Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ


Автор: Мясникова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Статья
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приоритетным направлением моей работы, как учителя-логопеда, стали
здоровьесберегающие

технологии
. Они помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых трудностей, и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста. Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как: ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.
ФГОС ДО (п. 1.6) :
ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья

обучающихся:
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию
-
это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции. В к л юч а я хо р о ш о и зве с т н ы е и н о в ы е д е й с т ве н н ы е м е т од ы здоровьесбережения в систему коррекционно-развивающего процесса, я создаю
психофизиологический комфорт
детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, и стараюсь организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Ц е л ь
применения здоровьесберегающих технологий – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Задачи:
• повышение речевой активности; • развитие речевых умений и навыков; • снятие напряжения, восстановление работоспособности; • активизация познавательного интереса;
Психологический

комфорт
просьбы, а не требования; убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; четкую организацию, а не жесткую дисциплину; компромисс, а не конфронтация.
Психологический

комфорт
просьбы, а не требования; убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; четкую организацию, а не жесткую дисциплину; компромисс, а не конфронтация.
Интеллектуальный

комфорт
смена видов деятельности; достижение желаемого результата; поддержка со стороны педагога; верой в собственные возможности.
Психофизиологический комфорт
доброжелательные взаимоотношения в системах «логопед – воспитанник», «воспитанник – логопед»; создание ситуации успеха на занятии; использование на занятиях методов эмоциональной раскачки, упражнений на релаксацию; комфортная внутригрупповая среда (благоприятные внешние условия детского сада).
Психофизиологический комфорт
доброжелательные взаимоотношения в системах «логопед – воспитанник», «воспитанник – логопед»; создание ситуации успеха на занятии; использование на занятиях методов эмоциональной раскачки, упражнений на релаксацию; комфортная внутригрупповая среда (благоприятные внешние условия детского сада).
• улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой; • укреплениея здоровья детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка; • создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического здоровья. Принципы являются общеизвестными.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
• Принцип «не навреди!» • Принцип сознательности • Принцип непрерывности процесса • Принцип систематичности и последовательности • Принцип доступности и индивидуальности • Принцип системного чередования нагрузок и отдыха • Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия • Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса Основные здоровьесберегающие
технологии,
используемые мной, помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
Здоровьесб

ерегающие

технологии

Здоровьесб

ерегающие

технологии
Физкультминутки Физкультминутки Артикуляционна я гимнастика Артикуляционна я гимнастика Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики Массаж и самомассаж Массаж и самомассаж Логоритмика Логоритмика Су-Джок терапия Су-Джок терапия Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Мышечная релаксация Мышечная релаксация Упражнения на профилактик у нарушений зрения Упражнения на профилактик у нарушений зрения Биоэнергопластика Биоэнергопластика Развитие общей моторики Развитие общей моторики
Это:  рациональная организация коррекционного процесса,  развитие общей моторики,  упражнения на развитие мелкой моторики,  массаж и самомассаж,  упражнения для профилактики нарушений зрения,  развитие мимической мускулатуры,  дыхательная гимнастика,  артикуляционная гимнастика,  биоэнергопластика.
Мониторинг логопедической работы
за 2014-2015 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!