Напоминание

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»


Автор: Винникова Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №366
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методический материал
Тема: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка.

И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей — это труд,

причем труд очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные

«образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит

свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло». Как же

надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого,

который для родителей и гордость, и счастье?

Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка.

Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но

при этом навсегда останется с родителями. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро,

не оставить его равнодушным ко всему живому — вот та цель, которая должна стоять перед

нами - взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет — равнодушным или заботливым

и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть

определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным

местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и

желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не

только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной

жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к

окружающему их миру, что выходит отражение в вопросах, в их желании слушать

рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о

жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием

играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все

начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи

взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное,

характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником

между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот

мир.

Родина - это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и

деревце под окном, и пение птички - все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природой,

родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные

осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через

воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека

— в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить

детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети - будущее нашей Родины, им

беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значит выражение «любить природу»?

Любовь — это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие

ЧУВСТВ

ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен

передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и

поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и

скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на

которой мы живем, о памятниках людям, в честь которых они установлены, о музеях и

театрах...

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к

семье. Как вы думаете, что это значит? Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к

отцу и матери, своему товарищу, родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери

и начинается личность.

Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников?

Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания... Они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не

только в памяти, но и в семейном альбоме — символе времени. Он есть в каждой семье. В

нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные

семейные события, а порой и просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом

вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были

маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была мамой! Не упускайте

возможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чаще рассматривайте фотографии из

семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим Вас

помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома?

Какое место в них отводится ребенку?

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения

в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим

средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений

в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес?

Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде?

Какие чувства он при этом испытывает?

Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами

активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому?

Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш

двор — это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять?

Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты?

Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

Мы с вами живем в одном из красивейших городов нашей родины.

А знает ли ребенок, в каком городе он живет?

Где вы бываете с ребенком в свободное время?

Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления, зна-

комите ли с достопримечательностями Коломны, бываете ли на театральных постановках, в

музеях?

Главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению

представлений детей о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют

способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение и фантазию, умение

ориентировать в окружающем мире... Поэтому о музеях можно сказать, что они являются

центрами общения и центрами семейного досуга.

В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картой. Проводим специальные

занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, фотографии. Однако, этого мало

для ознакомления с родным городом. Просим вас, гуляя по улицам, обращать внимание на

красивые скверы и парки, великолепные архитектурные сооружения, памятники, фонтаны и

т.д.

Знакомя детей с родным городом, развивайте у детей познавательный интерес. И

будет очень хорошо, если и дома у вас будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных

и растений нашего города, края, страны.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!