Напоминание

формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»


Автор: Макарова Юлия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: "Структурное подразделение Детский сад №8 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Рузаевка, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах

экономической деятельности.

Задачи:

-закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги,

товар ( потребности, общественные блага;)

-

закрепить

представление

о

профессии «продавец» (место

работы,

оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах;

- закрепить понятие и значение рекламы, как целенаправленного

распространения информации о товаре с целью его продажи;

- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования,

закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей,

расширять кругозор, развивать творческие способности;

- способствовать формированию умения участвовать в коллективной

деятельности, вести короткие диалоги в ходе творческой и игровой ситуации.

Оборудование: дидактическое пособие мультикейс, муляжи молочных и

других продуктов, дидактические карточки с изображением различных

профессий, ноутбук, фото кота Матроскина, весы, монеты и бумажные

купюры, изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для

рекламы по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, подходят к столу.

В: Ребята, сегодня снова у нас в гостях наш чудо-сундучок. Что он нам

сегодня интересного приготовил?

(Неожиданно раздается звонок по скайпу.)

В: Что это за звук?

Дети: Это кто - то звонит по скайпу.

В. : Ой, да это звонок из деревни Простоквашино . Кто это?

Дети: - Кот Матроскин!

В. Здравствуй, Матроскин! По какому вопросу ты нам звонишь?

(Слушаем

видеозапись:

сколько

молока

пропадает,

надои

растут,

предложение превышает спрос, с этим надо что – то делать.)

В. : Ребята, что же делать Матроскину с этим молоком?

Д. : Изготавливать молочные продукты.

В:

Давайте

коту

подскажем,

какие

молочные

продукты

можно

производить из молока. (Дети называют)

В: Сейчас мы проверим, правильно ли вы посоветовали Матроскину и в

этом нам поможет волшебный сундучок. Чтобы нам его открыть, нам нужно

выполнить задание, пройти лабиринт. Кто хочет сегодня пройти по

лабиринту?(Выбирается 1 ребёнок)

Дидактическая игра «Продуктовая корзина».

В. Ребята, Матроскин понял, какие продукты нужно изготавливать из

молока, а что он с ними потом будет делать?(Дети отвечают)

В: А где он будет продавать? (Дети отвечают)

В. : Но в Простоквашино нет магазина. Матроскин ничего не знает о том,

как работает магазин. Вы готовы помочь Матроскину? (Дети отвечают)

В. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на

прилавок? (товар) Давайте расположим наш товар в магазине. А что ещё

понадобится Матроскину, кроме товара?

Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.(Выставляет в

магазин)

В. : Ребята, а кто же будет продавать молочные продукты, произведённые

Матроскиным? Давайте обратимся к нашему сундучку. (Дети достают

карточки с профессиями, называют их, и доказывают, может ли человек той

или иной профессии работать в магазине: продавец, шофёр, грузчик))

В: Молодцы. Я думаю, Кот Матроскин будет очень рад такой идеи, чтобы

открыть магазин молочной продукции.

В: Ребята, скажите, когда в магазин приходят люди, кто они?

Д: Покупатели.

В: Чем они будут рассчитываться в магазине?

Д: Деньгами.

В: Ребята, Матроскин не знает и о деньгах? Давайте заглянем в наш

сундучок. В нашем сундучке они есть.

В: Какие это деньги?

Дети: металлические и бумажные.

В: Как их по другому называют?(купюры, банкноты, монеты)

Какие лучше?

Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов. А, что бы

провести более точный эксперимент нам поможет в этом наш волшебный

сундучок.

В. : Из чего сделана банкнота, а монета? (Ответе детей)

В. : Бумага – это прочный материал? А металл?

Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию, чтобы провести более точный

эксперимент.

(Ответы детей)

В. : бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет.

Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать?

Нет. Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте

проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты?

В. : Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках

хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверим,

а как можно это проверить (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет

нести?

В. Ребята, а сейчас в наше время как мы можем расплачиваться в

магазине?(банковской картой)

В: Ребята, а что поможет коту Матроскину быстрее продать свой товар?

Д. : - Реклама!

В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать

все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно

встретить рекламу?

- Давайте Матроскину поможем с рекламой.

В. : Предлагаю вам оформить рекламу магазина Матроскина, это будет

для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их

на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно

наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно,

что продают в магазине.

Дети выполняют задание.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В. : ну, как Матроскин понял, что нужно делать с молоком и как его

реализовать?

Структурное подразделение «Детский сад №8 комбинированного вида»

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект занятия

по формированию финансовой грамотности

в старшей группе

«Магазин для кота Матроскина»

Подготовила: воспитатель

Макарова Юлия Алексеевна

Рузаевка, 2024 г.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!