения бумажных плоскостей с

помощью клея, причем форма конструкции может значительно меняться в

зависимости от способов соединения.

3. Практическая работа (25 мин.)

Предоставить наглядные пособия.

Во время выполнения работы я веду индивидуальную работу с учащимися.

Для тех, у кого возникают сложные ситуации, веду наглядный показ.

Цель работы учеников:

Сделать чертеж из геометрических построений. Местами выполнить

надсечки и сквозные прорези. Согнуть по линии надсечек, чтобы придать

объёмную форму.

4. Физкультминутка (3 мин.) Была выполнена в середине практической

работы.

5. Подведение итогов (5 мин.)

Просмотр творческих работ, самоанализ, беседа с детьми.

6. Уборка рабочего места (2 мин.)

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

(45 мин)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!