Напоминание

"Методическое объединение в ДОУ и его роль в повышении качества работы"


Автор: Цыбина Тамара Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Улыбка"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: статья
Тема: "Методическое объединение в ДОУ и его роль в повышении качества работы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цыбина Тамара Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ №18 «Улыбка»,

г. Ханты-Мансийск

Статья: Методическое объединение в ДОУ и его роль в повышении

качества работы

Методическое объединение в дошкольном образовательном учреждении,

это

важная

организационная

деятельность,

направленная

на

повышение

качества работы в деле обучения, воспитания и развития детей.

Сам процесс дошкольного образования вышел на новый уровень, поэтому

педагогам

просто

необходимо

многие

вопросы

решать

коллегиально

и

своевременно.

Методические объединения воспитателей и специалистов организуются в

начале учебного года и имеют четкий план деятельности, который органично

сочетается с повседневной практикой.

Методическое объединение, членом которого я являюсь, руководствуется

целью, которая направлена на оказание реальной, действенной помощи всем

членам

коллектива, всестороннее

повышение

компетентности

и

профессионального

мастерства

каждого

педагога,

развитие

и

повышение

творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном

счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Для реализации поставленной цели сформулирован комплекс задач (см.

рисунок 1)

Рис. 1 – Комплекс задач для достижения поставленной цели

Формы работы методического объединения по параллелям возрастных

групп носят продуктивный характер деятельности:

– семинары-практикумы;

– консультации;

– доклады;

– дискуссии;

– открытый просмотр деятельности;

– мастер-класс и т.п.

Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями,

получают опыт самоуправления.

У методического объединения есть руководитель, которого выбирают

сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий большой стаж

работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Участники методического объединения выбирают общую тему работы на

учебный

год.

Тема

определяется

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов.

В нашем методическом объединении темой года является реализация

современных образовательных технологий.

В

процессе

работы

над

темой

педагоги

получают

практические

рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют

возможность получить индивидуальную консультацию.

Заседания

методического

объединения

проводятся

минимум

1

раз

в

месяц. В течение учебного года рассматривается ряд самых актуальных тем,

которые необходимы для организации деятельности (см. рисунок 2)

Рис. 2 – Актуальные темы, рассматриваемые на заседании методического

объединения

Эффективность

деятельности

методических

объединений

давно

подтверждена конкретными результатами и не подлежит сомнению.

Методические объединения нужны для связи педагогов, работающих в

одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и

помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей.

Методическое

объединение,

это

аналог

кузницы

профессионального

мастерства.

Где, как

не в

методическом объединении

молодой специалист

может

найти

поддержу

и

опору

в

начале

своей

профессиональной

деятельности?

В своё время я также влилась в методическое объединение, которое

помогло

мне

оптимизировать

свою

работу,

избежать

проблем,

которые

неминуемо возникают перед каждым молодым специалистом.

Могу сказать, что моё мнение при обсуждении тех или иных вопросов

имеет вес и к нему относятся уважительно, так как оно продиктовано опытом и

желанием найти более эффективные способы решения вопросов.

Должна отметить, что, являясь членом методического объединения на

постоянном рабочем месте, я заявила о себе на Всероссийском уровне.

Результаты

моей

работы

позволили

получить

сертификат,

подтверждающий

активное

участие

в

работе

методического

объединения

педагогических работников образовательного портала «РОСОБР».

Уверена, что мой индивидуальный опыт только послужит общему делу и

будет способствовать повышению качества работы всего коллектива.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!