Автор: Френкель Марина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Талантика"г.Пермь
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Дидактические игры на развитие речи
Тема: Дидактическая игра "Собери урожай
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Собери урожай»
•
Цель: развитие внимания, усидчивость, мелкую моторику рук,
связную речь, познавательное развитие
•
Задачи: учиться сравнивать предметы по размеру, цвету, форме,
знакомиться со свойствами материалов, из которых они
изготовлены, формирование игровой деятельности,
наблюдательности, память
«Дидактические игры на развитие речи»
•
В основе игры ведёрки двух размеров (большое и маленькое) из коврового
покрытия. Детям даётся задание:
•
Осенью мы собираем урожай овощей.
•
в большие ведёрки положить большого размера овощи, в маленькое маленькие
овощи.
•
- покажи большие вёдра и маленькие.
•
- покажи большие овощи и маленькие.
•
- разложи овощи по размеру в вёдра.
•
- разложи овощи по цвету.
•
- назови ласково.
•
- как называются овощи, где растут и как.
•
Дети в игровой форме учатся различать овощи. Также можно
работать над основными цветами: положи мне в красное ведёрко
красные помидоры, положи в маленькое ведёрко зелёного цвета
зелёный маленький огурец. Дети любят отгадывать загадки,
поэтому можно подобрать загадки об овощах.
Дидактическая игра «Чудо-деревья»
•
Для работы с малышами разработано дидактическое пособие, которое представляет собой
мягкое пано из ткани с аппликацией из фетра. Для работы с дидактической игрой
изготавливаются фрукты из фетра разного размера и разного цвета. В соответствии со
временем года «Чудо – деревья» могут быть летним, осенним, зимним и весенним.
(Зелёного цвета-лето, весна, жёлтого-осень, белого-зима).
•
Такие деревья являются наглядной иллюстрацией сезонных изменений. Можно обсудить,
почему «Чудо-дерево» было всё в снегу, а сейчас появились зелёные листочки. Почему
осенью листочки жёлтые?
•
В эту дидактическую игру можно включить многие темы, которые осваиваются малышами
дошкольного возраста. Это даёт большой простор для развития всего комплекса понятий,
составляющих речь.
•
В игре ребёнок познаёт окружающую действительность, учиться
новому, развивается.
•
Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей
дошкольников, их роль для умственного развития ребѐнка
чрезвычайно важна. Характерные особенности дидактических игр
заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения
и воспитания детей, оставаясь при этом играми, т.е. ребѐнок (в игре)
незаметно для себя решает дидактическую задачу.
•
Вашему вниманию я хотела бы представить многофункциональную
дидактическую игру «Чудо-деревья», которое используется детьми с
3-4 лет.
•
Игра «Чудо-деревья» способствует эффективному формированию
представлений о временах года у малышей. Дерево можно
использовать для формирования математических представлений.