Автор: Макарова Юлия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: "Структурное подразделение Детский сад №8 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Рузаевка, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Раздел: дошкольное образование
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах
экономической деятельности.
Задачи:
-закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги,
товар ( потребности, общественные блага;)
-
закрепить
представление
о
профессии «продавец» (место
работы,
оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах;
- закрепить понятие и значение рекламы, как целенаправленного
распространения информации о товаре с целью его продажи;
- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования,
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей,
расширять кругозор, развивать творческие способности;
- способствовать формированию умения участвовать в коллективной
деятельности, вести короткие диалоги в ходе творческой и игровой ситуации.
Оборудование: дидактическое пособие мультикейс, муляжи молочных и
других продуктов, дидактические карточки с изображением различных
профессий, ноутбук, фото кота Матроскина, весы, монеты и бумажные
купюры, изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для
рекламы по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, подходят к столу.
В: Ребята, сегодня снова у нас в гостях наш чудо-сундучок. Что он нам
сегодня интересного приготовил?
(Неожиданно раздается звонок по скайпу.)
В: Что это за звук?
Дети: Это кто - то звонит по скайпу.
В. : Ой, да это звонок из деревни Простоквашино . Кто это?
Дети: - Кот Матроскин!
В. Здравствуй, Матроскин! По какому вопросу ты нам звонишь?
(Слушаем
видеозапись:
сколько
молока
пропадает,
надои
растут,
предложение превышает спрос, с этим надо что – то делать.)
В. : Ребята, что же делать Матроскину с этим молоком?
Д. : Изготавливать молочные продукты.
В:
Давайте
коту
подскажем,
какие
молочные
продукты
можно
производить из молока. (Дети называют)
В: Сейчас мы проверим, правильно ли вы посоветовали Матроскину и в
этом нам поможет волшебный сундучок. Чтобы нам его открыть, нам нужно
выполнить задание, пройти лабиринт. Кто хочет сегодня пройти по
лабиринту?(Выбирается 1 ребёнок)
Дидактическая игра «Продуктовая корзина».
В. Ребята, Матроскин понял, какие продукты нужно изготавливать из
молока, а что он с ними потом будет делать?(Дети отвечают)
В: А где он будет продавать? (Дети отвечают)
В. : Но в Простоквашино нет магазина. Матроскин ничего не знает о том,
как работает магазин. Вы готовы помочь Матроскину? (Дети отвечают)
В. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на
прилавок? (товар) Давайте расположим наш товар в магазине. А что ещё
понадобится Матроскину, кроме товара?
Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.(Выставляет в
магазин)
В. : Ребята, а кто же будет продавать молочные продукты, произведённые
Матроскиным? Давайте обратимся к нашему сундучку. (Дети достают
карточки с профессиями, называют их, и доказывают, может ли человек той
или иной профессии работать в магазине: продавец, шофёр, грузчик))
В: Молодцы. Я думаю, Кот Матроскин будет очень рад такой идеи, чтобы
открыть магазин молочной продукции.
В: Ребята, скажите, когда в магазин приходят люди, кто они?
Д: Покупатели.
В: Чем они будут рассчитываться в магазине?
Д: Деньгами.
В: Ребята, Матроскин не знает и о деньгах? Давайте заглянем в наш
сундучок. В нашем сундучке они есть.
В: Какие это деньги?
Дети: металлические и бумажные.
В: Как их по другому называют?(купюры, банкноты, монеты)
Какие лучше?
Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов. А, что бы
провести более точный эксперимент нам поможет в этом наш волшебный
сундучок.
В. : Из чего сделана банкнота, а монета? (Ответе детей)
В. : Бумага – это прочный материал? А металл?
Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию, чтобы провести более точный
эксперимент.
(Ответы детей)
В. : бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет.
Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать?
Нет. Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте
проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты?
В. : Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках
хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверим,
а как можно это проверить (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет
нести?
В. Ребята, а сейчас в наше время как мы можем расплачиваться в
магазине?(банковской картой)
В: Ребята, а что поможет коту Матроскину быстрее продать свой товар?
Д. : - Реклама!
В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать
все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно
встретить рекламу?
- Давайте Матроскину поможем с рекламой.
В. : Предлагаю вам оформить рекламу магазина Матроскина, это будет
для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их
на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно
наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно,
что продают в магазине.
Дети выполняют задание.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В. : ну, как Матроскин понял, что нужно делать с молоком и как его
реализовать?
Структурное подразделение «Детский сад №8 комбинированного вида»
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия
по формированию финансовой грамотности
в старшей группе
«Магазин для кота Матроскина»
Подготовила: воспитатель
Макарова Юлия Алексеевна
Рузаевка, 2024 г.