Напоминание

План-конспект урока


Автор: Уварова Светлана Васильевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Рузская ДШИ"
Населённый пункт: Московская область,рп Тучково, Рузский г. о.
Наименование материала: Конспект урока
Тема: План-конспект урока
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУДО «Рузская ДШИ»

структурное подразделение «Тучковская ДШИ»

План-конспект открытого урока

Предмет; композиция станковая 5 класс

Тема;

«БУКВИЦА»

Выполнила: Уварова Светлана Васильевна

преподаватель высшей категории

Художественное отделение

п. Тучково

январь 2025

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Сообщение новых знаний с закреплением их практической

работой.

Изучение графических выразительных средств, создающих предметную и

цветовую гармонию.

Задачи урока: образовательные - познакомить, дать представление, выработать

умение, научить владению приёмами техники живописи, расширить знания.

Воспитательные: - вовлечь в активную практическую деятельность, научить

работать с эскизом, совершенствовать навыки, получить собственную технику

исполнения

Развивающие -беседа по теме урока, закрепление новых знаний в процессе

творческого задания, знакомство с понятиями по теме, формирование

мышления, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Материалы и оборудование для учащихся: бумага формат А3, Карандаш,

ластик, кисти, гуашь, палитра

Дидактическое обеспечение занятия: зрительный ряд — фото, работы по

композиции на тему «Буквица», выполненные старшими учениками, рельефы.

План уроков

Уроки 1.2

Ход занятия

Организация

рабочего

места,

проверка

готовности

материалов

и

инструментов.

Приветствие учащихся, Объяснение темы урока.

Главная цель занятия — сформировать новое знание на базе полученной

информации, новых понятий и определений.

Постараться применить эти знания в своей работе в соответствии с замыслом.

Ваши основные задачи на занятии :

Познакомиться с приёмами изображения древнеславянской буквицы.

Выполнить эскиз , выбрать наиболее удачный вариант.

Сформировать образ изображаемой буквицы. Определить пропорции, найти

композиционный центр изображения. Выбрать гамму,

в соответствии с

образным решением.

Конспект урока.

Урок 1.

Введение в краткую историю появления понятия «Буквица»

Рассказ о значении «Буквицы» для развития культуры речи и развития родного

языка.

Напоминание о том как и зачем буквица выделяется в начале литературного

текста и какими приёмами пользуется художник для образного решения

буквицы: декорирование растительным орнаментом, обрамление буквицы

анималистическими изображениями. Выделение её в тексте яркими красками.

В древних рукописных книгах, как правило, использовался красный цвет.

Отсюда выражение «Красная строка».

Задача учеников не просто выполнить изображение буквицы, но связать её

художественный образ с древним славянским праздником « Масленица». Такое

задание позволяет автору разработки воспользоваться той гаммой красок,

которая ассоциируется у него с этим любимым многими народным праздником.

Передать в начертании и оформлении буквицы настроение весеннего света,

тепла и радости.

Ученики не ограничены в выборе тональности и выразительных средствах при

работе над буквицей для более свободного решения темы и задач.

Напоминание о том, что буквица — знак и образ может выполняться в

живописной и графической техниках и разными материалами.

На этом занятии она выполняется в живописно-графической технике.

На занятии представлены образцы выполненные старшими учениками .

Также представлены образцы, выполненные в технике рельефа.

Продемонстрированы снимки буквиц, выполненные профессиональными

художниками, что позволило ученикам сформировать свой образ изображения.

Ученики выбирают для своей композиции букву, которая ассоциируется в их

представлении с ярким праздником и его особенностями. Это позволяет дать

возможность ученику выразить своё представление о природе празднества и

одновременно связать его с начертанием главного символа грамматики —

буквицей..

Урок 2

Работа над рисунком и определение гаммы будущего изображения.

Выполнение задачи — применение приёмов техники живописи.

Проработка цветом и прорисовка деталей.

Применение собственной техники исполнения.

Умение обобщать, находить главное.

Работа над исполнением задания.

Подготовка к завершению задания.

Беседа с учениками о выполненной работе и подведение итогов.

Заключительная беседа преподавателя по итогам работы над композицией.

Пожелания вернуться к теме с использованием новой графической техники

исполнения. С учётом точного исполнения графических деталей и пропорций.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!