Напоминание

«Помощники Незнайки»


Автор: Розенбаум Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 131"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста
Тема: «Помощники Незнайки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Помощники Незнайки».

Тема: «Число 10 и его состав, решение задачи ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи

на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+»,«-», «=»;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания;

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и

арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»;

карточки с изображением моделей для составления задач, модель

многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

простые карандаши, карточки с цифрами

и арифметическими знаками, тетради в клетку, счетные палочки,

геометрические фигуры.

ВРЕМ

Я

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

9.00

1.Манок. Постановка целей.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,

пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит,

настроение хорошее

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,

то увидела на столе вот это письмо. Его написал

Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он

пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо

учиться в школе, надо много знать, уметь,

думать,

догадываться.

А

также

решать

необычные

задачи,

выполнять

задания

на

смекалку и сообразительность. Вот и мне задали

такие задания, а я затрудняюсь их выполнить.

Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке?

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт

задание, а дети отвечают и возвращают мяч)

Игровое

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года?

- Назови соседей весны.

- Назови весенние месяцы по порядку.

- Назови пропущенный месяц: декабрь, …,

февраль.

- Назови пропущенный месяц: октябрь, …,

декабрь.

- Назови соседей зимы.

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Назови соседей лета.

- Назови летние месяцы по порядку.

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

-

Скажите,

с

какого

месяца

начинается

календарный год?

- А каким месяцем год заканчивается?

- Сколько всего месяцев в году?

- Сколько всего времён года?

- Молодцы, вспомнили последовательно

времена и месяцы года.

- Ребята, а сейчас тихонечко займите свои

рабочие места.

- Да, мы поможем Незнайке.

(Дети встают полукругом)

- Весна

- Зима, лето

- Март, апрель, май

- Январь

- Ноябрь

- Осень, весна

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Декабрь, январь, февраль

- Весна, осень

- Июнь, июль, август

(Дети передают мяч друг

другу).

- С января

- Декабрём

- 12

- 4

9.02

2.Основная часть.

Работа с раздаточным материалом.

- Выложите в ряд столько треугольников, сколько

показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли треугольников?

- Какую цифру поставим рядом с числом 5?

- А теперь возьмите столько квадратов, сколько у

вас треугольников.

- Сколько надо взять квадратов, чтобы стало

поровну?

-

Поставьте

цифру,

которая

показывает

5

квадратов.

- Сколько всего мы взяли треугольников

и

- 5

- Цифру 5

- 5 квадратов

- Цифра 5

- 10

- Пять треугольников и пять

квадратов.

Получится

10

геометрических фигур.

- Дети выкладывают из цифр

квадратов?

- Как получили число 10?

- Запишите у себя на столе равенство.

-

Что

можно

сказать

про

количество

треугольников и квадратов?

- Молодцы.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще

чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется?

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома?

- Молодцы.

- Назовите № дома.

-

Ребята,

помогите

мне

заселить

цифры

в

квартиры так, чтобы вместе они составили число

10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме?

- На каждом этаже сколько квартир?

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем

снизу вверх.

- Ваня, засели цифры в квартиры на первый этаж.

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10

существуют?

- Давайте вспомним стихотворение С. Я.

Маршака «Веселый счет».

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и

Незнайка благодарит Вас.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А

теперь немножко отдохнем.

равенство 5+5=10

- Их поровну, одинаково, по

пять.

- Многоэтажный.

- Одноэтажные.

- № 10.

- 5

- Две.

- 1 и 9, а вместе 10.

(Дети

заселяют

цифры

в

квартиры,

а

в

конце

проверяем

все

варианты

состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

(называют наоборот 9 и 1, 8

и 2, 7 и 3, 6 и 4).

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

- Тихо встают возле столов.

9.10

3.Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

9.13

4.Продуктивная деятельность.

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть

очень

внимательными.

Мы

с

вами

будем

составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы

ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный

вопрос).

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой

арифметический знак нужно поставить?

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то

какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в

условии задачи?

Показ картинки для составления задачи

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте,

сколько птичек сидит на ветке?

а сколько летит птичек?

Попробуйте составить задачу по этой картинке.

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос

- Эта задача на сложение или вычитание?

- Нужно записать решение задачи.

- …, запиши на доске, а вы ребята выложите

решение у себя на столе. (8+2= )

- Чему равно узнаем с помощью счетных

палочек.

- …, сколько надо взять палочек?

- …, сколько надо добавить палочек к 8?

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение

задачи.

- Задача состоит из условия,

вопроса, решения и ответа.

- « +»

- « - »

- 2

- 8

- 2

- На ветке сидели 8 птичек. К

ним прилетели еще 2 птички.

Сколько стало птичек на

ветке?

- На ветке сидели 8 птичек. К

ним прилетели еще 2 птички.

-Сколько стало птичек на

ветке?

- Сложение.

-Выкладывают

решение

задачи из цифр разрезной

кассы. . (8+2= )

(Дети считают с помощью

счётных палочек.)

- 8.

- 2.

- 10

- (8+2=10)

- Какой же ответ

- Молодцы, ребята, справились с заданием и

помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический

диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой

карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток

слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху,

ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это

заяц? (У зайца длинные уши и маленький

хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

- На ветке сидело 10 птичек.

- выполнение детьми

графического диктанта.

- У зайца длинные уши и

маленький хвостик.

9.22

Итог занятия.

- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим

самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли?

- Мы узнали, какие цифры

живут в доме № 10

-Составляли задачу. Решали

задачу.

- Чертили графический

диктант.

- играли в игр «Круглый

год».

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам

вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что

вы много знаете и такие молодцы!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!