Напоминание

Дремлет лес под сказку сна


Автор: Масленникова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 100, подготовительная группа ЗПР
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дремлет лес под сказку сна
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №100

Конспект занятия

По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе ЗПР

№ 01

Тема: «

Дремлет лес под сказку сна

».

Провела: Масленникова Светлана Владимировна

г. Комсомольск – на – Амуре

2025 год

Вид деятельности:

рисование гуашевыми красками с использованием

нетрадиционных техник рисования.

Цель: формировать умения рисовать зимний пейзаж, используя в одном

рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники

рисования.

Программные задачи:

- развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного

рисования.

- вызвать у детей интерес к рисованию гуашевыми красками

- развивать глазомер, координацию

в системе «глаз – рука», мелкую

моторику пальцев рук

- продолжать развивать композиционные умения (рисовать по всему листу

бумаги).

- развивать творческие способности в процессе применения техники

рисования ватными палочками, шариками, поролоном, тычком. Развивать

самостоятельность, инициативность в процессе выбора материалов и их

применения.

- воспитывать аккуратность в выполнении работ, умение доводить начатое

дело до конца.

- воспитывать у детей желание помочь сказочному персонажу;

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, обсуждение приёма рисования (выполнение тени),

пальчиковая гимнастика.

Наглядные: рассматривание, показ приёма создания рисунка.

Практические: показ приёмов, самостоятельная деятельность детей.

Возраст детей: 6-7лет

Предварительная

работа.

рассматривание

иллюстраций,

альбомов,

фотографий зимних пейзажей, чтение стихотворений о зиме. Беседа.

Материалы и оборудование. Листы (альбомный формат) гуашевые краски

(желтый, белый, синий цвет), тканевые салфетки, баночки с водой, ватные

палочки, поролон, шарик.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Ход занятия

Примечания

1 этап.

Организационный

С целью

организации

направленного

внимания и

психологического

настроя, мотивации

предстоящей

деятельности

организовать

следующую

ситуацию

В: ребята, отгадайте загадку: «Лес укрыла

одеялом, льдом озёра заковала, застудила все

дома, это к нам пришла ….»

Д: зима

В:молодцы, а сейчас какое время года?

Д:зима

В:какой месяц?

Д: январь

В: ребята, вы обратили внимания, у нас в группе

появился ледяной ларец, давайте посмотрим, что

в нём?

В: тут письмо.

ЗИМУШКА: «Ребята, помогите , пожалуйста!

Пролетел по лесу ветер-шалунишка, осыпал

снежные шубки, которыми я укрывала деревья.

Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне

укрыть деревья и землю, чтоб они не перемёрзли

зимой!»

Д: а ещё тут ватные палочки, поролон, шарики,

зубная щётка

В: как вы думаете, для чего это и как этим мы

можем помочь Зимушке?

Д: будем рисовать

В: совершенно верно! Всё , что прислала

Зимушка понадобится для рисования. Поможем

Зимушке, укроем деревья пушистыми шубками и

землю покрывалом чтоб они не промёрзли?

Д: поможем

В: справитесь?

Дети стоят в

полукруге возле

воспитателя

Дети несут

ларец и смотрят,

что внутри

Воспитатель

читает письмо

Д: да

2 этап. Основной

В: тогда проходим к мольберту и посмотрим, что

же мы будем рисовать. Ребята, как называется

жанр изобразительного искусства, где

изображена природа?

Д: пейзаж

В: посмотрите как на картине земля покрыта

покрывалом снежным, деревья надели пушистые

шубы. И мы с вами будем волшебниками , и

укроем землю и деревья снегом. Кроны деревьев

мы будем рисовать шариком либо губкой, ствол

прорисовывать ватными палочками, сугробы

поролоном, обратите внимание на тень от

деревьев, если луну вы расположили в верхнем

углу слева, то тень падает справа, если луна в

верхнем правом углу, то тень от деревьев падает

слева.

Давайте теперь посмотрим как это будет

выглядеть на нашем рисунке.

Мы покрываем нижнюю часть листа белым

цветом, для этого я беру поролон, погружаю его в

краску какого цвета?

Д:белого

В:что это у меня будет?

Д:сугробы

В: больше поролон мне не понадобиться, я

убираю его в тарелку на край стола. Чтобы

деревьям надеть белые шубы, я беру шарик

погружаю его в гуашь белого цвета и

прикладываю к листу, но шубы деревьев не

должны касаться земли, первые два дерева будут

большие, они стоят ближе к нам, а дерево,

которое посередине я сделаю вдалеке от нас, оно

будут меньше. После того, как кроны я

Проходят к

мольберту

Показ

воспитателя

нарисовала, я убираю шарик и беру ватную

палочку для того, чтобы прорисовать ствол и

ветки деревьев чёрным цветом. Палочку нельзя

погружать полностью в краску, рисуем только

кончиком, палочку не наклоняем, а ведём под

прямым углом иначе она не будет рисовать.

Стволы готовы, палочку с чёрной краской я

убираю на край стола в тарелку. Для того чтобы

нарисовать луну я беру тычок, погружаю его в

жёлтую краску и прикладываю, так же жёлтым

тычком я прорисую блики от луны на деревьях и

на снегу. Теперь беру чистую ватную палочку и

прорисую тень сугробов синим цветом,

напоминаю, что в краску опускаем только кончик

палочки и ведём под прямым углом ещё синим

цветом я рисую как тень от деревьев падает на

снег от луны. Напоминаю, что тень будет

зависеть от того, где вы расположили луну. И

осталось совсем немного, нарисовать снег,

который идёт. Для этого я беру зубную щётку,

погружаю её в краску и пальцем прижимаю

щетину от щётки, а потом медленно отпускаю её.

Получается «набрызг» наш снег. После того как я

закончила рисовать, я вытираю палец о тканевую

салфетку. Моя картина закончена.

В: вы готовы быть волшебниками и помочь

Зимушке? Ведь она очень просила, чтоб именно

вы ей помогли.

Д: да

В: прежде, чем вы приступите, давайте сделаем

пальчиковую гимнастику «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Пальчиковая

гимнастика

Два – поймаем.

Три – уроним

И … сломаем!

Ребята, на столах листы с разным фоном,

выберите фон, который вам понравится и

приступайте к работе.

3 этап.

Заключительный

В: давайте мы пройдём и посмотрим все ваши

работы! Молодцы! Мне очень понравилось, а вам

что больше всего понравилось?

Д: ответы детей

В: с помощью чего вы рисовали сугробы?

(Наташа, Кристина)

Д: с помощью поролона

В: как вы думаете, у вас получилось?

Д: да

В: с помощью чего вы нарисовали кроны

деревьев? (Тимур, Артём А.)

Д: с помощью шарика

В: как вы думаете, у вас получилось?

Д: да

В: с помощью чего вы прорисовали ствол и ветки

деревьев? (Артём Ч., Полина)

Д: с помощью ватных палочек

В: как вы думаете, у вас получилось?

Д: да

В: как вы думаете, вы смогли помочь Зимушке,

она может быть спокойна за свои деревья и

землю?

Д: да

По окончании

работы, дети

оценивают свою

работу и работы

друг друга.

В: вы сегодня были настоящими волшебниками,

Зимушка оценит ваши старания! Все ваши

рисунки я почтой отправлю Зимушке, пусть она

увидит, какие дети молодцы и как вы старались



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!