Автор: Юртайкина Алсу Шикуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Детский сад 8 комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Рузаевка
Наименование материала: Кружковая деятельность
Тема: Маленькие патриоты
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный творческий проект "День Победы-9
мая"по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе.
Введение.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это
воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали
ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование
ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного
патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой
Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и
поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно
восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: май 2019 года.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с
окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседа: «Ордена и медали»
Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.
"У войны не детское лицо"
Художественное творчество
- Изготовление открыток к 9 мая.
- Проведение выставки работ детей.
- Работа с лепбуком к 9 мая.
Социализация
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев
ВОВ. Рассказать о каждой из них.
-Видео презентация: «В память о наших героях»
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. интеграция со специалистами детского сада.
Актуальность темы:
В этом году исполняется знаменательная дата – 77 летие Победы в Великой Отечественной войне.
Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении
родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать
им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «» направлено на работу по воспитанию у
дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине
и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности,
предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой
Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача
воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата,
необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его
эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и
естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые,
ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись
бы доступным для восприятия.
Цели проекта:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками
защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем
кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей
младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными,
храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную
работу к празднику, а также открытки в подарок ветеранам или дедушкам, которые они подарят.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам
нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать
песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана
работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное
проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах,
которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ
наград) .
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации.